МААМ-картинки

План-конспект НОД в старшей разновозрастной группе

Елена Булавченко
План-конспект НОД в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Транспорт. Умная книга в гостях»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

1. Формировать знания детей о транспорте, видах транспорта, назначении. Упражнять в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, расширять знания детей о спец. технике, особенности его строения, назначения. (Познавательное развитие)

2. Формировать умение употреблять обобщающее слово - «транспорт»; активизировать слова обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. (Речевое развитие)

3. Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность. (Социально - коммуникативное)

4. Упражнять в умении владеть способами мышечного расслабления. (Физическое развитие)

5. Формировать умение составлять изображение из частей, располагать в определённой цветовой последовательности. (Художественно – эстетическое развитие).

Материалы и оборудование: Лепбук «Транспорт»,»письмо от феи», «разрезные картинки», «Машины-рабочие и специальные», «загадки в картинках», «геометрический конструктор», «четвёртый лишний».

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке,

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Двигательная физминутка

Игровая игровые ситуации, сюжетно – ролевая игра

Коммуникативная беседы, ситуативные разговоры, вопросы, загадки

Конструирование моделирование

Игровая ситуация «Приветствие»

Воспитатель: В круг ребята становитесь

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Дети встают в круг и выполняют действия в соответствии со словами.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и поздоровались, ребята посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети поворачиваются к гостям, говорят «Здравствуйте».

Молодцы, садитесь на стульчики.

Садятся на приготовленные стульчики.

Игровая ситуация «Посылка и письмо от феи»

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в садик пришла посылка. На ней написано Детский сад «Сказка», ребятам. Посмотрите, здесь ещё и письмо. (открывает конверт и читает).

Вот чудеса, давайте-ка развернём посылку и посмотрим что же такое лепбук? Ой какой красивый, красочный, на что похож лепбук? Правильно, лепбук – это интересная книга с разными красивыми кармашками-заданиями, посмотрите сколько их много.

А что нарисовано на обложке? (Машинки)

А как назвать по другому? (Транспорт)

Игровая ситуация «Загадки о транспорте»

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в первый кармашек на нём написано «Загадки».

Загадывает загадки.

Ребята, вы наверное уже догадались что все загадки о чём?

Дети: О транспорте.

Игровая ситуация «Разрезные картинки»

Воспитатель: Посмотрите ребята, на этом кармашке написано «Разрезные картинки», (достаёт картинки, показывает детям, ой, да они все разрезанные, как же нам посмотреть, что на них нарисовано?

Дети: Нужно сложить их как пазл, чтобы получилась картинка.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь понятно, что это тоже транспорт, и этим транспортом управляют специальные люди.

Дети рассматривают конвертики с разрезанными картинками Дети складывают целое.

Игровая ситуация «Кто, чем управляет»

Воспитатель: Для того чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела, скажите мне, кто, чем управляет? Например (берёт картинку автобус)

Автобусом управляет водитель

-грузовиком шофёр

-поездом машинист

-вертолётом лётчик

-кораблём капитан

-мотоциклом мотоциклист

-велосипедом велосипедист

-ракетой космонавт

Физкультминутка «Велосипедисты»

А сейчас мы свами дети,

Едем на велосипеде.

На носочки поднимитесь,

На сиденье опуститесь.

Ноги ставим на педали,

Руки на руль опускаем,

Плечи дружно расправляем,

На педали нажимаем

Крутим правою ногой,

Крутим левою ногой.

1, 2, 3, 4, 5 –

Мы приехали – слезать!

Игровая ситуация «Машины – рабочие и специальные»

Воспитатель: Ребята, давайте теперь заглянем в кармашек, который называется «Рабочие машины».

Ребята как вы думаете, почему эти машины назвали рабочими?

Посмотрите, а это «Пассажирский транспорт» (открывает следующий кармашек).

Для чего нужен этот транспорт?

Как вы думаете, чем похожи все машины? Что у них есть общее?

А чем они отличаются друг от друга?

Молодцы, всё верно.

А есть ещё «Машины специального назначения», (открывает след. кармашек).

Назовите, что это за транспорт?

А почему этот транспорт называется «специальный»?

Правильно, на спецтранспорте ездят специальные службы, которые помогают людям в трудных и опасных ситуациях.

Посмотрите ребята, все машины специального назначения оборудованы проблесковыми маячками и сиренами. А для чего они нужны?

Верно. А ещё на всех спецмашинах написаны какие-то цифры, что они означают?

Посмотрите ребята, на кармашке написано «Воздушный, водный, наземный», что это значит (открывает кармашек)

Правильно, Давайте разложим этот транспорт на зоны, где он передвигается:

Голубая – воздух,

синяя – вода,

коричневая – земля.

Дети делятся на группы по 2-3 человека и выполняют задание на столе

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие вокруг земли»

Ребята, посмотрите, здесь ещё карта какая-то. Мне кажется это карта путешествия вокруг земли, на ней даже транспорт указан. Если вы хотите, мы можем тоже сейчас отправиться в кругосветное путешествие.

Ну тогда в путь.

Давайте полетим сначала на юг, в жаркую Африку. Вот летное поле. Самолеты, располагайтесь так, чтобы не случилась авария при взлете. Проверьте, нет ли поломок. Заводим мотор. Сначала он работает тихо и медленно: так-так-так, так-так-так; потом все быстрее: тук-тук, тук-тук; и наконец мотор взревел: р-р-р-р-р. Крылья расправили.

Убрали шасси. Сначала медленно, набирая высоту, а теперь быстрее. Летим друг за другом, чтобы не столкнуться в небе. (Вправо, влево, по диагонали, по кругу, зигзагом, квадратом, треугольником.) На пути птицы, они могут залететь в мотор, тогда самолет упадет на землю. Уф, кажется, птицы пролетели, можно двигаться дальше. Посмотрите, под нами река Лимпопо, где мучились бедные бегемотики, которых вылечил доктор Айболит. А вот и саванна. Сколько здесь диких животных! Приземляемся. Осторожно, каждый на свое место. Выпускаем шасси, выключаем. Но мы не будем здесь задерживаться, потому что это может быть опасно, поэтому нам пора. На чём же нам полететь дальше, какой воздушный транспорт вы знаете?

А дальше мы полетим на воздушном шаре. Сначала надо сплести большую корзину, в которой мы бы все поместились.! Рубите ивовые ветки, складывайте около меня. Вот как раз заросли около воды. Вот какую большую гору собрали! Попытайтесь ее обхватить. Давайте плести корзину. Я начну, а вы мне помогите. Теперь нам нужно надуть шар. Вставайте в круг.

«Дыхательная гимнастика»

Сначала он маленький, накачиваем в него специальный газ, подуйте дружно. Глубоко вдохнули, выдохнули (3 раза, а теперь дышим быстро, выдыхаем воздух мелкими порциями. Шар становится все больше. Дети расходятся и приподнимаются.

Стал совсем большим. Давайте привяжем его к корзине, чтобы он не улетел. Полетели! Перемещаемся легко на носочках, ведь шар очень легкий. Ветер гонит его вперед. Посмотрите какие красивые белые облака

Но что такое! Вместо облаков грозовые тучи. Как страшно! Молния, гром! Как он гремит? Громко, громко похлопайте в ладоши. Молния попала в наш шар. Он лопнул! Спускаемся вниз. Хорошо, что дырочка маленькая. Опускаемся медленно. Мы и не заметили, как перелетели через Атлантический океан. Очутились в Южной Америке. Перелетели через горы. Какая красота! Перед нами огромный Индийский океан.

На чем же мы будем его переплывать? Какие виды водного транспорта вы знаете? Помните, как у капитана Врунгеля? Как корабль назовете, так он и поплывет. Давайте и мы придумаем название своему кораблю. На какую геометрическую фигуру похож корпус корабля? Возьмитесь за руки и встаньте так, чтобы по форме получился корабль. Я буду капитаном, поведу корабль вперед. Кто будет моим помощником? Вперед смотрящим? Рулевым? Поплыли.

Попадают в шторм — качка разной силы, крен в разные стороны.

Впереди Австралия, но туда мы не будем заходить, а поплывём прямиком в Евроазию.

Наконец-то мы на суше. Нам надо выбрать наземный транспорт, на котором мы будем путешествовать дальше. Какой наземный транспорт вы знаете? Я думаю что нам лучше поехать на машине. Вместе со мной рассказывайте стихотворение и показывайте все движения.

Мы — шоферы

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы — шоферы хоть куда!

Приехали на железнодорожный вокзал. Какой транспорт ходит по железной дороге? Правильно паровоз, я буду паровозом, а вы моими вагончиками, цепляемся друг за другом, поехали. (воспитатель включает музыку «весёлый паровозик»)

Вот мы с вами и вернулись из путешествия, вам оно понравилось? Садитесь на места.

Дети садятся на стульчики

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Посмотрите в лепбуке остались ещё кармашки, давайте откроем кармашек который называется «Четвёртый лишний»

Ребята рассмотрите картинки, выберите каждый по одной, по очереди назовите, что на них изображено и определите, какой транспорт лишний.

Оставшейся транспорт назовите одним словом.

Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием.

Интерактивная технология «Интервью»

Воспитатель предлагает детям дать интервью, ответив на вопросы:

- что вы сегодня делали?

- на чём мы сегодня путешествовали?

- с какими видами транспорта вы познакомились?

Ребята в последнем кармашке вас ждёт сюрприз, давайте его откроем, посмотрите, здесь раскраски, выберите себе каждый по одной, в группе мы с вами их раскрасим, а теперь попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Байкальская нерпа»Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Байкальская нерпа» 11 января – День заповедников и национальных парков. Число видов животных, находящихся на нашей планете под угрозой вымирания, исчисляется.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука»Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.

Перспективный план на лето в старшей разновозрастной группе с итоговыми мероприятиями МЕСЯЦ ИЮНЬ «Летнее настроение» 1 неделя «Здравствуй, лето!»,День защиты детей. "Весь шар земной детям!" (03.06 - 07.06) Цель: организация.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год. Сентябрь 1. Наглядно- стендовая информация.

Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание.

План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. 4 ноября – День народного единства! Это большой.

План проведения «Дня доброты» в старшей разновозрастной группе План проведения «Дня доброты» в старшей разновозрастной группе. 17 февраля международный праздник - День спонтанного проявления доброты.

План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. Цель: закрепление знаний и представлений у детей понятия.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 08:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Булавченко (УИ 400356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД