Елена Сниткина
План-конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект образовательной деятельности по речевому развитию
Цель: обобщение знаний детей о профессиях, их значении для других людей.
Задачи:
Образовательные: уточнить и систематизировать уже имеющиеся знания детей о профессиях.
Развивающие: развивать умение различать и называть профессии, средства труда; умение отвечать полными предложениями.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
Ход образовательной деятельности:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Дети входят в группу и видят: на ковре лежат разные предметы (молоток, фонендоскоп, поварёшка, палитра, фен, отвёртка, пожарная каска, письмо)
В: Посмотрите, какой беспорядок! Как вы думаете, кто оставил эти предметы? Давайте соберём их, возьмите по одному предмету, расскажите, кому он нужен. Кто оставил молоток? (Дети отвечают. Молоток оставил плотник. Палитру оставил художник. И т. д. Последний предмет - письмо)
В: Это письмо адресовано нам. Прочтем? «Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую профессию из тех, изображение которых я вам отправил. Ваш Малыш.»
В: Ребята, посмотрите на экран. (На экране изображение Малыша Барбоскина). Кто написал нам письмо? Какой сейчас Малыш? (грустный, задумчивый) Почему? Что Малыш просит? Мы можем ему помочь? Как? (рассказать, нарисовать)
А у нас получится? Дети высказывают свое мнение, садятся на стулья. Попробуем!
В: Ребята, эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? (ответы детей) Профессия – работа, дело, которым занимается человек. Как вы думаете, для чего люди работают? (ответы детей) Продолжите моё предложение:
Люди работают для того, чтобы. делать жизнь прекраснее.
Люди работают для того, чтобы… приносить пользу окружающим.
Люди работают для того, чтобы ….зарабатывать деньги.
Люди работают для того, чтобы …потом хорошо отдыхать.
На экране изображение профессий.
В: Сегодня мы с вами отправимся в Мир профессий. Каждый человек должен сделать свой выбор. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвание. Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.
В: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.
Игра «Кому что нужно?» Дети выбирают картинку с профессией, подбирают нужные инструменты.
В: Ребята, а в письме Малыша есть раскраски. На них изображены люди разных профессий.
Кто учит детей? (Детей учит учитель)
Кто ремонтирует мебель? (Мебель ремонтирует плотник)
Кто стрижет людей? (Людей стрижет парикмахер)
Кто тушит пожар? (Пожар тушит пожарный)
Кто пишет картины? (Картины пишет художник)
Кто лечит людей? (Людей лечит врач)
Кто готовит обед? (Обед готовит повар)
Кто разносит почту? (Почту разносит почтальон)
Дети смотрят на раскраски с изображением профессий, на которых нет предметов. Решают раскрасить и дорисовать.
В: Ребята, что вы сейчас делали? (Раскрасили профессии, дорисовали предметы). Зачем Малыш прислал нам эти раскраски? (Чтобы мы помогли выбрать лучшую профессию). Мы можем сказать, что какая-то профессия лучше другой? (Нет.) Тогда что мы ответим Малышу? (Что все профессии хорошие, нет лучшей. Решают отправить письмо с рисунками)
Рисунки кладут в конверт, чтобы отправить Малышу. На экране появляется радостный Малыш.
В: Посмотрите, какой сейчас Малыш? (радостный).
Мы сегодня побывали в Мире профессий.
Что мы делали? Смогли помочь Малышу? Как помогли? Кому было сложно? (ответы детей) В чем было затруднение?