Светлана
План-конспект Одрм по использованию группового уголка уединения «Поскорей давай мириться» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: воспитатель Петрова С. А.
План проведения образовательной деятельности
Возрастная группа Средняя
Цель. Снятие негативного настроения в результате конфликта, обучение ритуалу примирения.
Оборудование. Уголок уединения. 2 куклы-клоуна. Яркая коробка «Мирилка» с дырками с двух сторон для рук.
Предварительная подготовка. Разучивание стихотворных мирилок. Изготовление коробки «Мирилка». Использование уголка уединения в РМ.
Содержание совместной деятельности
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
Организационный момент. Игра «Клоуны ругаются».
Клоуны стали показывать детям представление, весели их, а потом стали ссориться, сердиться, ругаться друг на друга «овощами и фруктами». Например: «Ты, - капуста!». «А ты –- огурец!» .
Обращается внимание на адекватное, сердитое интонирование.
Мотивационно-ориентировочный. Клоуны не хотят мириться.
Предложить детям попробовать помирить клоунов.
Поисковый. «Круг примирения».
Дети образуют круг вокруг поссорившихся клоунов и говорят, почему им надо помириться.
- Надо помириться, и тогда не будет драки.
- Надо помириться, чтобы игра продолжалась
- Надо помириться, чтобы жить дружно.
«Герои» конфликта соглашаются, но всё еще сердятся друг на друга.
- Тогда нам может помочь волшебная коробка «Мирилка».
Воспитатель выносит яркую коробку с отверстиями с двух сторон для рук.
Рассматривание коробки и объяснение действий с ней. Клоунам предлагается просунуть руки в отверстия и пожать их друг другу, произнося при этом мирилку.
Практический. Клоуны помирились.
- Кто из ребят сегодня ссорился?
Предложить детям попробовать использовать волшебную коробку примирения.
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
Ты мой друг! И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
Рефлексивно-оценочный. -Понравилось ли мириться с помощью коробки «Мирилки»?
Оставить коробку примирения в уголке уединения и предложить детям использовать её по назначению в случае необходимости.
Игра «Доброе животное»
Дети встают в круг и берутся за руки.
Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит, подышим вместе! На вдох – делаем шаг назад, на выдох – шаг вперед. Если мы дружные, то у нас это получится слаженно, дружно. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг назад, стук – шаг вперёд. Мы все берем дыхание и стук сердца этого доброго животного себе. И будем добрыми и дружными.