Елена Филиппова
План конспект образовательной деятельности детей 6 лет по ФЭМП «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект образовательной деятельности детей 6 лет по ФЭМП
Тема: «Математика»
Воспитатель МБДОУ детского сада № 139 г. Пензы «Берёзка» Филиппова Елена Александровна
Задачи:
- закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
-учить детей называть предыдущее и последующее число для каждого числа в пределах 10;
-продолжать закормить детей со способами изображения геометрических фигур на клетчатой бумаге;
Публикация «План конспект образовательной деятельности детей 6 лет по ФЭМП „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить умение делить предметы на 2 и 4 равные части, отражать в речи действия и результаты деления.
Оборудование: листы бумаги в клеточку, карандаши, прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, наборы цифр, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Формы и методы: наглядный, словесный, практический.
Ход ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компоненты образовательной деятельности Действия воспитателя Действия детей
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)
- мотивация
- целеполагание -Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете.
-Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного!
-У нас сейчас занятие математика. Математика- очень нужная наука! А подумайте и скажите, зачем человеку нужна Математика?
-Вы готовы заниматься? (Ответы детей)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)
-описание методов, способствующих решению поставленных задач
- Я предлагаю вам посчитать до 10 и обратно. А правильное выполнение вы получите звездочку.
-Для выполнения следующих заданий нам нужно сесть за столы, заданий будет много. (Дети садятся за стол). Посмотрим, как будущие школьники сидят, спинки ровные.
- Для выполнения первого задания откройте тетради и возьмите карандаш. Один из вас это задание будет выполнять у доски, другие за столами.
- Слушайте внимательно!
-Нарисуйте пять квадратов со стороной в две клеточки, семь треугольников с основанием в три клеточки.
А сейчас проверим как вы выполнили задание. (сравнивают)
- Скажите, какое задания вы выполняли?
-Втрое задание. Какая геометрическая фигура лежит перед вами? (прямоугольник). Сегодня мы будем делить прямоугольник на равные части на 2, на 4.
- Как можно разделить прямоугольник на две части? (Сложить прямоугольник пополам, точно соединяя стороны и уголки прямоугольника, прогладить линию сгиба. Разрезать ножницами.)
- На сколько частей я разделили прямоугольник?
- Равны ли части?
- Сколько всего частей?
- Какой формы?
-Покажите одну часть, две части.
- Что нужно сделать, чтобы разделить прямоугольник на 4 части? (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата).
Предложить сложить из 4 квадратов 1 прямоугольник
- Покажите 1 часть прямоугольника, 2, 3 части.
- На сколько частей мы разделили прямоугольник?
-Расскажите, как вы выполняли задание.
- А теперь давайте оценим вашу работу. Дети, перед вами лежат три круга: зелёный, жёлтый, красный. Вспоминаем свои ошибки. Если вы не ошиблись ни разу – поднимаем зелёный круг, если одна ошибка – поднимаем жёлтый круг, а если ошибок много – красный.
- Почему ты поднял зелёный круг? Почему ты поднял жёлтый круг? В чём ты не уверен?
Физкультминутка.
-А сейчас поиграем в игру «Покажи соседей». Покажите цифрами и назовите числа соседние с числом 6 (9, 3, 5, 7).
- Молодцы, справились с заданием.
-Последнее задание. Слушайте внимательно! У доски двое ребят выложат разное количество предметов, остальные должны про себя посчитать все предметы и показать цифрой ответ!
Дети выполняют задание.
Дети проводят самооценку – поднимают круги
Дети выполняют задания.
Двое детей у доски выполняют задание. Остальные дети считают.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический компонент)
- подведение итогов
- описание положительных действий воспитанников
- определение перспективы полученных знаний Скажите, наука математика – интересна или нет?
Чем понравилось вам наше занятие?
Какие задания понравились?
А какие показались сложными?
Вы мне поможете навести порядок?