Марина
План-конспект открытого занятия «Знатоки права»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Преображение»
Правовая игра
Тема: «Знатоки права»
Разработала и провела
Социальный педагог отдела содействия семье и детям
Александрова Марина Владимировна
Егорьевск, 2021
Правовая игра «Знатоки права»
Цели мероприятия:
- расширение знаний обучающихся;
- воспитание активной гражданской позиции у подрастающего поколения;
Публикация «План-конспект открытого занятия „Знатоки права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- расширение социального опыта учащихся, повышение интереса к предмету (обществознание, право);
- формирование у ребят умения аргументировано высказывать свои взгляды, навыка командной работы.
Описание игры:
Ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в правовой игре «Знатоки права». Вам будет предоставлено несколько заданий, после которых вы будете получать подсказки и подходить на шаг к победе и успеху.
Выполнение заданий
Вам нужно сейчас поделиться на команды, в каждой команде должно быть одинаковое количество человек, придумать название каждой команды и лидера. Каждая команда получает одинаковые задания - задачи. На решение задач отводится определенное время, по истечению которого команды предлагают свои варианты решения. За ответ получают ключ – подсказку.
Задание №1
Командам необходимо соотнести карточки друг с другом (термин - обозначен цифрами, определение - обозначено буквами)
1. Народ
2. Правовое государство
3. Девиация.
4. Дееспособность.
5. Гражданство
6. Конституция
7. Право
8. Санкция
9. Рецидивист
10. Собственность
А. Способность без всяких ограничений осуществлять свои права.
Б. Правовое обладание имуществом
В. Отклонение в поведении человека от общепризнанных норм.
Г. Государство, в котором высшей ценностью являются права человека.
Д. Главный источник власти в Российской Федерации является….
Е. Совокупность общеобязательных правил поведения
Ж. Основной закон государства
З. Лицо, совершившее преступление повторно и имеющее судимость
И. Постоянная политико - правовая связь лица с государством
К. Мера положительного или отрицательного воздействия
Ответы: 1Д; 2Г; 3В; 4А; 5И; 6Ж; 7Е; 8К; 9З; 10Б.
Задание №2
Соотнести правильно отрасль права и её характеристику.
Название отрасли права
Содержание отрасли права
Уголовное право.
Устанавливает преступность и меру наказания за неё.
Административное право.
отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства в процессе осуществления исполнительной власти
Трудовое право.
Устанавливает порядок отношений между работодателями и работниками.
Семейное право.
Регулирует отношения между супругами.
Гражданское право.
Рассматривает имущественные и личные неимущественные споры.
Задание №3
Командам предлагаются иллюстрации из сказок. Задача команды: ответить на вопрос к данной иллюстрации
1. Каким правом воспользовался Балда из сказки А. С. Пушкина “Сказка о попе и его работнике Балде”, нанявшись на работу к попу?
Правом на труд.
(Рисунок 1)
2. Лиса из русской народной сказки “Колобок”, съев колобка, нарушила его право на …
Жизнь.
(Рисунок 2)
3. Какое право нарушила лиса, выгнав зайца из дома в русской народной сказке “Заюшкина избушка”?
Право на неприкосновенность жилища.
(Рисунок 3)
4. Лягушка из сказки В. Гаршина “Лягушка-путешественница”, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на …
Свободное передвижение.
(Рисунок 4)
Задание №4
Командам выдаются карточки с вопросами и ответами. За 1 минуту необходимо подобрать к каждому вопросу правильный ответ.
Вопрос: С каких лет может человек нести уголовную ответственность?
Ответ: С 16 лет человек несет ответственность за совершение любого преступления, предусмотренного Уголовным кодексом. С 14 лет – за убийство, умышленное нанесение телесных повреждений, изнасилование, разбой, грабеж, кражу, злостное хулиганство, умышленное уничтожение или нанесение повреждений государственному, общественному или личному имуществу граждан, за хищение огнестрельного оружия, боевых припасов или взрывчатых веществ.
Вопрос: Кто несет ответственность за вред, причиненный подростком в возрасте от 15 до 18 лет?
Ответ: Несовершеннолетние сами несут ответственность. Вред должен быть возмещен родителями, и ответственность возлагается на родителей, а не на школу или какое-либо другое учреждение
Вопрос: Кто несет ответственность за вред, причиненный ребенком или подростком до 15 лет?
Ответ: Родители или лица, их заменяющие.
Задание №5 (для всех команд последнее задание)
Командам нужно исключить лишнее слово с объяснением.
1. Увольнение, штраф, арест, лишение специального звания.
Ответ: увольнение - трудовое право; все остальные - административное право.
2. Лишение свободы, смертная казнь, заключение под стражу, выговор.
Ответ: выговор - трудовое право; всё остальное - уголовное право.
За последние задание команды получают ключ расшифровку (алфавит)
ПРАВО
17 18 1 3 16
Выбрав буквы по номеру в алфавите, команды составляют слово из карточек с буквами, перевернув, которое, команды определят месторасположение устава (это может быть холл школы, кабинет директора, учебный кабинет….)
Команды проходят на это место, где получают поздравления за прохождения всей игры и выполнение всех заданий.