Александра Фишман
План-конспект по развитию речи и культуре речевого общения во второй младшей группе «Потерялся Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Развивать речевую активность, побуждать к высказываниям; формировать умение пересказывать сюжет сказки; развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; активизировать слова из пассивной лексики; воспитывать потребность в сотрудничестве с окружающими людьми, позитивное отношение к себе, интерес и внимание к сверстнику, желание взаимодействовать с ним, культуру общения.
Публикация «План-конспект по развитию речи и культуре речевого общения во второй младшей группе „Потерялся Колобок“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Дидактическое оснащение: Колобок (игрушка, Театр «Колобок»; Театр «Теремок», театр картинок по сказке «Репка»; аудиозапись «Мы руками хлоп-хлоп-хлоп».
Ход занятия:С. Момент (звучит спокойная музыка. Воспитатель держит игрушку колобка за спиной)
В-ль. Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали,
Прямо под моим окном
Две синички щебетали.
И они мне рассказали,
Чтобы все ребята знали:
Потерялся Колобок,
Колобок-румяный бок.
Из муки он был печён,
На окошке он студился,
По дорожке укатился.
Заблудился, потерялся
И до нашей группы он добрался. (Показываю колобка)
- Ребята, Колобку необходимо вернуться в свою сказку. Ему нужна помощь. Вы согласны ему помочь?
Дети: Да.
В-ль: Для этого нам нужно попасть в сказочную страну. И мы отправимся туда на волшебном паровозике.
Игровое упражнение «Паровоз»
Паровоз кричит «Ду-ду»,
Я иду-иду-иду»(Имитируют движения колес паровоза).
А вагончики стучат, (стучат кулачками)
А вагоны говорят «так-так-так»
В-ль: Ребята, мы попали с вами в какую-то сказку. Давайте посмотрим, что же в ней происходит. (Просмотр сюжета сказки «Теремок»)
В-ль. За лесом, на опушке,
чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись, покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
и окошком, и крыльцом.
Стоит в поле теремок,
он не низок, не высок.
Мышка-модница бежит,
Пёстрой юбочкой шуршит.
Увидела теремок,
остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок!
Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок
и стала там жить.
Прискакала к терему
лягушка-квакушка и спрашивает:
-Терем-теремок!
Кто в теремочке живёт?
-Я, мышка-норушка! А ты кто?
-А я лягушка-квакушка!
-Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоём.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Остановился и спрашивает:
-Терем-теремок!
Кто в теремочке живёт?
-Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
-А ты кто?
-А я зайчик побегайчик!
Заяц скок в теремок!
Стали они жить втроём!
-Ребята, а кто ещё должен поселиться в теремке? (лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь- шатун)
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
В-ль: Скажите, если бы мышка не нашла теремок то она бы вернулась в свой домик? (нет) Как называется домик мышки (норка). Где живет лягушка? (в болоте, в пруду). Где домик у зайца? (Под кустом). Как называется домик лисы (нора). А волка? (логово). Как называется дом медведя? (берлога)
-Ребята, колобок в этой сказке живет (нет) Тогда отправляемся дальше.
Дети подходят к мольберту, на котором составлен сюжет сказки «Репка»
В-ль: Вот мы с вами и попали в другую сказку. Скажите, что происходит в этой сказке? (дедка и бабка тянут репку.) Ребята, а кто посадил репку? (дед). Дед тянул один репку? А кто ему помогал? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
- Молодцы, ребята, а как вы думаете, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка радовались репке? (радовались, что вытащили большую репку).
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ (топают)
Мы руками хлоп-хлоп, (хлопают)
Хи-хи-хи, ха-ха-ха. (повороты головы в разные стороны)
Вот такая красота (разводят руки в стороны)
Веселится бабка. Веселится дедка.
Выросла большая репка (показывают какая репка)
В-ль: Вот как выселились герои этой сказки. И вы повеселились вместе с ними. Скажите, а колобок живет в этой сказке? (нет). Отправляемся в другую сказку. (повторяется упражнение паровоз)
Просмотр фрагмента сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Ребята, вы узнали героев сказки? Назовите их.
Дети: Лиса,петух и заяц.
А каких еще героев вы знаете?
Дети: Собака, медведь:
Воспитатель: А давайте назовём их ласково (Петушок,зайчик,лисичка, собачка)
Колобок в этой сказке живет? (Нет).Отправляемся дальше. Выполняется упражнение паровоз.)
Дети подходят к настольному театру по сказке «Колобок»
В-ль: Жил старик со своей старушкой
В маленькой избушке.
Попросил однажды дед:
-Испеки-ка на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.
По сусеку помела
Крылышком старушка.
Горсти три муки нашла-
Больше-то не нужно.
Добавила соль и сахар-песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел Колобок,
Пышный и румяный.
Непоседе Колобку
Стыть бы на окошке.
Но решил он:
-Убегу, разомнусь немножко.
Прыг с окошка и в лесок
Покатился Колобок.
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных,
Жёлтых, синих, красных.
Видит в небе синеву
И зеленую траву,
В небе солнце красно.
Всё вокруг прекрасно!
-Знакома ли вам эта сказка (знакома). Вот и помогли вернуться в сказку.
- А скажите ребята, кто испек Колобка? (старуха).
- А кого встретил Колобок первым, когда убежал (зайца).
Рефлексия.
-
Список использованных источников.
1. Учебная программа дошкольного образования. -Нац. ин-т образования, 2019 г.
2. Р. Р. Косенюк. Жила-была сказка. -Нац. ин-т образования,2016 г.
3. Пралеска: группа «Малыши». Хрестоматия: пособие для педагогов учреждения дошкольного образования. - Минск: Нац. ин-т образования.