Гуцул Яна Юрьевна
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми в ранней-младшей группе «Учим куклу Катю умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 «Росинка»»
План-конспект открытого занятия по социально коммуникативному развитию с детьми в ранней-младшей группе, через трудовое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Составила воспитатель группы раннего возраста :
Гуцул Яна Юрьевна
Малинники
2022года
КОНСПЕКТ
Тема: Учим куклу Катю умываться.
Программное содержание:
Цель: организация трудовой деятельности детей посредством лично гигиенических навыков.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми в ранней-младшей группе „Учим куклу Катю умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Образовательные задачи:
1. Упражнять в умении предлагать свою помощь товарищу;
2. Создавать условия для обозначения характера действий (намыливать, смыть мыло, вытирать).
3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены и их назначениях.
Развивающие задачи.
1. Развивать навык самообслуживания
2. Продолжать развивать активную речь, память,
3. Формировать умение детей трудиться в коллективе;
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки,
2. Воспитывать в детях черту следить за собой,
3. Воспитывать доброжелательность и удовлетворения от успешного выполнения работы.
Обогащать словарный запас: Умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, мыльница, ополаскивать, пенится, полотенце.
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
Методические приемы:
Игровой и наблюдательный.
Материал: Кукла, схемы обозначающие порядок умывания, дидактическая игра, ванночки с водой, салфетки.
Форма организации: коллективный труд.
Предварительная работа:
1) Игры с водой: «Холодное - горячее», «Плавает - тонет», «Переливание».
2) Изучение алгоритма умывания.
3) Игровые упражнения: «Чистые ладошки».
4) Игры – забавы: «Мыльные пузыри».
5) Чтение потешек, стихотворения «Девочка чумазая» Агния Барто.
6) Дидактические игры «Умывание по утрам» «Смываем микробы с рук»
7) Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)
Воспитатель: Молодцы! А теперь поприветствуем друг друга, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. (дети берутся за руки)
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю я вам привет, улыбнитесь мне в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Вот мы свами поздоровались, теперь сядем на стульчики.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится? (воспитатель открывает дверь и приносит в группу грязную куклу.
Воспитатель: посмотрите кто к нам пришёл?
Дети : Кукла
Воспитатель: Ребята, а нарядная куколка к нам пришла?
Дети: нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Она грязная
Воспитатель: Как тебя зовут куколка?
Кукла : Меня зовут Катя.
Воспитатель: Катя а почему ты такая грязная? У нас ребятки чистые, красивые, опрятные.
Воспитатель: Ребята, а почему Катя такая грязная?
Дети: Она не умывалась.
Воспитатель: Катюша посмотри на себя в зеркало! «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…»
Воспитатель: Кукла Катюша сказала мне по секрету что она не умеет умываться!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы играть с такой грязной куклой?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребятки, а вы сегодня утром умывались?
Дети: Да
Воспитатель: Как мы можем помочь кукле Кате, что бы она выглядела чистой и опрятной?
Дети: Умываться.
Воспитатель: Смотри, Катя, сейчас я тебе и ребятам покажу последовательность действий для умывания.
(дети рассматривают схему, обозначающую порядок умывания)
Воспитатель : У меня на мольберте есть красивые картинки обратите внимания. Это схема умывания! Давайте озвучим каждую картинку.
Воспитатель: : Что нужно сначала сделать перед мытьем рук?
Дети: Засучить рукава
Воспитатель: А дальше что нужно сделать?
Дети: Открыть кран.
Воспитатель: Что из крана польется?
Дети: Водичка
Воспитатель: Затем что нужно сделать? (намылить руки, смыть водичкой)
Чем мы будем намыливать руки?
Дети: Мылом
Воспитатель: а что еще нужно сделать?
Дети: Смыть мыло теплой водой.
Воспитатель: А последнее мы что делам?
Дети: Вытираемся полотенцем, каждый своим.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и сделаем зарядку!
Встаем в круг и возьмемся за руки.
Физкультминутка «Чистые ребята»
Кран, откройся! -правой рукой делаются вращательные движения
«открывая» кран.
Нос, умойся! - указательными пальцами обеих рук растираются крылья носа.
Мойтесь сразу оба глаза! - нежно проводим руками над глазами
Мойтесь, уши! - растираются ладонями уши.
Мойся, шейка! - шея гладиться сзади.
Мойся, мойся, обливайся! - гладятся щеки.
Грязь, смывайся! Грязь смывайся! - ладошки трем друг о друга.
Полотенцем вытирайся! - ладошки гладятся сверху
Воспитатель: а теперь давайте поможем кукле Кати умыться и стать чистой и опрятной.
Дети: Да
Дети с воспитателем подходят к столам с дидактической игрой «Моем куклу Катю»
Воспитатель: Посмотрите ребята что лежит у нас на столах?
Дети: Куклы, вода, салфетки.
Воспитатель: Ребята давайте мы свами поиграем и помоем куклу Катю.
Дети: У каждого ребенка на столе находится «игровизор» с изображением грязной куклы с помощью влажной салфетки мы ее с вами сейчас помоем.
Воспитатель: Давайте попросим водичку умыть кукле личико. Возьмем салфетку мокнем ее в воду отожмем хорошенько и начнем умывать куклу Катю.
Воспитатель:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(Воспитатель читает потешку, дети имитируют умывание на «игровизоре»)
Воспитатель: Дети посмотрите какой стала кукла?
Дети: Чистой
Воспитатель: Хорошая работы вы молодцы. Наша кукла Катюша стала чистая и опрятная. Она говорит что теперь умеет умываться и будет всегда чистая!
Воспитатель: Нашей кукле Катюше пора бежать дамой на обед к маме. До свидания Катюша.
Дети : До свидания.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Давайте теперь сядем на стульчики и вспомним чем мы свами сегодня занимались.
1 Ребята кто приходил к нам в гости?
2 Что случилось с куклой?
3 Что мы с вами делали что бы кукла стала чистой?
4 Вам понравилась игра, в которую мы с вами играли сегодня?
5 Игра была легкой или сложной
6Какое задание мы выполняли чтобы помыть куклу?
7Вам понравилось мыть куклу?
8. А чему мы научили куклу Катю?
Ребята вы сегодня отлично потрудились! Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо. А теперь давайте поблагодарим наших гостей и скажем им: «Спасибо и до, свидания»