НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВА
План-конспект ОД в подготовительной группе «Космическая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Космическая математика»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить порядковый счет в пределах 20 и обратный счет в пределах 10.
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «План-конспект ОД в подготовительной группе „Космическая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
3. Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, выделять части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
Развивающие:
1. Развивать целостное восприятие при составлении разрезных картинок.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение проявлять инициативу и самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.
2. Воспитывать гордость за свою страну и уважение к героям, покорившим космос.
3. Воспитывать интерес к математическим операциям.
Методы и приемы:
- Практический: дидактические игры «Соедини точки», «Назови соседей числа», «Отгадай число», «Собери фигуру», гимнастика.
- Наглядный: просмотр видео запуска ракеты, слайды с изображением планет,
- Словесный: беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Оборудование: проектор, экран, слайд с фото Юрия Гагарина, видео с запуском ракеты, листы бумаги для игры «Соедини точки», математические наборы, слайды с изображением планет.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Гимнастика «Будем дружно мы стараться»
Игровая Дидактические игры «Соедини точки», «Назови соседей числа», «Отгадай число», «Собери фигуру»
Продуктивная Соединение цифр по порядку от 1 до 20, выкладывание задач
Познавательная Просмотр видео с запуском ракеты, порядковый счет в пределах 20, обратный счет в пределах 10.
Коммуникативная Беседа о празднике День космонавтики и Юрии Гагарине
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемый
результат
1. Предлагает вспомнить, какой праздник празднует страна в апреле? Кто первый человек, полетевший в космос? Как называется его профессия?
Обращает внимание на экран – фото космонавта. Называют День космонавтики, имя Юрия Гагарина и его профессию – космонавт. Имеют представления о государственных праздниках, главных людях страны, профессиях этих людей.
2. Предлагает соединить по порядку цифры на листах бумаги и узнать, на чем космонавты летают в космос? Соединяют прямыми линиями цифры от 1 до 20 и определяют вид транспорта - ракета Знают порядковый счет в пределах 20
3. Выясняет, какими должны быть космонавты?
Предлагает стать космонавтами, но для этого надо физически подготовиться и выполнить спортивную гимнастику.
Будем дружно мы стараться.
Дружно спортом заниматься.
Бегать быстро, словно ветер.
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными и завтра
Всех возьмут нас в космонавты. Называют качества, присущие людям этой профессии.
Выполняют движения. Имеют представления
о необходимых для космонавтов качествах. Заинтересованы предстоящей деятельностью.
Выполняют движения в соответствии с текстом
4. Обращает внимание на экран телевизора и предлагает посмотреть видео с запуском ракеты.
Предлагает провести обратный отсчет от 10 до 1 для отправки ракеты. Проводят обратный отсчет от 10 до 1, просматривают видео с запуском ракеты. Знают обратный счет в пределах 10
5. Обращает внимание на экран – приближается планета Чисел
Предлагает поиграть в игру «Назови соседей числа» Дети отвечают на вопросы Знают счет в пределах 20, называют предыдущее, последующее число, пропущенное число
6. Предлагает игру «Отгадай число» - если к задуманному числу прибавить 3, то получится 5.
Предлагает детям самим загадать число Отгадывают задуманное число.
Самостоятельно предлагают другим детям задания с задуманными числами. Умеют в уме производить вычислительные действия.
7. Обращает внимание на следующую планету Геометрических фигур. Налетевший астероид разбил все фигуры на планете.
Предлагает детям разделиться на пары, выбрать конверт и поиграть в игру «Собери фигуру» из разрезных картинок Самостоятельно делятся на пары, выбирают конверт, совместно собирают разрезные картинки и называют геометрические фигуры Умеют действовать в парах.
Знают и называют геометрические фигуры
8. Обращает внимание на планету Задач Космонавтам приходится решать много математических задач : надо правильно рассчитать скорость корабля, расстояние до планеты, вес груза.
Предлагает вспомнить, из каких частей состоит задача (условие вопрос, решение, ответ) и
придумать самостоятельно задачи и «записать» их с помощью математического набора Называют части задачи и самостоятельно придумывают задачи Имеют представления, из чего состоит задача, умеют самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание
9. Предлагает вернуться в детский сад, а на обратной дороге вспомнить, что делали в космосе? С какими трудностями столкнулись? Делятся впечатлениями, обсуждают Умеют анализировать свою деятельность
Сценарий занятия
Воспитатель: какой праздник празднует страна в апреле?
Дети : День космонавтике
Воспитатель: Кто первый человек, полетевший в космос?
Дети : Юрий Гагарин
Воспитатель: Как называется его профессия?
Дети : космонавт
Воспитатель: Обращает внимание на экран – фото космонавта.
Воспитатель: перед вами лежит листок бумаги, а на нем написаны цифры. Соединив цифры по порядку, вы узнаете, на космонавты летают в космос?
Дети: да
Воспитатель :Что получилось ребята?
Дети : ракета
Воспитатель: хотите отправиться в космос
Дети: да
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: смелым, отважным, дисциплинированный
Воспитатель: Хотите стать космонавтами стать космонавтами, но для этого надо физически подготовиться и выполнить спортивную гимнастику.
Дети: Выполняют движения в соответствии с текстом
Воспитатель : предлагает посмотреть видео с запуском ракеты.
Предлагает провести обратный отсчет от 10 до 1 для отправки ракеты.
Дети : считают от1до 10 и от10до1
Воспитатель: Приближается планета чисел. Планета хочет с нами поиграть в игру «Назови соседей числа»
Дети : справляются с игрой
Воспитатель внимание на следующую планету Геометрических фигур. Налетевший астероид разбил все фигуры на планете.
Предлагает детям разделиться на пары, выбрать конверт и поиграть в игру «Собери фигуру» из разрезных картинок
Дети : справляются с заданием
Воспитатель: внимание на планету Задач Космонавтам приходится решать много математических задач : надо правильно рассчитать скорость корабля, расстояние до планеты, вес груза.
Предлагает вспомнить, из каких частей состоит задача (условие вопрос, решение, ответ) и
придумать самостоятельно задачи и «записать» их с помощью математического набора
Дети : справляются с заданием
Воспитатель: наше путешествия подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Чем мы сегодня занимались? С какими трудностями столкнулись? Понравилось наше путешествия?