Максим Борисов
Конспект урока труда «Изготовление театральной маски в технике папье-маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок труда в 9 классе
Учитель: Борисов М. П., МОКУ С (К)ОШ №4 г. Якутска
Цель урока : изготовление театральной маски в технике папье-маше.
Задачи урока :
• расширение знаний о видах декоративно – прикладного искусства «папье-маше»; научить технологии изготовления изделий из «папье-маше»;
• воспитание личностных качеств (аккуратность, терпение);
• развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект урока труда „Изготовление театральной маски в технике папье-маше“» размещена в разделах
- Домоводство, СБО, труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Костюмы и маски своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Папье-маше
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование:
мягкая бумага двух видов,
клейстер (крахмал, вода,
емкости для воды и клейстера,
подкладная клеенка и тряпочка,
образцы готовых масок.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа.
Сегодня на уроке мы начнем изготовление маски в технике папье-маше.
Этот вид декоративно-прикладного искусства пришел к нам очень давно, тогда, когда была изготовлена бумага, из Китая. Долгое время это искусство хранилось в тайне, но в средние века оно появилось в Европе, и во Франции. Там его и назвали папье-маше. Если перевести это слово с французского на русский язык, то получится «жеваная бумага».
Папье- маше- это густая масса из смеси различных материалов: ваты, опилок. Этим же, словом называют и сам процесс изготовления изделий из приготовленной массы. Из папье- маше можно делать самые разнообразные предметы: наглядные пособия по рисованию, математике, игрушки и маски для кукольного театра.
3. Новая тема.
- Взгляните на стол. Давайте перечислим, что на нем находится (мягкая бумага двух видов, клейстер (крахмал, вода, ванночки для воды и клейстера, подкладная клеенка и тряпочка, вода.
-Как вы думаете, во что это можно превратить? (Ответы детей).
-А мы можем сделать такие маски (Демонстрация образцов). Для чего они нам могут пригодиться? Хотите научиться?
4. Анализ образца.
- Какой формы маска?
- Для изготовления маски нам понадобиться основа, на которую будем клеить нашу бумажную массу. Для этого мы будем использовать пластмассовую маску вратаря. Нам нужно 2 вида бумаги. Хорошо подходит бумага газетная и оберточная. Бумагу надо рвать, а не резать. На поверхность накладываем слой мокрой бумаги. Лучше будет, если первый слой будет белым. -Как вы думаете, почему?
Следующий слой будем наклеивать бумагой другого цвета. Смазываем клейстером слой мокрой бумаги, накладываем кусочек и примазываем его пальцами. Рядом подклеиваем другой и т. д. так, чтобы края одного слегка находили на другой. По ходу работы следим за тем, чтобы на модели не образовывались складки и морщины. За газетным слоем вновь последует слой из белой бумаги, и так слои будут чередоваться друг за другом, пока на модели не будет наклеено 5-7 слоев.
После наклеивания всех слоев, поверхность изделия смазывают тонким слоем клейстера и ставят для просушивания.
Сегодня мы с вами начнем изготавливать заготовку будущей маски.
4. Инструктаж по ТБ.
5. Физ. минутка.
5. Практическая работа.
Повторим порядок выполнения работы
-Что необходимо на рабочем столе?
С чего начинается выклейка изделия?
Внимательно рассмотрим предмет, который ты будешь оклеивать. От размеров и формы зависит, какие кусочки газеты тебе понадобятся.
Маленькие кусочки - для маленьких форм, а также если имеются закругления или неровные поверхности.
Рекомендую кусочки отрывать, а не отрезать. Это придаст изделию прочность.
Первый слой смочить водой и прижать к форме
Чтобы не запутаться в количестве, слоёв чередуйте белую и цветную газеты. Последний слой обязательно белый.
Затем она хорошо высохнет, мы её отделим от формы.
Затем загрунтуем, аккуратно разукрасим и получим готовое изделие.
6. Оценка выполненной работы:
а) демонстрация работы;
б) обнаружение ошибок и недостатков;
в) устранение ошибок и недостатков;
г) оценка работы.
7. Подведение итогов, оценивание работ.
Наш урок подошел к концу.
- Чему научились на уроке?
Что нам осталось сделать?
Какое изделие мы начали изготавливать?
Из чего? Как переводится слово папье- маше?
Для чего можно использовать маску?
На следующем уроке мы продолжим работу.
8. Уборка класса.
9. Домашнее задание:
- высушить заготовку;
- принести гуашь, кисточку.