Марина Дорохина
План-конспект открытого занятия «Зарисовки животных» для детей 5–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст обучающихся: 5-8 лет
ТЕМА: Зарисовки животных
«Мир фантастических зверей»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 01.02. 2023
ТИП ЗАНЯТИЯ : Занятие применения знаний, умений и навыков.
Организационная часть
Определение и разъяснение целей занятия. Установление связи с ранее изученным материалом.
Инструктаж по выполнению работы. Самостоятельная работа учащихся, оценка ее результатов.
ФОРМА ЗАНЯТИЯ : комбинированная
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : изучить технику кляксографии.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ :
Темочки:
1. Предметные: научиться создавать образ от пятна, использовать фантазию для создания образов животных и их окружения.
2. Метапредметные: развивать понимание цвета, умение пользоваться акварельной краской.
3. Личностные: укреплять умения выражать свои творческие замыслы, воспитывать любовь к творчеству, развивать эстетические качества.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: примеры работ кляксографии – слайды на ноутбуке, ватман, клей, карточки настроения.
МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ: репродуктивный, объяснение, метод практической работы, наглядный метод обучения.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационная часть.
1. Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.
- Ребята, прочитайте фразу: «Фантазия художника щедра, она дарит столько неожиданного». Подумайте, о чем будет наше сегодняшнее занятие.
Наша тема будет связана с фантазией.
Фантазия нам понадобится для выполнения сегодняшних работ.
II. Основная часть.
Просмотр примеров работ и последовательности этапов ее выполнения.
- Посмотрите на слайды, все эти изображения нарисованы из клякс. Кляксы – это пятна разнообразной формы. И с помощью своей фантазии художник может преобразить обычное пятно в какой-то образ. (Смотрим слайды, обсуждаем формы и как их дорисовывали).
-Эта техника называется кляксография. И сегодня мы с вами тоже попробуем преобразить наши кляксы в различных животных.
- Теперь посмотрите, в каком порядке вы будете выполнять сегодняшнюю работу. (Показываю как выполнять, обучающиеся смотрят).
1. Берем лист и смачиваем водой то место, где хотим поставит кляксу.
2. Затем на влажную кисточку наберите краску. Не промывая кисточки, снова наберите на нее воды, чтобы краска стекала. А теперь смело делайте кляксу на листе бумаги.
3. Можно наклонять лист в разные стороны, чтобы клякса расплылась и оставьте пятно немного высохнуть. Промокнем остатки влаги салфеткой.
4. После того, как клякса высохла, она готова к превращению. Внимательно всмотритесь. Какой зверь спрятался на ваших листочках? Если нужно, то этот можно дорисовать, тонкой кистью детали, такие как глазки, усы, лапы и т. д. Фантазируйте, вы можете нарисовать любого животного.
Дети и родители создают кляксы. Используют листы формата А4 и акварельные краски. Можно на одном листе сделать пару животных, использовать разные цвета.
После этого этапа педагог объявляет следующий - дорисовывают кляксы в животных, добавляют детали окружения по желанию.
Разминка
Затем приклеивают каждый рисунок на ватман по очереди. Когда все рисунки приклеены, если остаётся время, дорисовать так же по очереди тропинки между животными, домики, растительность и т. п.
III. Заключительная часть.
1. Рефлексия занятия обучающимися.
-В чём испытали затруднения?
-Что такое кляксография?
-Как бы вы оценили своё настроение после урока?
Показывают карточки с солнышком либо тучкой
-Поднимите солнышко, если у вас все получилось и ваше настроение отличное и поднимите тучку, если у вас были какие-либо затруднения в сегодняшней работе.
-Наводите порядок на рабочем месте.
-Ребята, вы хорошо сегодня работали.
2. Рефлексия занятия педагогом
Похвалить и поблагодарить детей и родителей за работу на занятии.
3. Прощание.