Инна Игнатенко
План-конспект ООД по конструированию в подготовительной к школе группе «Изготовление фигурки коня в технике-папье-маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выполнение фигурки коня в технике-папье-маше.
Задачи:
1. Познакомить с техникой папье-маше. Учить последовательности выполнения тарелки из бумаги.
2. Развивать мелкую моторику рук, скульптурные навыки, воображение.
3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Методы и приемы работы.
Информационно-рецептивный метод:
-рассматривание фотографий с изображением лошадей;
Публикация «План-конспект ООД по конструированию в подготовительной к школе группе „Изготовление фигурки коня в технике-папье-маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Конструирование, поделки
- Папье-маше
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-дидактическая игра «Назови детенышей».
Словесный метод:
-составление рассказа-описание про лошадь;
-чтение стихотворений;
-скороговорка.
Репродуктивный метод:
-выполнение формообразующих движений рук при роботе с различными материалами.
Эвристический метод:
-спланировать последовательность выполнения работы (вместе с педагогом);
-самостоятельное выполнение работы (поэтапно).
Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении работы; следить за тем, чтобы дети использовали предметы ручного труда правильно, соблюдая технику безопасности.
Оборудование: Фото с изображением лошадей, картинки с изображение домашних животных и их детенышей, игрушечная бутафорская лошадка, образцы изделий из папье-маше, клеенка, газета, листы белой бумаги, стаканчик, кисть для клея, клейстер, клей ПВА тряпочка.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть занятия.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия.
Деятельность воспитанников: приветствуют педагога, готовят рабочее место.
Педагог:
Всем, всем, ребята, добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Будем мы трудиться
И папье-маше учиться!
-Ребята, я очень рада вас видеть! Вы согласны с тем, что я вам сейчас прочитала?
Дети:
- Да.
-Посмотрите пожалуйста на картинки, кого вы на них увидели?
-Лошадь- домашнее или дикое животное?
(Домашнее)
-Опишите мне лошадь, глядя на фотографию.
-Какую пользу приносит лошадь человеку?
-Каких еще домашних животных вы знаете?
-Почему этих животных называют домашними?
-Про животных существуют загадки, потешки, стихи, рассказы, сказки, скороговорки… Давайте вспомним скороговорку:
Из-под топота копыт пыль пополю летит.
(Дети произносят скороговорку)
-Давайте послушаем стихотворения про лошадей
«Жеребенок»
Жеребенок, жеребенок,
Что ты скачешь на лугу?
За тобою, жеребенок,
Я угнаться не могу.
Подожди меня немножко
Не беги через лужок.
Жеребенок, быстроножка!
Самый лучший мой дружок!
«Сколько друзей у лошадки»
Я спрашивал украдкой
Знакомую лошадку:
-Вы дружите с бараном,
С ягнятами его?
Сказала: «Иго-го!»
-С быком большим и строгим,
С телятами его?
Сказала : «Иго-го!»
-А с петухом задирой,
С цыплятами его?
Лошадка закивала,
Сказала: «Иго-го!»
-Скажите мне, а сколько
У Вас друзей всего?
Подумала лошадка,
Сказала: «Ого-го!»
- Ребята, лошадь-мирное животное, поэтому у нее много друзей.
А у вас много друзей? (Ответы детей).
-Ребята, давайте заглянем в нашу коробочку с сюрпризами, посмотрим, что для нас там есть. (Воспитатель достает из коробки готовую самодельную лошадку)
-Посмотрите, ребята, какая красивая лошадка. Вы хотите сами сделать такую лошадку? (Ответы детей)
- Прежде чем выполнить изделие, проговорим план нашей работы.
Деятельность педагога: называет этапы выполнения задания.
Деятельность воспитанников: выполняют задание.
Педагог наглядно демонстрирует этапы выполнения работы.
Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий работы.
-У каждого из вас на столе лежат карандаши, альбомные листы и картинки с изображением лошади.
Ваша задача: Сделать эскиз лошадки: нужно иметь представление о пропорциях, внешнем виде и конечном результате.
-Итак, ваши нарисованные лошадки готовы. А теперь приступим к изготовлению лошади из бумаги.
Возьмите газету и разорвите ее на равные части (листа газеты - на туловище, листа - на голову, шею, ноги лошади).
Разведем обойный клей «Метелан» по инструкции на упаковке до консистенции сметаны, и следим, чтобы не было комков.
- Пропитаем наши заготовки из газет обойным клеем (газеты – туловище коня, газеты – голова, шея и ноги лошади).
- Пропитанную клеем газету собираем гармошкой и, скручивая, придаем форму частей тела коня. Должно получиться 3 части тела: голова с шеей, туловище и ноги лошади.
Оставляем сушиться наше изделие.
Физкультпауза для пальцев рук.
Поставьте локти на парту.
. 1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок и удал!
- Ну, вот, ребята мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим наше занятие.
- Высушенные детали лошади (ноги, туловище, шея и голова) соединить между собой при помощи клея ПВА) Дать высохнуть в течение 2 часов.
-Из мелких кусков газеты формируем форму уха и при помощи клея ПВА приклеиваем к голове коня. Высушить изделие в течение 1 часа
- Из оставшихся на ваших столах разорванных кусочков газет заклеиваем выступы и ямочки на высохшем коне.
-Для придания гладкости и плотности лошадку нужно загрунтовать. Грунтовку потолочную белого цвета разведем водой до консистенции густой сметаны. Наносим на получившееся изделие в несколько слоев. Высушить в течение 2 часов.
- Переходим к самому интересному этапу – раскрашиванию нашей лошадки.
Туловище коня раскрашиваем гуашью серого цвета, копыта - черного цвета, рот - красного цвета, глаза – коричневого.
Для этого возьмите Кисть№2, Кисть № 4, Кисть № 5.
- Сделать гриву и хвост лошади. Для этого нарезаем пряжу на равные части по 5 сантиметров и при помощи клея-пистолета закрепляем нарезанные полоски пряжи на лошадь, придав им форму гривы и хвоста.
Вот такие замечательные лошадки у нас с вами получились!
Физминутка:
Много трудимся руками, (движения рук вперёд – к плечам)
Вырастаем мастерами, (движения рук от плеч вверх, 2 хлопка в ладоши)
Потрудились впрок (руки на пояс, наклоны головы в стороны)
И закончили урок (руки на поясе, повороты корпуса в стороны)
Итоговый этап. Длительность 4 минут.
-Давайте посмотрим на работы, которые выполнили. Воспитанники внимательно рассматривают свои работы.
-Понравились вам ваши лошадки?
-Для чего можно использовать лошадку?
-У кого самая аккуратная работа?
-Какие возникли затруднения во время работы? Дети отвечают на вопросы.
Какие у нас красивые изделия! Молодцы!
Закончилось занятие,
Закончилась встреча
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз
До свидания, друзья!
До новых встреч.
До свидания!
На следующем занятии мы продолжим работу.
Дети убирают рабочие места.