Тимофеева Татьяна
План-конспект НОД Тема «Человек не может жить без природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Человек не может жить без природы»
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
познавательное развитие;
физическое развитие;
Задачи:
Способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой
Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе;
Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям;
Публикация «План-конспект НОД Тема „Человек не может жить без природы“» размещена в разделах
Закреплять знания о многообразии природных объектов; о взаимосвязях и взаимозависимостях между объектами живой и не живой природы.
Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе -познавательной деятельности.
Атрибуты:
Карточки с изображением живой и неживой природы. (Цветы, животные, горы, реки, солнце, туча). Карточки с изображением (облако с дождем, дерево, цветы, камень, машина, человек собака, кошка, домашние животные, пчелы) Мяч, компьютер, проектор, интерактивная доска. 2 прозрачные емкости с почвой, 2 прозрачные емкости с водой, стиральный порошок или жидкое мыло.
Ход образовательной деятельности:
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
Мотивационно-побудительный Приглашает всех ребят на ковер и предлагает отправиться в мир природы. Задает вопросы по данной тематике. Дети отвечают на вопрос: «Что такое природа?», «Почему наш дом природа?»
Дети отвечают:
Природа-это мир вокруг нас. (солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.)
«Потому что Природа — это растения и животные, горы и реки, воздух, вода, камни, песок, земля. И все это находится на нашей планете, вокруг нас.»
Основной
Организует дидактические игры ---«Живая и не живая природа». Демонстрирует картинки живой и не живой природы
-«Сбережем природу» Разложив карточки на столе, нужно убрать одну. (убирать карточки одну за другой).
-Игра с мячом «Человек и природа» Воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает» Что создано человеком, а что природой» Автомобиль, заяц, нефть, водопад, снег, лифт
Рассматривают картинки и отвечают на вопросы:
- Живая или не живая природа;
- Воспитанники должны рассказать, что произойдет с остальными природными объектами, если исчезнет убранный объект. Что произойдет на планете, если исчезнут «деревья», «солнце», «насекомые» и прочее.
Дети ловят мяч и определяют, кем создан объект.
. Дети знают, выделяют объекты живой и не живой природы.
Дети знают что произойдет если исчезнет убранный объект
Дети выделяют объекты созданные человеком и природой.
Предлагает посмотреть презентацию на тему «Человек не может жить без природы»
Дети отвечают на вопросы указанные в презентации
.
Могут сориентироваться и отвечать на поставленный вопрос. Умеют подбирать слова-признаки к объектам и предметам.
Организует подвижную игру ««ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ, ВОДА».
Кто ошибается, выбывает из игры.
Выбранный ребенок встает в центр круга
Играющие становятся в круг, в середине —
ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при
этом одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух». Если
водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово
«вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц Дети умеют следовать инструкциям и выполнять правила игры.
Умеют быстро распознавать птиц, рыб и зверей.
Заключительный этап Опыт «Загрязнение почвы»
Воспитатель показывает, как происходит загрязнение почвы;.
Оборудование и материалы. Две стеклянные банки с почвенными образцами и две прозрачные емкости с водой; в одной - чистая вода, в другой - грязная (раствор стирального порошка или мыла, чтобы хорошо была видна пена).
Проведение опыта. Воспитатель предлагает детям рассмотреть воду в обеих емкостях. Спрашивает : «Чем они отличаются?» Говорит, что в одной чистая дождевая вода; в другой грязная вода, которая осталась после стирки. Такую воду в домашних условиях мы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю. Предлагает детям высказать свои гипотезы: что будет с землей, если ее полить чистой водой? А если грязной? Полейте почву в одной банке чистой водой, в другой - грязной. Что изменилось? В первой банке почва стала влажной, но осталась чистой: она сможет напоить дерево, травинку. А во второй банке? Почва стала не только влажной, но и грязной: появились мыльные пузыри, потеки. Поставьте банки рядом и предложите сравнить образцы почв после полива. Задайте детям следующие вопросы.
Если бы они были на месте дождевого червяка или крота, какую бы почву выбрали для своего дома?
Что бы они почувствовали, если бы им пришлось жить в грязной земле?
Что бы они подумали о людях, которые загрязнили почву? О чем попросили бы их, если бы умели говорить?
Видел ли кто-нибудь, как грязная вода попадает в почву?
Рефлексия:
-Что нового вы узнали?
-Понравилось ли вам занятие?
-Назовите
Дети обсуждают возможные последствия загрязнения почвы. Отвечают на поставленные вопросы.
Отвечают на вопросы, обсуждают. Дети делают вывод: в жизни, как и в сказках, есть "живая вода" (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом; она поит растения, животных, но есть и "мертвая" вода - грязная (когда она попадает в почву, подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть). Откуда берется "мертвая" вода? Она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей (покажите соответствующие иллюстрации или на прогулке отыщите такие места в ближайшем окружении, естественно, не забывая о правилах безопасности). Во многих местах на нашей планете земля-почва загрязняется, "болеет" и уже не может кормить-поить растения чистой водой, и животные не могут жить в такой почве. Что из этого следует? Нам необходимо бережно относиться к Подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нем всегда было чисто. В заключение обсудите, что могут для этого сделать дети (каждый из них, их родители, воспитатели. Расскажите о том, что в некоторых странах научились "лечить" почву - очищать ее от грязи.
Дети должны
Знать: как происходит взаимодействия человека с природой
Уметь: отличать живую природу от неживой.
Иметь: представления о многообразии природных объектов; о взаимосвязях и взаимозависимостях между объектами живой и не живой природы