Кузнецова Анна
План-конспект по формированию временных представлений с включением дидактических игр в подготовительной группе: Части суток
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект по формированию временных представлений с включением дидактических игр в подготовительной группе :
«Части суток : утро, день, вечер, ночь»
Цель: обобщение информации о частях суток и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Закрепить представление о частях суток;
Публикация «План-конспект по формированию временных представлений с включением дидактических игр в подготовительной группе: Части суток» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
Материал и оборудование: схема «Круглые сутки», загадки о частях суток, мяч для игры «Когда это бывает?», простой графитный карандаш, цветные карандаши.
Ход деятельности:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка в сказку загляни.
…Золотая рыбка)
- Из какой сказки пришла к нам золотая рыбка?
- Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно. Поэтому она не может различать время суток. Давайте поможем ей.
-Ребята, из каких частей состоит день? (Утро, день, вечер, ночь).
-Как можно назвать день, все его части одним словом? (Сутки).
- Воспитатель загадывает загадки о частях суток.
1 загадка: Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудным названьем? …. (сутки)
Как всего за три минутки, разобрать на части сутки?
Мы сутки как морковку, на части делим ловко.
Будем дружно отвечать, части суток называть.
2 загадка: Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
3 загадка: Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
4 загадка: Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
5 загадка: На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Мы за несколько минуток, разучили части суток!
3. На доске рисунки частей суток.
- Что обычно происходит утром? (Обведите карандашом желтого цвета).
- Что происходит днем? (Красным).
- Что происходит вечером? (Синим).
- Что происходит ночью? (Коричневым).
На доске рисунок «Круглые сутки».
- Почему говорят «Круглые сутки?» Потому, что утро, день, вечер и ночь идут один за другим и снова повторяются. Получается замкнутый круг. Когда, что-нибудь повторяется, мы говорим – идет по кругу. Вот поэтому говорят «Круглые сутки».
Дидактическая игра : «Когда это бывает»
Цель игры: Закрепить представление о временах суток.
Материал: мяч
Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает ребенку мяч и задаё т вопрос:
Когда мы чистим зубы? Когда мы завтракаем? Когда дети просыпаются? Когда мы обедаем? Когда дети играют? Когда мы гуляем? Когда мы ужинаем? Когда мы ложимся спать? Когда мы спим? И т. д.
- Что нового мы сегодня узнали? Чем еще занимались на занятии? Что вам понравилось больше всего? Спасибо ребята, мы рассказали золотой рыбке, что можно делать утром днем, вечером, ночью.