МААМ-картинки

План-конспект открытого занятия «Зарисовки животных» для детей 5–8 лет

Марина Дорохина
План-конспект открытого занятия «Зарисовки животных» для детей 5–8 лет

Возраст обучающихся: 5-8 лет

ТЕМА: Зарисовки животных

«Мир фантастических зверей»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 01.02. 2023

ТИП ЗАНЯТИЯ : Занятие применения знаний, умений и навыков.

Организационная часть

Определение и разъяснение целей занятия. Установление связи с ранее изученным материалом.

Инструктаж по выполнению работы. Самостоятельная работа учащихся, оценка ее результатов.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ : комбинированная

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : изучить технику кляксографии.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ :

Публикация «План-конспект открытого занятия „Зарисовки животных“ для детей 5–8 лет» размещена в разделах

1. Предметные: научиться создавать образ от пятна, использовать фантазию для создания образов животных и их окружения.

2. Метапредметные: развивать понимание цвета, умение пользоваться акварельной краской.

3. Личностные: укреплять умения выражать свои творческие замыслы, воспитывать любовь к творчеству, развивать эстетические качества.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: примеры работ кляксографии – слайды на ноутбуке, ватман, клей, карточки настроения.

МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ: репродуктивный, объяснение, метод практической работы, наглядный метод обучения.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационная часть.

1. Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, прочитайте фразу: «Фантазия художника щедра, она дарит столько неожиданного». Подумайте, о чем будет наше сегодняшнее занятие.

Наша тема будет связана с фантазией.

Фантазия нам понадобится для выполнения сегодняшних работ.

II. Основная часть.

Просмотр примеров работ и последовательности этапов ее выполнения.

- Посмотрите на слайды, все эти изображения нарисованы из клякс. Кляксы – это пятна разнообразной формы. И с помощью своей фантазии художник может преобразить обычное пятно в какой-то образ. (Смотрим слайды, обсуждаем формы и как их дорисовывали).

-Эта техника называется кляксография. И сегодня мы с вами тоже попробуем преобразить наши кляксы в различных животных.

- Теперь посмотрите, в каком порядке вы будете выполнять сегодняшнюю работу. (Показываю как выполнять, обучающиеся смотрят).

1. Берем лист и смачиваем водой то место, где хотим поставит кляксу.

2. Затем на влажную кисточку наберите краску. Не промывая кисточки, снова наберите на нее воды, чтобы краска стекала. А теперь смело делайте кляксу на листе бумаги.

3. Можно наклонять лист в разные стороны, чтобы клякса расплылась и оставьте пятно немного высохнуть. Промокнем остатки влаги салфеткой.

4. После того, как клякса высохла, она готова к превращению. Внимательно всмотритесь. Какой зверь спрятался на ваших листочках? Если нужно, то этот можно дорисовать, тонкой кистью детали, такие как глазки, усы, лапы и т. д. Фантазируйте, вы можете нарисовать любого животного.

Дети и родители создают кляксы. Используют листы формата А4 и акварельные краски. Можно на одном листе сделать пару животных, использовать разные цвета.

После этого этапа педагог объявляет следующий - дорисовывают кляксы в животных, добавляют детали окружения по желанию.

Разминка

Затем приклеивают каждый рисунок на ватман по очереди. Когда все рисунки приклеены, если остаётся время, дорисовать так же по очереди тропинки между животными, домики, растительность и т. п.

III. Заключительная часть.

1. Рефлексия занятия обучающимися.

-В чём испытали затруднения?

-Что такое кляксография?

-Как бы вы оценили своё настроение после урока?

Показывают карточки с солнышком либо тучкой

-Поднимите солнышко, если у вас все получилось и ваше настроение отличное и поднимите тучку, если у вас были какие-либо затруднения в сегодняшней работе.

-Наводите порядок на рабочем месте.

-Ребята, вы хорошо сегодня работали.

2. Рефлексия занятия педагогом

Похвалить и поблагодарить детей и родителей за работу на занятии.

3. Прощание.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных» Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема «Мосты для животных» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия «Мир животных» для детей школьного лагеря дневного пребыванияКонспект занятия «Мир животных» для детей школьного лагеря дневного пребывания Цель: познакомить обучающихся с животным миром. Задачи: Образовательные: сформировать знания обучающихся о животном мире. Научить делать.

Конспект занятия «Загадки о домашних животных» для детей младшего дошкольного возраста Задачи. Познакомить детей с русскими народными загадками. Развивать способность к анализу и обобщению. Упражнять детей определять, что это.

План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы»План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы» План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «Зарисовки животных» для детей 5–8 лет
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 00:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД