Алексеева Елена
План-конспект организации продуктивной деятельности аппликация
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ
организации продуктивной деятельности аппликация
Возрастная группа: подготовительная
Вид продуктивной деятельности : аппликация
Тема: Зимний наряд для Нади и Андрея.
Время: 30 минут
Область: художественно-эстетическое развитие
Цель: Развитие детского творчества при работе с различными материалами.
Задачи:
1. Закреплять навыки симметричного вырезания (мальчик/девочка; шапочка: шуба (для девочки); курточка (для мальчика);штанишки; валенки; варежки)
Публикация «План-конспект организации продуктивной деятельности аппликация» размещена в разделах
2. Продолжатьучить создавать предметные изображения из различных материалов (салфетки; кружева; вата; бумага)
3. Развивать фантазию при создании композиции.
4. Воспитывать художественный вкус.
Оборудование: трафареты (мальчика/девочки; шубы; курточки; шапки; штанишек; сапожек; варежек;); цветная бумага; кружева; салфетки)
Структурные этапы образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Ориентировка в деятельности
Мотивация
Определение цели
(В гости к детям приходят брат с сестрой Андрей и Надя, они приехали из теплых стран и не знают нужно одеваться в холода, чтобы не заболеть)
Беседа о том, как нужно правильно одеваться, чтобы не заболеть. Дети слушают и отвечают на вопросы
2. Исполнительский
этап
…
Посмотрите, пожалуйста, на стол что вы видите? Как вы думаете для чего они?
Для чего нужны трафареты? А почему только плановика трафарета?
Какого цвета салфетка? Какой она геометрической формы? Какая она на ощупь? Как вы умаете, как мы будем использовать салфетку (для штанишек. сминать и приклеивать)
Каких цветов бумага? Какой она геометрической формы? Для чего мы будем использовать бумагу (для шубы, курточки варежек и валенок)
Какого цвета лист картона? Какой он формы? Как вы думаете для чего картон? (он будет служить для эскизов основой)
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны кружева и вата? (для украшения)
(Повторить правила работы с ножницами)
Прежде чем приступить к работе, предлагаю разобрать, как правильно сделать, для Андрея и Нади теплую одежду.
Как вы думаете, с чего мы начнем?
Для начала нужно вырезать все необходимые детали.
А для этого нужно определиться, для кого вы хотите мастерить теплую одежду. (Для Андрея или Нади)
Я буду мастерить одежду для Нади.
Берем трафарет, и обводим его на белой бумаге -
вырезаем.
Теперь возьмем цветную бумагу (цвет одежды дети могут выбрать сами.) и обводим элементы одежды и вырезаем + штанишки из салфетки.
Когда все детали готовы. Нужно приготовить картон. Как мы расположим картон?
На картон наклеиваем детали.
Очередность:
-Тело
-Шапка
- варежки
-штанишки
- Валенки
-Шуба
(украсить по желанию)
Прежде чем вы начнете мастерить нужно размять пальчики:
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали,
Повертели
И работать захотели.
Теперь можете приступать к работе.
С чего начинается работа?
Дети слушают и отвечают на вопросы, анализируют.
3. Завершающий этап Анализ детских работ. Благодарность от Андрея и Нади…. Дети слушают