Елизавета Березюк
План-конспект занятия по художественному рисованию «Пуговка раз, пуговка два…»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план-конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) в средней группе с применением оздоровительной дыхательной гимнастики.
Вид деятельности: изобразительная деятельность.
Тема занятия : «Пуговка раз, пуговка два…».
Цель: рисуем пуговки для куклы.
Метод: эксперимент (закрашиваем рисунок, выполненный восковыми мелками, гуашью).
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия по художественному рисованию „Пуговка раз, пуговка два…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Обучающие – учим изображать предметы, состоящие из круглых, треугольных, прямоугольных частей.
Развивающие – формируем умение пользоваться палитрой.
Воспитывающие – чувство взаимопомощи, стимулируем интерес к рисованию. Воспитываем аккуратность.
Планируемые результаты : готовый продукт «Пуговки для куклы».
Образовательная среда: музыкальное сопровождение Покровкова Н. «Пуговка непоседа»; пальчиковая гимнастика «Игрушки». Физкультурная минутка (буратино). Сюрпризный момент. Художественное слово (загадки о пуговице); объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; совместное рисование воспитателя и детей; анализ работ.
Материалы и оборудование: белая бумага альбомная (А4) на каждого ребенка; мелки цветные восковые; краски гуашь; салфетки; баночки с водой; образцы рисунков, кисти.
Предварительная работа: чтение рассказов Лежнев С. «Упрямая пуговица»; Гостюхина М. «Белоглазка».
Ход ООД
Вводно-мотивационная часть
-Ребята, помните, мы, свами читали рассказы, про пуговицы? (дети вспоминают).
-Сегодня к нам пришла в гости кукла Марина! Давайте поздороваемся с ней? Она прошептала мне на ушко, что у нее случилась неприятность! Когда она качалась на карусели, у нее оторвались пуговки на платье и рассыпались. Найти она их не смогла. Она попросила помощи у нас! Может мы, поможем ей, например, нарисуем пуговки, еще лучше, чем были. Но прежде чем приступить к рисованию, разомнем наши пальчики.
Основная часть
-Сначала подумайте, какая у кого будет пуговка или пуговки, формы, цвета.
-Теперь приступайте. Не забывайте мелки держать правильно (показ как держать мелок, образцы работ).
Физкультурная минутка (дыхательная гимнастика).
-Можно добавить рисунок на вашей пуговке.
В процессе рисования уточняю, если это необходимо, способы изображения разных форм пуговиц и приемы закрашивания.
-При закрашивании рисунка необходимо мелок вести в одном направлении и только в одну сторону. Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.
-Отверстия у пуговки рисуем, после того, как готова сама пуговка.
-Ребята, а как вы думаете, что будет с нашими рисунками, если их закрасить красками? Выслушиваю предположение детей.
-Давайте попробуем поэкспериментировать? Дети и воспитатель закрашивает рисунок. Анализ проделанного эксперимента. Далее подводим детей к выводу. Почему пуговки не закрасились? Дети делают вывод.
Развешиваем рисунки в центре «Юные художники».
Заключительная часть
Рассматриваем рисунки. Анализируем каждую работу.
-Ребята, вы постарались! Мы помогли кукле Марине.
-(кукла) Спасибо вам ребята! Вы меня очень выручили. Вот вам за это конфетки (нарисованные конфеты, для игры в магазин). Прощаемся с куклой.
-Что мы сегодня с вами делали? Что было для вас сложным? Что больше всего запомнилось, понравилось?