Приложение МААМ

План-конспект открытого урока «Совершенствование исполнительского мастерства при обучении игре на гитаре»

Наталья Макаренко
План-конспект открытого урока «Совершенствование исполнительского мастерства при обучении игре на гитаре»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект открытого урока

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Фряновская детская школа искусств

городского округа Щёлково

ПЛАН - КОНСПЕКТ

открытого урока

на тему: «Совершенствование исполнительского мастерства при обучении игре на гитаре с использованием современных педагогических технологий»

Преподаватель высшей категории

Макаренко Наталья Алексеевна

р. п. Фряново

Публикация «План-конспект открытого урока „Совершенствование исполнительского мастерства при обучении игре на гитаре“» размещена в разделах

План - конспект открытого урока

на тему:

«Совершенствование исполнительского мастерства при обучении игре на гитаре с использованием современных педагогических технологий».

Цель урока :

Формирование исполнительских навыков игры на специальном инструменте гитара в младших классах.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствование исполнительской техники с применением личностно-ориентированных технологий:

- приобретение навыков игры в первой позиции;

- закрепление теоретических знаний;

Развивающие:

- работа над интонацией, выразительностью (динамическими оттенками, штрихами) использованием интегрированной технологии);

- закрепление ритмических навыков посредством групповых технологий;

- совершенствование навыка игры на legato;

- работа над постановкой игрового аппарата и закрепление навыков игры ударов вниз-вверх, тремоло (частнопредметные технологии).

- освобождение игрового аппарата посредством здоровьесберегающих технологий;

- освоение музыкальной грамоты через игровые технологии;

Воспитательные:

-воспитание сценического мастерства при исполнении музыкальных произведений.

Тип занятия: углубление и закрепление знаний.

Вид занятия: индивидуальное.

Оборудование:

- гитара;

- подставка для ноги;

- подставка для нот и дидактического материала;

- ноутбук;

- СД - диски;

- цветные карандаши;

- бубен, бубенцы.

Дидактический материал (информационно-методическое обеспечение) :

- карточки с ритмическими подтекстовками;

- тематические картинки (природа, кошечка и др.)

- музыкальный кроссворд, музыкальная арифметика;

- таблицы с творческим заданием;

- таблица музыкальных терминов.

Виды и формы контроля:

прослушивание, игра со счётом вслух, контроль звукоизвлечения, ритма, динамики.

ПЛАН УРОКА :

1. Организационный момент.

Сообщение плана урока, представление обучающегося.

2. Основная часть.

Развитие исполнительских навыков игры на гитаре :

2.1. Музыкально-ритмическая разминка перед игрой на гитаре (разогрев игрового аппарата, работа над укреплением пальцев);

- раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса;

- упражнение на мелкую моторику, работа над координацией движений.

2.2. Игра гамм - До мажор (с разным ритмическим рисунком, динамикой, штрихами, хроматической гаммы (работа над сменой позиций, постановкой левой руки, развитием технических навыков).

2.3. Работа над пьесой Л. Ивановой «Серенькая кошечка».

2.4. Физкультминутка (смена деятельности, расслабление игрового аппарата, раскрепощение мышц).

2.4. Работа над пьесой Л. Ивановой «Листопад».

3. Заключительная часть.

3.1. Закрепление теоретических знаний (весёлый познавательный кроссворд, закрепление материала о динамических оттенках - зарисовка осени, занимательная арифметика - задачки на усвоение длительностей нот).

3.2. Подведение итога занятия.

3.3. Задание на дом.

Ход урока.

На уроке присутствует обучающаяся 2 класса (возраст 9 лет).

Урок начинается с разогрева игрового аппарата. Ученице предлагается применить упражнения для рук по А. Артобалевской («Первая встреча с музыкой») : разминать каждый палец круговыми движениями (имитируя катание хлебного шарика, удары пальцами по очереди по плоской поверхности, сжатие – разжатие пальцев рук. Также ученица делает лёгкие движения шеи, корпуса для их освобождения. (2 мин.)

Затем преподаватель предлагает сыграть гамму - До мажор. Отрабатываются технические приёмы смены позиций, ритмические рисунки, динамика. Затем играет хроматическую гамму. Работает в позициях. Отрабатывает укрепление пальцев и свободу игрового аппарата. (5 мин.)

Ученица исполняет пьесу Л. Ивановой «Серенькая кошечка». Происходит контроль педагога за исполнением – динамики, штрихов, ритма, темпа, интонации и характера произведения. Продолжается работа над созданием образа пьесы посредством наглядных пособий (иллюстраций, отрывков из стихотворений (отрабатываем правильную интонацию, использование шумовых инструментов для работы над ритмом (бубен –короткие длительности, бубенцы – длинные). Прослушивается аудио-запись песенки. Для закрепления материала предлагается сыграть пьесу, как на концерте. Создаётся атмосфера публичного выступления. Педагог и обучающаяся анализируют исполнение. (15 мин.)

После работы над пьесой, ученице предлагается смена деятельности – минутка отдыха, на которой, ученица под музыку выполняет следующие задания:

1. Шагает под музыку. При внезапной паузе - резко останавливается.

2. При звучащей музыке на форте – шагает на пяточках, при пиано - на мысочках.

3. Опирается на стену кончиками пальцев и раскачивается под музыку, освобождая корпус. (2 мин.)

Продолжается работа над пьесами. Ученица играет пьесу Л. Ивановой «Листопад». Отрабатывается приём игры на тирандо. Идёт работа по фразами с применение штрихов, оттенков. Для создания художественного образа в пьесе демонстрируются иллюстрации «Осени», читаются стихотворения. Ученица показывает рисунки, которые подготовила дома. В течение работы над пьесой, добиваемся целостности исполнения. (15 мин.)

В конце урока проговариваем с ученицей домашнее задание. Обозначаем достижения урока, качество исполнения. Для закрепления умений и навыков предлагается разгадать музыкальный кроссворд, весёлую арифметику и сделать зарисовку к динамическим оттенкам. (6 мин.).

Личностно-ориентированная технология

На уроке присутствует обучающаяся 2 класса (9 лет).

Урок начинается с разогрева игрового аппарата. Ученице предлагается применить упражнения для рук по А. Артобалевской («Первая встреча с музыкой») : разминать каждый палец круговыми движениями (имитируя катание хлебного шарика, удары пальцами по очереди по плоской поверхности, сжатие – разжатие пальцев рук. Также ученица делает лёгкие движения шеи, корпуса для их освобождения (2 мин.)

Затем преподаватель предлагает сыграть гамму - до мажор. Отрабатываются технические приёмы смены позиций, ритмические рисунки, динамика. Затем играет хроматическую гамму. Работает в позициях. Отрабатывает укрепление пальцев и свободу игрового аппарата. (5 мин.). Ученица исполняет пьесу Л. Ивановой «Серенькая кошечка». Происходит контроль педагога за исполнением – динамики, штрихов, ритма, темпа, интонации и характера произведения.

Продолжается работа над созданием образа пьесы посредством наглядных пособий (иллюстраций – преподаватель показывает картинки с изображением кошечки, отрывков из стихотворений (отрабатываем правильную интонацию). Прослушивается аудио-запись песенки.

Затем преподаватель предлагает отработать ритмический рисунок с использованием шумовых инструментов – бубна и бубенцов.

Учитель играет на бубне – короткие длительности, ученица – играет на бубенцах длинные длительности. Для закрепления материала предлагается сыграть пьесу с концертмейстером, как на концерте. Создаётся атмосфера публичного выступления. Педагог и обучающаяся анализируют исполнение. (15 мин.)

После работы над пьесой, ученице предлагается смена деятельности – минутка отдыха, на которой, ученица под музыку выполняет следующие задания:

1. Шагает под музыку. При внезапной паузе - резко останавливается.

2. При звучащей музыке на форте – шагает на пяточках, при пиано - на мысочках.

3. Опирается на стену кончиками пальцев и раскачивается под музыку, освобождая корпус

(2 мин.)

Продолжается работа над пьесами. Ученица играет пьесу Л. Ивановой «Листопад». Идёт работа по фразами с применение штрихов, оттенков.

Для создания художественного образа в пьесе демонстрируются иллюстрации «Осени», читаются стихотворения. Ученица показывает рисунки, которые подготовила дома. В течение работы над пьесой, добиваемся целостности исполнения. (15 мин.)

В конце урока проговариваем с ученицей домашнее задание. Обозначаем достижения урока, качество исполнения. Для закрепления умений и навыков предлагается разгадать музыкальный кроссворд, весёлую арифметику и сделать зарисовку к динамическим оттенкам

(6 мин.).

Список использованной литературы для подготовки урока :

1. Артобалевская А. «Первые шаги музыканта»

2. Стоклицкая Т. «100 уроков сольфеджио для самых маленьких»

3. Пилипенко Л. «Весёлая минутка»

4. Кончаловская Н. «Нотная азбука»

5. Александров А. «Школы игры на домре»

6. Чунин А. «Методика игры в ансамбле»

Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведенного мною семинара – практикума с педагогами на тему: «Совершенствование.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Маркетинговый план ДОУ «Совершенствование имиджа ДОУ через продвижение бесплатных услуг» Пояснительная записка. В настоящее время отмечается интенсивное развитие маркетинговой системы дошкольного образования, что обусловлено.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика»План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида»План-конспект открытого урока по.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого урока «Совершенствование исполнительского мастерства при обучении игре на гитаре»
Опубликовано: 10 января 2023 в 14:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого урока «Совершенствование исполнительского мастерства при обучении игре на гитаре»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макаренко (УИ 3153523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД