Елена Азизова
План-конспект по организации руководства дежурных в средней группе «Трудовое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по организации руководства дежурных «Трудовое воспитание»
Азизова Елена Владимировна
Тема: «Трудовое воспитание»
Цель:
Учить детей накрывать на стол, показывать последовательности действий в накрывании на стол, формировать положительного отношения к труду.
Возраст: 4-5 года
Задачи:
Публикация «План-конспект по организации руководства дежурных в средней группе „Трудовое воспитание“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• Приучать детей расставлять салфетки, хлебницы, чашечки.
• Сформировать предпосылки к трудовой деятельности.
• Воспитать положительное отношение к труду взрослых
Материал и оборудование: Фартуки, косынки, карточки с изображением посуды.
Предварительная работа:
Индивидуальные и подгрупповые обыгрывания сюжета «Накрываем на стол», дежурство по столовой по графику, беседы с детьми о правилах сервировки стола, наблюдения за трудом младшего воспитателя.
Этапы
1. Организационно-мотивационный
Воспитатель :- Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (Кукла)
- Посмотрите, какая кукла (обращая внимание на наряд) (красивая, нарядная)
- Как вы думаете, почему она такая нарядная? (выслушать ответы детей)
- Правильно у куклы будет праздник «День рождения».
- Катя будет угощать гостей обедом, а как правильно накрыть на стол она не знает.
- Поможем кукле накрыть на стол? (Да)
2. Основной
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, Катя что-то принесла в сумке и хочет чтобы мы посмотрели, что же там находится
-Посмотрим, что принесла кукла Катя?
(воспитатель достает поочередно предметы посуды, а дети их называют)
- А как эти предметы одним словом назвать? (ответы детей)
- Правильно! Это посуда.
- Скажите пожалуйста, кто вместе с Натальей Владимировной накроет на стол? (ответы детей)
- А как узнать, кто сегодня дежурит? (ответы детей)
- Правильно, давайте посмотрим по графику, кто же у нас сегодня дежурит, Миша и Сережа.
- Дежурные, что сначала делают? (моют руки)
- А потом? (одевают фартуки)
- Приступаем к сервировке стола. Что ставим сначала? (тарелки глубокие)
- Что будем наливать? (суп)
- Потом? (тарелки мелкие)
- Что будем раскладывать в мелкие тарелки? (второе)
- За мелкой тарелкой ставим? (кружку)
- Для чего? (для компота)
- Около глубокой тарелки кладем, что? (ложку и вилку)
- С какой стороны? (справа)
- Что еще мы не поставили? (салфетки)
- Правильно, салфетки, а стаканчик, где находятся салфетки, называется… (салфетница)
(Дети ставят салфетницу)
- Посмотрите внимательно, что-то мы еще забыли? (блюдца для хлеба)
- Молодцы, конечно же, блюдце для хлеба.
- Посмотрите, все накрыли? (да)
- Снимаем фартуки и вешаем на место (дежурные снимают фартуки и убирают их на место)
Накрывают на стол.
3. Заключительный
Воспитатель : - Ребята, какие вы молодцы, теперь кукла Катя тоже умеет накрывать на стол.
- Из вас получились очень хорошие дежурные.
- Вам понравилось? (ответы детей)
- Теперь дома вы можете помогать маме накрывать на стол!