Светлана Загаринская
План-конспект занятия по коммуникативной деятельности на тему «Игрушки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Творческая мастерская»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
1. Формировать представление о разных игрушках.
(Познавательное развитие) 2. Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем. Формировать навыки анализа и самоанализа. (Речевое развитие) 3. Воспитывать интерес к игрушкам. Умение за ними ухаживать и убирать на место после игры. (Социально-коммуникативное развитие) 4. Развивать навыки двигательной активности в процессе выполнения физкультминутки.
Публикация «План-конспект занятия по коммуникативной деятельности на тему „Игрушки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
(Физическое развитие)
Методы и приемы: - практические: Физкультминутка «Игрушки» - наглядные: Картинки- игрушки - словесные : Беседа, составление рассказа из личного опыта, вопросы
Материалы и оборудование: картинки- игрушки
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Игрушки»
Коммуникативная Беседа, составление рассказа - описание, вопросы
Игровая Игра «Внимательные ушки» Игра «Расскажи, какие» Игра "Что из чего?" Игра «Что лишнее» Игра «Скажи ласково»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Деятельность воспитанников с ОВЗ Ожидаемые результаты
Проблемная ситуация
- Ребята, скажите пожалуйста, что у нас сегодня произошло? (Игрушки исчезли)
I. – Как вы думаете почему?
II. Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорим об игрушках.
Игра «Внимательные ушки»
Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.
Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,
мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.
Игра «Расскажи, какие»
Ребята, сколько у нас игрушек было. А главное, они все разные.
Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)
Конструктор какой? (красный, твердый)
Посудка какая?
Игра "Что из чего?"
Самолетик из бумаги какой? (бумажный)
Домик из картона какой? (картонный)
Робот из железа какой? (железный)
Лошадка из дерева какая? (деревянная)
Мишка из плюша какой? (плюшевый)
Собачка из меха какая? (меховая)
Кораблик из пластмассы какой? (пластмассовый)
Лягушка из резины какая? (резиновая)
Солдатик из олова какой? (оловянный)
Курочка из глины какая? (глиняная)
Бычок из соломы какой? (соломенный)
Машинка из металла какая? (металлическая)
Игра «Что лишнее»
Я буду говорить слова, а вы мне скажите, что лишнее. Например: машинка, самолёт, кукла, зайчик, стул. И. т. д.
Физкультминутка «Игрушки»
Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма.
(медленный темп)
Закружилась юла, завертелась.
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись.
(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)
А веселый звонкий мяч
Снова он помчался вскачь.
(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет ручки к нам она.
Говорит: «Пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)
Игра «Скажи ласково»
(образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных) :
Корабль синий, а кораблик … синенький.
Мяч круглый, а мячик … кругленький.
Шар желтый, а шарик … желтенький.
Машина быстрая, а машинка … быстренькая.
Кукла веселая, а куколка … веселенькая.
Слон грустный, а слоник … грустненький.
Паровоз быстрый, а паровозик … быстренький.
Мишка косолапый, а мишутка … косолапенький.
Составление рассказа (образец)
А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.
Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.
А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.
Воспитатель: Ребята, к игрушкам надо относиться, очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду :
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
Что для себя из стихотворения возьмёте?
Итоги занятия
Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?
Привлечено внимание детей.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети хлопают в ладоши, если слышат название игрушек.
Дети говорят, какие игрушки.
Дети называют, из чего сделаны игрушки.
Дети играют в игру.
Дети выполняют физкультминутку.
Дети образовывают уменьшительно ласкательные формы прилагательных.
Дети слушают рассказ воспитателя.
Дети составляют рассказ о своей любимой игрушке.
Дети слушают стихотворение.
Дети отвечают на вопросы. Привлечено внимание детей.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети хлопают в ладоши, если слышат название игрушек.
Дети говорят, какие игрушки.
Дети называют из, чего сделаны игрушки.
Дети играют в игру.
Дети выполняют физкультминутку.
Дети образовывают уменьшительно ласкательные формы прилагательных.
Дети слушают рассказ воспитателя.
Дети составляют рассказ о своей любимой игрушке.
Дети слушают стихотворение.
Дети отвечают на вопросы.
Сформировано представление о разных игрушках.
Сформирован интерес к игрушкам.
Развиты навыки двигательной активности в процессе выполнения физкультминутки.
Умеют образовывать уменьшительно ласкательные формы прилагательных.
Умеют описывать предмет по памяти по образцу.
Умеют отвечать на вопросы.