Светлана Неклюдова
План-конспект НОД в старшей группе «В гости к Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление развитие детей: познавательно-речевое
Группа : Старшая логопедическая группа.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Полевые цветы» посредством загадок, упражнения «Какие цветы(" Коммуникация", " Познание");
2. Коррекционно-развивающие
Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „В гости к Незнайке“» размещена в разделах
- Развитие фонематического слуха посредством игры «Рифмы» ("Коммуникация")
-Развитие навыков звукового анализа и синтеза посредством дидактической игры «Загадка от Незнайки?» ("Коммуникация")
-Развитие навыков слогового анализа слов посредством дидактической игры «Слоговой поезд» ("Коммуникация")
- Развитие связной речи посредством упражнения «За что я люблю лето?
- Развитие общих речевых навыков, умения координировать речь с движением посредством динамического упражнения «Васильки», «Поезд» ("Физическая культура")
3. Коррекционно-воспитательные
Формирование навыков сотрудничества, умения слушать, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. ("Социализация")
Оборудование: слоговой поезд с картинками, картинки: маска, аквариум, карандаши, картинка Незнайка, фишки для звукового анализа, картинка «Букет полевых цветов», картинки – рифмы, маркер, заготовка для цветка.
Логика НОД
1. Игра «Слоговой поезд» (Совершенствование навыков слогового анализа слов)
Ребята, нам пришла телеграмма от Незнайки. Он приглашает нас к себе в гости. Поедем? (Ответы детей). А поедем мы вот на таком слоговом поезде, который перевозит длинные и короткие слова (на мольберте закреплен поезд и картинки- пассажиры). Посмотрите, на перроне уже собрались пассажиры, но не знают в какой вагон им сесть. Помогите им занять нужные места. Разделите название картинки на слоги. Если в слове один слог - это пассажиры первого вагона, если два – второго и если три – третьего. (Дети делят названия картинок на слоги и помещают картинки в вагоны)
Итак, все пассажиры заняли места. Давайте мы тоже образуем поезд, вставайте друг за другом.
2. Динамическое упражнение «Поезд»
Чух-чух! Чух-чух! – 2 раза.
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит:
«Тороплюсь!» - гудит.
3. Игра «Рифмы» (Развитие фонематического слуха)
Вот, мы и приехали. Незнайка сочиняет стихи, но не может подобрать рифмы. Поможем ему? Посмотрите внимательно на картинки и найдите слова, которые звучат похоже. Мы их соединим линией. (корона – ворона, маска – каска, картина – корзина, ложка – кошка, речка – печка)
4. Упражнение «Какие цветы?» (подбор прилагательных)
А вы знаете, в каком городе живет Незнайка (в Цветочном? А почему он так называется? (Ответы детей) Да, в этом городе много цветов. Посмотрите, какой букет собрал Незнайка. (Обращаю внимание на картинку «Букет полевых цветов). Вот какие разные могут быть цветы! Давайте вспомним слова-признаки, какие бывают цветы. (Дети передают цветок по кругу и называют признаки). Вот, сколько красивых слов о цветах вы подобрали! А я знаю, что вы еще приготовили загадки о цветах.
5. Загадки о цветах (Развитие общих речевых навыков, мышления)
Дети загадывают подготовленные дома загадки.
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк. (Одуванчик)
Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают. (Васильки)
6. Динамическая пауза «Васильки». (Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков.)
Синие звезды упали с небес. Дети медленно приседают.
Смотрит на них зачарованный лес, Встают, поднимаются на носочки, покачивают
поднятыми вверх руками из стороны в сторону.
Ветер тихонько над ними кружит. Кружатся на месте.
Смотрит на синие звезды во ржи, «Смотрят»
Нежно качает волну васильков, Вновь качают поднятыми вверх руками
Синих, как звезды, волшебных цветов. Идут по кругу, взявшись за руки.
7. Загадка от Незнайки.
Незнайка тоже приготовил вам загадку. Он загадал любимый свой цветок и предлагает вам по первым звукам отгадать название. ( картинки: маска, аквариум, карандаши)
8. Звуковой анализ слова МАК. (Совершенствование навыков звукового анализа слов)
А теперь выложите звуковую схему этого слова. (Дети выкладывают из фишек)
Сколько звуков в слове мак?
Какой первый звук? (М – согласный твердый звук) Второй? (А-гласный звук). Третий? (К – согласный твердый звук)
Молодцы!
9. Игровое упражнение «За что я люблю лето?» (Развитие связной речи)
Ребята, а в какое время года бывает больше всего цветов? (Летом) Хорошее время года, лето. Незнайка очень любит лето, а вы? (Ответы детей). Давайте мы с вами соберем цветок из предложений о лете. Каждый подумает, за что он любит лето и составит красивое предложение. Старайтесь не повторяться. Мы будем проговаривать предложения и прикреплять лепесток к нашему цветку. У меня получилось такое предложение: «Я люблю лето, потому что летом можно ходить на рыбалку». (Дети проговаривают свои предложения).
Посмотрите, какой красивый цветок получился из наших предложений, подарим его Незнайке, а нам пора возвращаться.
10. Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше?