Надия Гергиленко
План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
открытого мероприятия
по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Социализация: «Художественное творчество».
Методы и приемы: словесные (беседы, рассказ, объяснение, наглядные (рассматривание, игровые (игровые упражнения, практические (выполнение заданий).
Публикация «План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: цифры от 1 до 9, геометрические фигуры, конверты с нарисованными геометрическими фигурами, почтовый ящик, листа бумаги (формат А4, восковые мелки, карандаши, фломастеры, молоточек.
Предварительная работа: дети выполняли аппликации из газетных вырезок на листы с разными геометрическими формами. Беседа о предстоящем празднике «День российской армии».
Задачи развития:
«Познание» :- Знать цифры от 1 до 9. Развивать умение правильно считать на слух и поднимать соответствующую цифру. Развивать геометрическую зоркость: умение сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой формы. Дать детям знания о профессии военных. Расширять представление детей о государственных праздниках.
«Коммуникация» : - Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительных с цифрами. Отвечать на вопросы полными предложениями. Поощрять навыки высказывать свою точку зрения, формировать умение рассказывать о предмете.
«Социализация» : - Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально- положительный отклик на игровое действие. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
«Художественное творчество» : - Воспитывать творческую самостоятельность. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Способствовать овладению композиционными умениями. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.
Логика образовательной деятельности
1. Беседа с детьми:
- Ребята, вы все знаете, что в феврале в России отмечается праздник пап, дедушек. Какой это праздник?
- День Российской Армии.
- А вы хотите стать военными?
- Да, хотим.
- Ребята, профессия военных требует много знаний и умений. Они должны уметь считать, читать чертежи, продумывать маневры. Сейчас покажите свои знания- повторим цифры и назовем их по порядку. (цифры на доске). Предлагаю вам занять свои военные места и продолжить свое дело.
2. Дидактическая игра «Подними нужную цифру».
Воспитатель называет число, а дети на своих местах поднимают нужную цифру. (5-6 раз).
3. Дидактическая игра «Отправь конверт».
Звонит телефон. Воспитатель объясняет детям, что дано задание от командира, отправить письмо в пункт назначения.
- У вас на столах лежат военные письма разной геометрической формы. Ваша задача найти соответствующий по форме конверт и опустить в почтовый ящик.
- Ребята, а вы знаете, что почтовый ящик в военные времена мог находиться вдали от части на несколько километров. Путь не близок, много препятствий встретится на пути.
Проводится физкультурная минутка «Дорога с препятствиями».
Дети проходят препятствия, ищут нужный им конверт (они разложены в разных местах в группе) и опускают в почтовый ящик.
4. – Ребята, а вы знаете, что в свободное от боя и заданий время, солдаты писали письма домой, чистили оружие, сапоги, штопали одежду и рисовали своим детям рисунки. И я вам предлагаю нарисовать рисунок по своему желанию. (Включить ТСО со спокойной тихой музыкой).
На столах у каждого ребенка фломастеры, карандаши, пастельные мелки, альбомные листы разной геометрической формы (прямоугольные, круглые, треугольные, квадратные).
Дети сами выбирают сюжет по геометрической форме бумаги. Индивидуальная помощь детям нуждающимся.
Анализ: Отметить, что все дети справились со своими военными заданиями, молодцы, а какие красивые рисунки!
Предложить детям рассмотреть рисунки своих товарищей.
- На этом наше путешествие по военным временам не заканчивается. Давайте немного передохнем и отправимся дальше. (Самостоятельные игры на фантазию детей).