Марина Соболева
План-конспект ООД по лепке «Космическая ракета» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для расширения кругозора детей; для развития умения передавать в лепке характерные детали космической ракеты; для совершенствования умения применять приё мы леп-ки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплющивания; для развития мелкой моторики и твор-ческих способностей; для закрепления навыков лепки конструктивным способом и создания косми-ческого аппарата из пластилина
Методы и приемы:
Публикация «План-конспект ООД по лепке „Космическая ракета“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Ракета. Лепка, пластилин
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- практические (изготовление космической ракеты);
- наглядные (рассматривание изображения планеты Марс, космического корабля (ракеты); фотогра-фий космических кораблей);
- словесные (стихотворение «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать!»).
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки; фотографии космического ко-рабля (ракеты).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, отгадайте загадку:
"Рассыпался горох на тысячу дорог”
Ответы детей - (Звёздное небо)
2. Вступительная беседа.
- Что такое космос?
- Космос - это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие
планеты вы знаете? (Венера, Юпитер, Сатурн.) Впоминаем, что: мечтали полететь в космос мно-гие, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин космонавт нашей страны 12 апре-ля 1961года; 108 минут длился его полёт. Около 50 лет назад людям была открыта дорога в космос. В1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова.
3. Воспитатель: Сегодня, я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие к далёкой планете "Марс”- это красная планета. Для того, чтобы долететь к планете Марс, каждый из вас построит из пластилина свой космический корабль.
Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и ска-зочные. (Рассматривают изображения планеты Марс, космического корабля).
1. Для того, чтобы построить космический корабль, я возьму лист бумаги и карандаш. Нарисую на листе корабль (ракету, которую хочу построить. Определяю, из скольких деталей состоит моя раке-та. Приступаю к изготовлению ракеты.
2. А вы придумайте и составьте свою схему, чтобы построить свою ракету.
3. Дать детям возможность проявить своё творчество и фантазию.
Дети внимательно рассматривают фотографии космической ракеты.
4. Физминутка:
«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули, ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться, раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, здоровей и веселей!
(Дети потягиваются и улыбаются друг другу).
5. Самостоятельная деятельность детей (оказать индивидуальную помощь в процессе самостоя-тельной работы).
6. Рефлексия: Какие вы умнички! Что сегодня мы лепили? (Космическую ракету)
Что больше всего понравилось? А как будут развиваться события дальше на планете Марс, мы при-думаем вместе с вами в следующий раз! Договорились?