Анастасия Жуланова
План-конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности для детей старшей группы «В стране услуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Курагинский детский сад № 15
План - конспект организованной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности для детей старшей группы «В стране услуг».
Автор: Жуланова Анастасия Александровна
Публикация «План-конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности для детей старшей группы „В стране услуг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Должность: Воспитатель
Красноярский край, Курагинский район, п. Курагино
Цель: Вовлечение детей старшего дошкольного возраста в экономическую деятельность для развития интереса к самостоятельно накопленным деньгам.
Задачи:
Образовательные:
Ознакомить и закрепить с первичными экономическими понятиями (деньги, услуга, заработная плата, работодатель, карманные деньги) в разных видах экономической деятельности.
Развивающие:
Развивать представление о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии через игру;
Формировать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
Формировать представление о заработке денег через выполнение трудовых действий;
Формировать представление о труде, его роли и значимости в жизни человека;
Развивать мелкую моторику через работу с дидактическим материалом и работу с деньгами;
Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, развитие памяти; связной речи;
Воспитательные:
Развивать детскую инициативу и самостоятельность в сюжетно – ролевых играх и беседе;
Формировать умения внимательно слушать друг друга, не перебивая;
Воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, умение планировать свою деятельность.
Предполагаемый результат: В ходе экономической деятельности дети старшего дошкольного возраста проявили интерес к самостоятельно накопленным деньгам. Дети проиграли роли, проявили активность во время беседы.
Организация детских видов деятельности:
• Коммуникативная деятельность (общение детей со взрослым и сверстниками);
• Самостоятельная деятельность;
• Познавательная деятельность (путешествие);
• Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры).
Организация рабочего пространства : 5 столов для проигрывание ролей и обсуждения с детьми темы; 20 стульев для обсуждения, автобуса и услуг; ковер; костюмы и принадлежности для сюжетно – ролевых игр (больница, парикмахерская, магазин, автобус).
Этапы ООД Деятельность взрослого Деятельность детей Дидактические задачи /условия
Введение в ситуацию - Ребята, сегодня я вам расскажу одну историю из моего детства. Посмотрите, как вы думаете, что это?
- Что находится в копилке?
- Ребята, а что же такое деньги и какие они бывают?
- В моей копилке осталось немного денег, я предлагаю Вам посмотреть их, согласны?
- Заходят в группу;
- Отвечают на вопросы;
- Смотрят копилку и содержимое в ней. Условия для :
-Привлечения внимания;
-Мотивации деятельности детей;
Стимулирование речевой активности.
Актуализация знаний - Какие бывают деньги?
- Хорошо, если мы посмотрим на монету, что вы о ней можете сказать? Какая она?
- Бумажные деньги называются банкноты. Как вы думаете, для чего нужны деньги?
- Замечательно, мы знаем, что такое деньги, а все ли знают, для чего люди их складывают в копилку?
- На что можно накопить?
- Хорошо, а чтобы накопить, нужно сначала? (заработать)
- Рассматривают монеты и банкноты;
- Предполагают, рассуждают, описывают деньги, отвечают на вопросы. Условия для:
-Актуализации знаний детей о деньгах;
- Выражения своих мыслей;
-Стимулирования речевой активности.
Затруднение в ситуации,
открытие нового знания -Где люди берут деньги?
- Правильно ребята, деньги платят людям работодатели, это люди, которые следят за качеством выполненной работы и, исходя уже из того, как выполнена работа, они начисляют заработную плату.
- Как вы думаете, если человек плохо выполнил работу, ему выдадут заработную плату?
- Значит для, того, чтобы заплатили, нужно что?
- Ребята, пройдите, пожалуйста, к столу, посмотрите, что здесь не так?
- Что на изображении делает доктор? (Работает в полиции)
- Так ли это?
- Правильно, а теперь предлагаю вам сказать полным ответом (доктор лечит людей).
- Как вы думаете, как должен доктор выполнять свою работу?
- Да, верно, если доктора не будут относиться к своей работе ответственно, то, что может случиться?
-Все ли люди должны ответственно относиться к своей работе?
- Отвечают на вопросы;
- Проходят за стол;
- Самостоятельно рассматривают демонстрационный материал с изображением разных профессий и их трудом, соотносят картинки в правильном порядке;
- Индивидуальная работа с каждым ребенком.
Условия для :
- Формирования опыта затруднения и решения проблемы;
- Выражения детьми своих мыслей;
- Стимулирование речевой активности;
- Самостоятельного выбора.
Включение нового знания в систему знаний - Я предлагаю вам отправиться в страну услуг. Это будет маленьким и интересным путешествием. Путешествовать мы будем по городам, города это услуги, с которыми я вас хочу познакомить, у всех городов есть названия. Все мы сталкиваемся с оказанием услуг.
- Итак, первая наша услуга – это автобус. Ребята, для того, чтобы автобус нас повез, что нужно сделать?
- Правильно, билеты я уже купила, держите, но чтобы проверить, у всех ли есть билеты, в автобусах есть кондуктор.
