Лариса Макарова
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Физическое развитие
Тема: «Превращение в весёлых лягушат»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: Совершенствование зрительно-моторной координации движений, развитие системы сенсорных эталонов
№ Образовательная область Задачи
1. Физическое развитие -совершенствовать умения ориентироваться в пространстве по инструкции и по цветовым ориентирам;
Публикация «План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-развивать координацию движения, умение сохранять равновесие во время ходьбы по ограниченной поверхности
-совершенствовать умения сочетать речь с движением в процессе выполнения упражнения со словами;
- развивать зрительно-моторную координацию движения, в процессе выполнения упражнения по схематическому изображению
- формировать умения удерживаться на поверхности воды.
- развивать глазодвигательную координацию, умение регулировать силу броска;
- формировать умение задерживать дыхание в процессе погружения под воду с головой;
-развивать способность к преодолению физических и психологических барьеров в процессе погружения с головой под воду
- воспитывать организованность, самостоятельность, умения выполнять правила безопасного поведения в процессе двигательной активности в воде и на суши;
2. Познавательное развитие - развивать мыслительные способности в процессе отгадывания загадок;
- совершенствовать способы умственной деятельности в процессе простейших экспериментов и наблюдения;
3. Социально-коммуникативное -воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения в процессе совместных игр
4. Речевое развитие - совершенствовать звуковую и интонационную культуру речи в процессе чтения стихотворения;
- совершенствовать речевой слух в процессе выполнения упражнения по инструкции;
- развивать умения высказывать свою точку зрения в процессе экспериментирования и наблюдения;
5. Художественно-эстетическое - закреплять умения ранжировать предметы разных оттенков в соответствии с их цветом;
-закреплять умения определять получение нового цвета в процессе (смешивания двух цветов) наложения одного цвета на другой.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
воспитателя Деятельность
воспитанников Образовательные результаты
1. Организационный момент:
- организует, предлагает отправится в бассейн, где произойдёт превращение детей в весёлых лягушат. - подготавливаются к образовательной деятельности в бассейне - самостоятельно готовятся к образовательной деятельности
2. - напоминает о пользе закаливания и занятия в бассейне - читают стихи о ЗОЖ
- произносят чётко и внятно, самостоятельно следят за звукопроизношением, выразительно интонируют текст
3. - загадывает загадку:
Пучеглазый Водолаз
В тине спрятался от нас
И торчат у Водолаза
Над водой два круглых глаза!
(лягушка) - слушают текст, выделяют существенные признаки, по которым находят правильный ответ - умеют отгадывать загадки, выделяя существенные признаки заложенные в тексте
4. Разминка:
-предлагает перейти к разминке
-Сегодня мы с вами превратимся в весёлых лягушат и побываем в местах их обитания.
-А где живут лягушки?
-Ну что ж, отправляемся с вами на речку, где живут весёлые лягушата.
- отвечают на вопрос
(лягушки живут в речке, в озере, на пруду, в болоте)
- отвечают на вопросы полным, развёрнутым предложением
5. Предлагает выполнить ходьбу с перестроением;
-По тропинке мы пойдём,
Скоро к месту (речке) и придём.
- слушают, выполняют инструкцию
- перестраиваются в колонну по два человека;
-перестраиваются в колонну по одному;
- самостоятельно координируют движения и речь, умеют перестраиваться во время движения, свободно ориентируются в пространстве
6. Расставляет конусы, предлагает ходьбу на носках змейкой, между конусами, произносит слова:
-Обойдём все ёлочки, обойдём пенёчки. -выполняют ходьбу на носочках между конусами, руки на поясе - соблюдают заданный темп в ходьбе змейкой
7. Произносит слова, предлагая ходьбу на пятках до зелё ного ориентира:
-выполняют ходьбу на пятках до зелёного ориентира, руки за спиной
-Мы на пятки опустились,
руками за спиной сцепились:
- самостоятельно выполняют движения, контролируют свою осанку
8. Предлагает ходьбу на внешней стороне стопы до красного ориентира:
- выполняют ходьбу на внешней стороне стопы до красного ориентира
- шли мы шли, шли мы шли –
Пол -пути уже прошли
- умеют ходить на внешней стороне стопы, контролирует правильность выполнения
9. Подготавливает скамейку :
-выполняют ходьбу по скамейке, руки в стороны.
-Мы по мостику пойдём,
мы с него не упадём.
- умеют сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности
10. Готовит массажные мячи, предлагает ходьбу с массажными мячиками, проговаривает слова:
-Дорожка стала так узка,
идём ступая мы с носка. Берут массажные мячики, катают их между ладошками, одновременно выполняя ходьбу с носка и проговаривая слова:
К реке мы вышли, остановились
И в лягушек превратились.
Останавливаются на месте, поворачиваются вокруг себя. - умеют самостоятельно выполнять и сочетать разные виды движения: рук, ног, речи.
11. ОРУ:
организует выполнить ОРУ проговаривает слова к первому
упр. «Пловцы»
Лапки к плечам прижимаем
Быстро, быстро ими вращаем.
Сгибают руки к плечам, выполняют круговые движения. - умеют сводить лопатки сзади, выполнять круговые движения плечами
12. -проговаривает слова ко второму упр.
