Анна
План-конспект интегрированной ООД для детей старшей группы на тему «Комнатные растения»
План-конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы, где показана интеграция следующих видов деятельности: познавательно-исследовательская и конструирование.
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Комнатные растения».
Публикация «План-конспект интегрированной ООД для детей старшей группы на тему „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: расширить знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
- воспитывать интерес исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;
- научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок, используя модели, и путем сравнения с другими объектами наблюдения;
- расширять словарный запас (узумбарская фиалка, бальзамин, бегония крапчатая, алоэ, герань);
- поощрять желание ухаживать за растениями, относится к ним с любовью и нежностью.
Оборудование: красивый мешочек; зеленая пирамидка; схемы-модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с мокрой и сухой землей; лейка с водой; напольные кубики с изображением растений; игрушка – цветок, лего констируктор.
Содержание деятельности:
Перед занятием проводится оздоровительная минутка: «Улыбнись, не сердись!» ( дети передают игрушку-сердечко друг другу и говорят: «Улыбнись, не сердись»).
Воспитатель. Давайте улыбнемся, как маленький котенок, а теперь как хитрая лиса, а теперь так, как будто мы видим свою маму.
Смотрите, почтальон вчера принес нам посылку и письмо. Написано «Для ребят». Интересно о чем же это письмо давайте прочитаем его:
«Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь.
Я покажу вам, что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:
Воздух очищают, создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут!»
Дети. Цветы!
Воспитатель. Это комнатное растение. Повторим все вместе. (Дети повторяют) Неужели в посылке комнатное растение? (Достает зеленую пирамидку)
Воспитатель. Ребята, разве это комнатное растение?
Дети. Нет! Это пирамидка.
Воспитатель. А какие они комнатные растения?
Воспитатель. Расскажите что все, что мы знаем о комнатных растениях.
Воспитатель просит детей подойти к уголку природы.
Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся? (дети отвечают)
Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные растения - наши друзья. А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?
Дети. Создают красоту вокруг. Очищают воздух. Есть растения – доктора.
Воспитатель. Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде,- это алоэ и каланхоэ. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и посмотрим, чем оно отличается от пирамидки. (Берет растение и ставит перед детьми). Ребята! как называется это растение?
Дети. Называют
Воспитатель. Молодцы. Давайте скажем, что есть у каждого растения. (Показывает детям карточки с изображением частей растения).
Дети. Корень, стебель, листья, цветок.
Воспитатель. Я буду показывать часть растения на карточке, а ….(имя ребенка) на цветке. (Один ребенок карандашом показывает на живом растении).
А теперь давайте соберем изображение растения из кубков.
Дети составляют изображение бальзамина из трех больших напольных кубиков. На других сторонах кубиков складываются растения : дерево береза, цветок одуванчик, земляника.
А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось на других сторонах кубиков. (Дети называют)
Ребята! Это все тоже растения, потому что у них тоже есть корни, стебель (ствол, листья, цветы. Ну теперь, понятно, что пирамидка не растение?
Игра «Найди растения»
На столе карточки с изображением комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых цветов и предметные картинки с изображением птиц, игрушек, животных, одежды и т. д.
Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением растений и показать их. (Дети выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.
Проводится физкультминутка «Цветы». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай.
Стебелек наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе».
Вот какие красивые цветы.
Воспитатель. А я вижу, что один цветок почему – то стоит печальный.
Что же могло случиться с этим цветком?
Дети. Завелись жучки, стоял у открытого окна, забыли полить.
Воспитатель. Цветок просит нас о помощи. Но как узнать нужно ли растение полить?
Дети. Нужно потрогать землю.
Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей. Воспитатель показывает карточки-модели с изображением глаза (посмотреть, с изображением руки (потрогать)
Воспитатель. Скажите, какая сухая земля?
Дети. Комками, серая, жесткая.
Воспитатель. А какая мокрая земля?
Дети. Черная, мягкая.
Воспитатель. А теперь посмотрим, какая земля в этом горшке?
Дети. Сухая.
Воспитатель. Так как же помочь цветку?
Дети. Нужно его полить.
Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением кувшина с водой.
Воспитатель. А теперь выберите карточки, которые показывают нам, в чем еще нуждается растение?
Дети рассматривают карточки с изображением: солнца (тепло, свет); горшочка с землей; окна (воздух); сердца (любовь, забота).
Воспитатель. Вот сколько мы узнали сегодня нового о растениях. Ой, ребята, смотрите, еще что-то лежит в мешочке! (Достает игрушку – цветок в горшочке.)
Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Ой, ребята, посмотрите, наш цветочек бальзамина ожил. (Показывает на цветок который, полили водой) Он поднял все свои увядшие листочки и радуется. Не забывайте его поливать! А сейчас давайте поиграем.
Проводится дидактическая игра, «За каким растением спряталась игрушка?»
Молодцы! Хорошо знаете названия комнатных растений : бальзамин, герань, фиалка, алоэ, бегония.
Предложить детям из лего конструктора сделать цветы.
2. Тема: «Архитектура зданий»
Цель: Уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства; упражнять в моделировании и конструировании.
Программные задачи:
• Образовательные:
• Закрепить знание типичного, обобщенного в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики).
• Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии и т. д.).
• Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.
• Развивающие:
• Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность;
• Развивать образно-пространственное мышление.
• Воспитательные:
• Учить самостоятельно, находить способы выполнения заданий и выполнять их;
Демонстрационный материал: презентация, картинки.
Предварительная работа:
• Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросенка».
• Рисование на тему : «Дома на нашей улице».
• Сюжетно-ролевая игра: «Мы архитекторы».
• Игры с конструктором «Лего».
• Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада.
Раздаточный материал: Бумага, карандаши, ластик, ножницы, конструктор.
Ход занятия
Что такое архитектура?
Ответы детей.
Педагог: Архитектура – это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы и т. д. А для того чтобы построить дом или любое другое здание, нужно сделать архитектурный проект здания. Давайте откроем наше проектно - конструкторское бюро и начнем работать в нем архитектороми.
«Остров».
Педагог: Ребята, представьте себе, что вы попали на остров, на котором нам предстоит построить здания, разного назначения. Давайте посмотрим, какие бывают здания?
«Здания» (подборка иллюстраций, на которых изображены современные здания).
Педагог:- Посмотрите на слайды и скажите, что общего у этих зданий?
Ответы детей (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна).
Педагог:- Чем различаются эти здания?
Ответы детей (арки, колонны, портики, различной формой окон и т. д.).
Педагог:- Ребята, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?
Дети: Строители.
Педагог: Послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
- Строители строят все дома по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти чертежи называются ПРОЕКТОМ дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. АРХИТЕКТОР- это художник- строитель. Он придумывает, рисует чертежи, где показывает, как выглядит дом с фасада, какие у него боковые и задние стены. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Основные предметы у строителей это кирпич и бетон. Давайте вместе с вами подойдем к столу и исследуем с вами бетон (на столе заранее приготовлены материалы для приготовления бетона).
Нам понадобится:
цемент, песок, щебенка, вода, емкость для замешивания бетона.
Столы накрыты клеенкой, на каждого ребенка - формочка, совочек, перчатки, фартук.
Сейчас мы с вами будем замешивать бетон. Для этого у нас есть песок, вода, щебень, цемент. Чтобы получился бетон нужно смешать эти компоненты.
Нужно перемешать компоненты до однородной массы и залить смесь водой.
Далее дети подходят к емкости и набирают смесь в формочки
Чтобы получился крепкий материал из этой смеси она должна застыть. Нужно поставить формочки на поднос и оставить застывать.
Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.
Иллюстрация дома.
Педагог: А теперь посмотрите внимательно на иллюстрацию и выполните следующее задание.
1 задание – Работа с картинкой.
Ребята вам нужно разрезать картинку дома по толстым линиям на части и вырезать различные элементы. Из полученных деталей вы конструируете. Это может быть дом, дворец, церковь, терем, станция метро и т. д. Кто, что придумает.
Педагог смотрит, как дети выполняют задание, напоминает технику безопасности по работе с ножницами.
Дети рассказывают, что у них получилось. Делятся своими наблюдениями, впечатлениями, оказывают помощь друг другу.
Педагог:- А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Мы строителями были.
Вместе домик мастерили.
Вот немножко отдохнем,
Строить мы опять начнем.
Руки в стороны и вниз.
Дружно сели, поднялись.
Потянулись высоко
И вздохнули глубоко …
2 задание – Работа с конструктором.
Педагог: Ребята постройте из конструктора то, что у вас получилось в предыдущей работе. Подберите аналогичные детали конструктора, можно дополнить вашу постройку другими деталями.
Дети выполняют задание.
Педагог: Какое здание вы построили?
- Для чего оно предназначено?
- Какие архитектурные особенности отличают его от других сооружений?
Ответы детей.
Педагог:-Молодцы! Вы правильно выполнили постройки, которые получились прочными, надежными и привлекательными.
Педагог:- Вот и подошло к концу наше занятие. Возможно, кто-то из вас захочет тоже стать архитектором и построит новые прочные, надежные и красивые дома.