Наталья Викторовна Хазиева
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Как солнце весне помогало»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и не живой природе.
Формировать умение составлять рассказы по опорным картинкам.
Обогащать словарный запас.
Формировать связную образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).
Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.
Развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Как солнце весне помогало“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность.
Формы организации совместной деятельности
1. игровая
- игры : «Сравни и назови», «Хорошо и плохо».
2. социально-коммуникативная
- Поисковые вопросы
3. двигательная
- Физминутка.
- Упражнение на релаксацию «Нарисуй то, о чём мы говорим».
- Пальчиковая гимнастика с прищепками «построим гнездо»
4. Познавательно-исследовательская
- Формировать представления о весне и весенних явлениях природе.
Методы и приемы
1. Игровой: путешествие в сказку о Солнце и Весне.
2. Вопросы к детям.
3. Использование опорных картинок.
4. Физминутка.
5. Упражнение на релаксацию.
6. Пальчиковая гимнастика «Построим гнездо».
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал
- Конверт с письмом.
- Вырезанные из жёлтой бумаги солнышки.
2. Материалы для деятельности детей
3. Дидактический материал
- Бельевые прищепки, веточки, гнездо.
- Круг из жёлтой бумаги с прикрепленными к нему жёлтыми лентами.
- Карточки с изображением лампочки, костра, солнца, перелётных птиц, диких животных, характерных признаков весны.
- Плоскостное изображение берёзы с распускающимися листьями. Муз. игрушка-птичка.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей
- Магнитофон: аудиозаписи «Ручей», «Голоса птиц», «Волшебные голоса природы».
Логика образовательной деятельности
1. Мотивационно-целевойэтап
Педагог сообщает детям:
- Утром у дверей нашей групповой комнаты лежал конверт с нарисованной на нём золотой рыбкой и надписью «Детям группы «Подсолнушки». Я решила подождать вас и убрала конверт, а куда не помню. Помогите мне его найти! Дети находят на одной из полок конверт.
Ориентирование на интерес к образ. деятельности.
2. Содержательно-деятельностный этап
Педагог предлагает всем сесть и читать письмо.
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца- Зима, три месяца- Весна, три месяца- Лето и Осень. Но однажды Зима решила, что она главная и не хотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет растопить холод.»
- Ребята, дальше не чего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?
Солнце- самое большое и доброе чудо. А ещё оно какое?
Игра «Сравни и назови».
Педагог начинает фразу, дети заканчивают.
Солнце жёлтое, как…
Солнце круглое, как…
Солнце ласковое, как…
Солнце румяное, как…
- Как же солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвёл яркими красками? Давайте прислушаемся. Может звуки нам помогут. (аудиозаписи «Ручей».) Посмотрите, а в конверте есть ещё карточки. (Выставляет карточки с изображением ранней весны, с изображением ветки с лопнувшими почками.) Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья.
Педагог выставляет карточки с изображением первоцветов и молодой травы.
- У нас под берёзой тоже выросли цветы. (Выст. карточки под плоскостным изображением берёзы.) Назовём их!
- А сейчас я приглашаю вас на лужайку, на мягкую и зелёную траву.
Управление на релаксацию «Нарисуем то, о чём говорили».
- Появились насекомые. Какие? (Бабочки, жуки, муравьи.) Как вы думаете, кто обрадовался появлению насекомых?
Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закроем глаза и послушайте.
(аудиозапись «Голоса птиц») Что вы слышите? Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают?
Игра «Хорошо-плохо».
Что хорошего в том, что птицы улетают от нас?
- Что плохого в том, что птицы улетают от нас?
Педагог прикрепляет к берёзе карточки с изображением перелётных птиц.
- Посмотрите на нашей берёзе сидят птицы. Каких перелётных птиц вы знаете?
- Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?
- Давайте нашей птице поможем построить гнездо! (Ставит под берёзу муз. игрушку-птичку.)
Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо».
Педагог под берёзу выставл. карточку с изобр. зайца после линьки.
- Ой, посмотрите, под березой заяц. (выставляет карточки других животных после линьки)
- Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны?
Педагог выставляет карточки с изображением цветущих кустов деревьев.
- А что происходит с деревьями и кустарниками в конце весны?
- Ну вот мы и разложили все карточки по порядку. А сейчас продолжим сказку «Как солнце Весне помогло.»
Дети слушают письмо.
Дети рассуждают, отвечают на вопросы.
Одуванчик
Мячик
Бабушка
Блинчик
Дети продолжают сказку по карточкам с изображением признаков ранней весны : Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи, зазвенела капель. Появились первые цветы, начала зеленеть трава.
Ландыш, мать-и-мачеха, подснежник.
Дети садятся на ковёр по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют» капель, солнышко, траву, цветы.
Дети слушают аудиозапись, отвечают на вопросы.
Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от снега, ветра. На юге – тепло. Зимой птицам у нас голодно, нет насекомых – они спят.
Мы не видим птиц, не слышим их пение. Многие перелётные птицы погибают в пути, не выдерживая трудной дороги.
Скворец, иволга, жаворонок, грач, соловей.
Проверяют старые гнёзда и строят новые.
Под весёлую музыку дети берут бельевые прищепки, зажимая ими, как клювиками, веточки, несут их в гнездо.
Животные линяют: меняют тёплый и пушистый мех на более лёгкий, редкий. Некоторые меняют окраску: заяц, лиса, белка – стали серыми.
Зацветают черёмуха, сирень, ива, вишня, яблоня.
Каждый ребёнок говорит по одному предложению, используя опорные картинки. Формирование знаний о весне, явлениях и признаках природы весной. Весенних изменениях в живой природе. Обогащают словарный запас, формируют образную речь, навыки рассказывать по опорным картинкам.
Оценочно-рефлексивный - Так в чём же главная причина того, что за зимой приходит весна?
- Приглашаю все пройти на нашу лужайку и сесть в кружок. Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну, и вытягивает ленту из круга, лежащего на лужайке.
Посмотрите, что у нас получилось?
А вы – его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно. (Вынимает из конверта бумажные солнышки.) К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод. Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее.
(Дети садятся и произносят по предложению.)