«Наклоны»
Снова лапки прижимаем
И наклоны выполняем. Ставят руки на пояс, выполняют наклоны туловища влево и вправо. -умеют наклонять корпус при неподвижном тазобедренным суставом
13. - раскладывает обручи: красный, синий по краям, в центре на эти обручи – жёлтый; цветные колпачки от фломастеров. пальцами ног захватывают предметы и несут в обручи, собирая все оттенки одного цвета;
при наложении жёлтого с синим -зелё ный:
при наложении жёлтого с красным - оранжевый - умеют ранжировать предметы по цветам и оттенкам, знают образование нового цвета при наложении двух разных:
-умеют захватывать предметы пальцами ног
14. - предлагает выполнить «Приседание»
выполняют приседание со словами
Любим в прятки поиграть
Приседать, затем вставать.
Сели-встали, сели-встали.
И совсем мы не устали.
- контролируют свою деятельность, следят за осанкой, сочетают движения с речью
15. - раскладывает на полу цифры разного цвета, вывешивает последовательность выполнения
Предлагает выполнить прыжки, произносит слова:
А ещё мы лягушки-
Настоящие попрыгушки!
Прыг-скок, прыг-скок,
Ой, высокий был прыжок! -рассматривают схему, определяют последовательность выполнения, выполняют прыжки. -сформированы зрительно-двигательные навыки, умеют выполнять движения по схеме
16. - предлагает упр. на восстановление дыхания;
-произносит слова:
Вдох-выдох, вдох-выдох
По дорожкам мы пойдём,
В воду мы скорей нырнё м - выполняют : руки вверх вдох через нос; руки вниз выдох через рот.
-правильно выполняют упр. на восстановление дыхания: глубокий вдох носом, а выдох через рот губы трубочкой
17. -раскладывает коррекционные дорожки идут по коррекционным дорожкам -осознанно относятся к выполнению профилактических упражнений
-повязывает бант на руку каждому ребё нку:
Каждой лягушке, весёлой квакушке
Я бантик на лапку сейчас повяжу.
На бантик внимательно вы посмотрите
И к своему домику подплывите. спускаются в бассейн, подходят к домику того цвета, какого цвета бант на руке. -соблюдают правила безопасного поведения, самостоятельно выполняют
18. ОД в бассейне:
-предлагает выполнить разминку в воде, произносит слова:
Лягушата веселятся
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке. - делают волнообразные движения руками под водой;
- обхватывают руками спину:
- разводят руки в стороны, лопатки сводят вместе.
-руками загребают воду, задерживают дыхание, опускают лицо в воду -умеют выполнять разнообразные движения под водой,
19. -даёт инструкцию к упр. «Пузырики- поплавки»; на зелёный сигнальный цвети дети пускают пузыри; на красный- группируются, делают упражнение поплавок -на зелёный цвет делают глубокий вдох широко открытым ртом, погружаются под воду, выпускают воздух через рот;
-на красный цвет делают глубокий вдох, обхватывают колени руками, подбородок прижимают к груди, удерживаются на поверхности. способны к преодолению физических и психологических барьеров в процессе погружения под воду
20. -объясняет выполнение задания с мячом -удерживают мяч двумя руками, отводят руки за голову, выполняют бросок из-за головы выпрямляя руки вперёд вверх, перебрасывая мяч через подвешенное кольцо -развита зрительно-моторная координация, умения правильно выполнять бросок и регулировать силу броска попадая в намеченную цель.
21. -разбрасывает предметы в бассейне, задаё т вопрос:
-Почему одни предметы остались на поверхности, а другие утонули. -высказывают свои предположения -умеют анализировать, делать выводы, опираясь на свои знания
22. - предлагает собрать все предметы по цвету домика разного оттенка от тёмного к светлому;
-собирают предметы всех оттенков цвета своего домика
На дне камушки лежат
Так и манят лягушат
Лягушата на дно ныряют
Камушки и мячики собирают - определяют все оттенки одного цвета
23. - напоминает правила игры «Лягушки и цапля»
-лягушки переносят предметы с противоположного бортика в свой домик, так, чтобы их не поймала цапля; берут предметы только своего цвета (оттенки цвета могут быть разными, добраться до домика могут переплыв под водой, активно работая ногами делать фонтан или перебежав; брать можно только по одному предмету - умеют выполнять правила игры, сохраняют доброжелательные отношения
24. - напоминает о необходимости восстановления дыхания -восстанавливают дыхание, делают глубоких вдох через нос, выдох погружаясь в воду через рот. - умеют самостоятельно и правильно восстанавливать дыхание
25. - организует игра на внимание «Не ошибись»
Называет слово, показывая противоположное действие, путая детей. -на слово лягушка – приседают по плечи в воду, цапля – встают на одну ногу руки в стороны -умеют сосредотачивать своё внимание руководствуясь только слуховым анализатором
26. - завершает образовательную деятельность, предлагает убрать инвентарь, выйти из бассейна и превратиться из весёлых лягушат в детей. -помогают убрать оборудование, выходят из бассейна, совершают волшебное превращение:
-На берегу мы очутились
Снова в детишек превратились - соблюдают правила безопасного подъёма по лестнице, самостоятельно просушиваются и переодеваются.