Екатерина Гридина
«Партерная гимнастика». План-конспект открытого урока по хореографии для детей подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого урока по
хореографии
для обучающихся дошкольного возраста
Педагог дополнительного образования Гридина Е. А.
Тема: «Партерная гимнастика»
Тип занятия: повторение и закрепление изученного материала.
Цель занятия: Создание условий для успешного развития в ребенке хореографических способностей
Задачи:
Обучающие:
- обучить детей движениям партерной гимнастики;
- закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;
- развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку.
Развивающие:
Публикация «„Партерная гимнастика“, План-конспект открытого урока по хореографии для детей подготовительного возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- развивать интерес к хореографии.
Воспитывающие:
- привить трудолюбие, терпение;
- воспитать ответственность, собранность и дисциплину.
Ход занятия:
1. Вводная часть
• Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линии)
• Поклон-приветствие
Педагог: Ребята, сегодня у нас заключительное занятие в этом учебном году, как вы думаете, какая главная цель на сегодняшнем занятии? (ответы детей)
Педагог подводит итог: Молодцы, вы все правильно сказали, сегодня мы продемонстрируем упражнения и комбинации, выученные в течение учебного года: упражнения на полу (партер, упражнения на середине, завершим занятие демонстрацией выученного танца.
2. Подготовительная часть занятия
• «Танцевальная разминка Барбарики»
Педагог: Подготовительная часть нашего занятия закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.
Педагог: Выполняя систематически упражнения, наши мышцы крепнут, движения становятся более красивыми. Чувствуя свои мышцы, мы лучше управляем своим телом. В ходе занятий происходит укрепление связок и мышц, улучшается кровообращение, формируется правильная осанка. Все тело становится легким и грациозным. Партерная гимнастика на уроках хореографии позволяет наиболее быстро развить и укрепить физический аппарат ученика.
3. Основная часть занятия
Упражнения партерной гимнастики
-Упражнения на укрепление мышц стопы:
• «Утюжок», «наточенные карандашики» - сокращение, вытягивание стоп
- Упражнения для развития выворотности, танцевального шага, силы ног:
• «Часики» - «стрелки часов» (сидя на полу, ноги натянуты, руки находятся вдоль корпуса, поочередно отводить ноги с прямыми коленями и вытянутыми стопами в стороны)
• Махи на полу вперед (сидя на полу, ноги натянуты, руки находятся вдоль корпуса; пр. н. отрывается от пола и поднимается как можно выше, затем опускается; аналогично движение повторяет левая нога, затем это движение выполняют обе ноги одновременно)
• Махи на полу в сторону (корпус лежит на правом боку, правая рука вытянута вперед и лежит ладонью к полу, левая рука согнута в локте и лежит ладонью к полу впереди корпуса на
уровне груди, ноги вытянуты в коленях и в стопах; левую ногу, резко
поднять в сторону, затем опустить в исходное положение)
• Махи ногами стоя на колене (стоя на колене, нога выводиться назад на носок; батман наверх, затем в исходное положение; поставить ногу на колено рядом с другой ногой; другая нога выводиться назад на носок)
• «Цыплята клюют зернышки», семечки, червячков, гусеничек, хлебушек, пшено и т. д. (сидя на полу, наклон корпуса к вытянутым коленям, стараясь носиком - «клювиком» достать до коленей; руки чередуем согнутые в локтях перед собой, кисти в кулачках – цыпленок, руки на поясе – курочка, руки за спиной – петушок)
• «Кормим цыплят» (сидя на полу, ноги раскрыты в стороны; всем корпусом ложимся на одну из ног, постепенно делая наклоны вперед – растягиваясь; двигаемся корпусом к другой ноге; как только пришли к другой ноге, одну руку ставим на ладонь сзади корпуса, и опираясь на нее, поднимаем корпус (бедренную часть) наверх и свободную руку поднимаем наверх, работая кистью как крылышком – «цыпленок от радости, наевшись, хочет взлететь» и опускаемся, снова на пятую точку)
• «Шпагаты» - продольный с правой, с левой ноги; поперечный
-Упражнения на гибкость и укрепление мышц спины:
• «Тюленчик» (лежа на животе, ноги выпрямлены в коленях, сокращены в стопах, образуя первую позицию ног; передняя часть корпуса до пояса поднимается, опираясь на руки; руки спереди; голова поднимается наверх)
• «Дельфин на суше» (лежа на животе, ноги вытянуты по 6-й позиции, руки вытянуты перед собой и соединены ладони; корпус подтягивается, и ноги с руками максимально отрываются от пола. Этюд, при исполнении которого, педагог может комментировать – «дельфин попал на сушу, его выбросило с моря на берег, он просит о помощи»)
• «Дельфин в море» (лежа на животе, держа руки и ноги вверху, перекатываемся на подтянутом животе - до груди и до таза). Этюд, при исполнении которого, педагог может комментировать – «пришла помощь и помогла дельфину попасть в море»)
• «Колечко» (лежа на животе и опираясь на ладони, которые должны находиться спереди корпуса, ноги сгибаются в коленях и направляются к голове, передняя часть корпуса поднимается опираясь на вытянутые в локтях руки, голова запрокидывается назад; нужно соединить стопу с головой, впоследствии можно дальше, стопа ставится на плечи и т. д.)
• «Корзинка» (лежа на животе, руками беремся за вытянутые стопы и поднимаем корпус от пола наверх)
• «Мостик маленький» (сидя с прямым корпусом на коленях; прогнуть корпус назад, бедра поддать немного вперед; руками касаться вытянутых стоп, прижатых к полу)
• «Мостик большой» (лежа на спине, ноги сгибаем в коленях и руки кладем на пол на ладони повернутые пальцами вниз рядом с головой; выгнуть корпус наверх, опираясь на согнутые ноги и руки ;поднимать тело наверх, постепенно пододвигая руки и ноги друг к другу; спина еще больше сгибается и тело поднимается выше)
- Упражнения на растягивания мышц и связок спины, группирование мышц корпуса:
• «Пенёчек» (лежа на спинке, перекатываясь на лопатки, руками поддерживая себя по бокам, ноги закидываются, заводятся за голову, пятая точка поднимается к верху, коленями стараемся достать до пола)
• «Берёзка» (лежа на спине, перекатываемся на лопатки, руками поддерживая себя по бокам, ноги поднимаются наверх вытянутые в колене и стопе, пятая точка подбирается в себя)
• «Колобок» (сидя на полу, колени согнуты, стопы рядом с собой, и вытянуты, руками охватить ноги; перекатываемся на спину и обратно; сесть на исходное положение)
• «Медвежонок» (сидя на полу, согнув колени, разведя и в стороны, стопы соединить между собой, руками держаться за стопы, спину вытянуть и выпрямить; делать перекаты и ложась на бок, перекатываться через спину на другой бок; наклонившись к ногам поднять тело и сесть снова на пятую точку, затем дальше на второй полукруг; движение делается по кругу, в одну сторону и в другую сторону)
Физ. Минутка - «Зайчики» (прыжки с вытянутыми стопами по шестой позиции на месте)
Упражнения по диагонали
• Подскоки
• Галоп в стороны, вперед, по два раза в каждую сторону
• Шаг польки
4. Заключительная часть занятий
• Танцевальный этюд «Полька»
• Игра «Зеркало» (Дети делятся на пары, один в паре - зеркало, другой – смотрится в зеркало. Задача того кто смотрится в зеркало, показывать движения под музыку, задача зеркала точно повторять движения. Далее дети меняются ролями)
Педагог: Сегодня мы с вами выполнили элементы партерной гимнастики, усовершенствовали физические данные.
• Рефлексия «Цветы и бабочки».
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Розовый (весело, интересно, занимательно)
Желтый (трудно, но интересно)
Фиолетовый (не интересно, скука, усталость)
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места.
• Поклон-прощание (Воспитанники выполняют поклон и аплодисментами благодарят друг друга и руководителя за проведенный вместе время и выходят из зала.)