- Кто знает, что это за человек? И в чем заключается его работа?
- Может кто – то из вас хочет побыть кондуктором и, проверить у всех ли билеты?
- Билеты проверены, мы отправляемся.
- Посмотрите, первый город, как вы думаете, что это? (парикмахерская)
-Для чего нужны парикмахерские?
- Кто работает в парикмахерской?
Ребята, парикмахерская - это тоже услуга. Для того, чтобы нам сделали прическу, нам нужно сначала заплатить.
- Может быть, кто-то хочет побыть парикмахером и клиентом? (проигрывание)
-Мы прибыли во второй город, как думаете,
помочь?
- Кто лечит людей?
- А как называют людей, которые обращается за помощью к врачу? (пациент)
- Замечательно, а сейчас мы приближаемся к остановке, которая вам очень хорошо знакома, что это?
- Да, магазин, это тоже услуга.
- Ребята, а кто работает в магазине? (продавец, кто покупает? (покупатель).
- Зачем людям магазин?
- Кто знает, какие бывают магазины?
Продукты – продуктовый;
мебель – мебельный;
магазин одежды, магазины для детей – детские;
Магазины, где продают книги – книжный.
- Здорово, что есть столько магазинов. Хотите побыть продавцом и покупателем? (проигрывают) - Проходят в автобус;
- Отвечают на вопросы;
- Отправляются в путешествие;
- Выбирают самостоятельно или с помощью считалочки кондуктора и желающих проиграть в парикмахерскую;
- Проигрывают в парикмахерскую (парикмахер и клиент, в больницу (доктор и пациент, в магазин (продавец и покупатель). Условия для:
- Формирования опыта к самостоятельной работе, проявления инициативы;
- Умения описывать свою деятельность.
- Самостоятельного выбора.
- Едем дальше, нас ждут еще города.
что это за город?
- Да, это медицинская услуга.
- Чем нам тут могут помочь?
- Кто лечит людей?
- А как называют людей, которые обращается за помощью к врачу? (пациент).
- Кто хочет побыть доктором и пациентом? (проигрывание).
- Замечательно, а сейчас мы приближаемся к городу, который вам очень хорошо знаком, что это?
- Да, магазин, это тоже услуга.
- Ребята, а кто работает в магазине? (продавец, кто покупает? (покупатель).
- Зачем людям магазин?
- Кто знает, какие бывают магазины?
Продукты – продуктовый;
мебель – мебельный;
магазин одежды, магазины для детей – детские;
Магазины, где продают книги – книжный.
- Здорово, что есть столько магазинов. Хотите побыть продавцом и покупателем? (проигрывание)
Осмысление
- Ребята, а наше маленькое путешествие заканчивается, нам нужно ехать обратно. Прошу пройти в автобус. А вот билеты на обратный путь.
- Без чего мы не сможем уехать?
- Да, билеты есть, а кондуктора нет, кто хочет побыть кондуктором?
- Ребята, ну что, понравилось ли вам путешествие?
- Что нового узнали? В каких городах побывали? (магазин, парикмахерская, больница, автобус).
- Как назвать это одним словом? (услуги).
- Что нужно сделать, чтобы нам оказали услугу? (заплатить, но чтобы заплатить, нужно сначала (заработать).
- А вот мы и приехали.
- Ребята, а я ведь вам так и не рассказала историю, на что же я все- таки копила деньги, интересно послушать? Тогда присаживайтесь.
- Все помнят, с чем я к вам пришла? (с копилкой).
- Как-то раз в книжном магазине я увидела такую красивую книгу, она была большая, я так хотела, что бы мама мне ее купила, но мама сказала, что книга очень дорогая и нужно накопить деньги, чтобы купить. - Выбор кондуктора;
- Отвечают на вопросы;
- Прибывают в группу;
- Рассаживаются на ковер;
- Получают подарки;
- Рисуют рисунки, убирают в конверт. Условия для:
-Восстановления в памяти детей того, что они сделали;
- Создания ситуации успеха;
Стимулирования речевой активности;
- Выражения детьми своих мыслей.
Я, конечно, все понимала, но мне так хотелось эту книгу, что это превратилось в мою
маленькую мечту. Мама и папа давали мне карманные деньги - это деньги, которые родители дают детям на обед или просто так. Деньги я тратила не все, оставляла на обед, и еще у меня оставалось немного монет, я их копила и, наконец – то накопила и купила эту волшебную книгу, на свои деньги, я так была рада.
- А у вас есть мечта?
-Предлагаю вам нарисовать свою мечту, а эти рисунки мы уберем в конверты, и вы заберете их домой, а когда подрастете, откроете эти конверты. Я думаю, вам будет интересно посмотреть, какая мечта у вас была и исполнилась ли она. Еще хочу вам подарить красивые монетки, их вы тоже положите в конверт, а, когда откроете, надеюсь, вспомните про меня и друг друга!
- Есть такое выражение «Если что-то сильно хочешь, оно сбудется», но это не всегда так, нужно стремиться, чтобы желание исполнилось.