Светлана Куприй
«Осень, осень, в гости просим». Информационно-творческий проект в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проект, реализованный в старшей группе «НЕПОСЕДЫ» этой осенью. Буду рада, если моя работа окажется полезной кому-либо. Особо буду признательна за ваши высказанные мнения и отзывы, они помогут мне в дальнейшей работе. Позднее я собираюсь выложить в своем блоге календарное планирование по данному проекту. Если это надо – пишите. ИТАК…
Проект
«Осень, осень, в гости просим».
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: средней продолжительности
Публикация «„Осень, осень, в гости просим“, Информационно-творческий проект в старшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Труд, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.
Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, способствовать систематизации и углублению представлений детей об осени
Задачи проекта:
1. Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.
2. Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных.
3. Активизировать словарь по лексическим темам: «Овощи и фрукты», «Деревья, листья, плоды», «Перелётные птицы».
4. Развивать связную речь при составлении рассказа по картинке, на заданную тему; совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение задавать вопросы и отвечать полным предложением.
5. Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности. Закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке, аппликации, в конструировании из природного материала.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Осень».
Рассматривание репродукций картин об осени.
Чтение художественной литературы.
Подбор подвижных игр с детьми на осенних прогулках.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла».
Этапы реализации проекта:
1. Аналитически-организационный (3 неделя сентября).
Задачи:
наблюдение за поведением детей на прогулках, анализ их знаний. Определение основных целей проекта.
привлечение родителей к предстоящей творческой работе, создание экологической среды, разработка планов работы с детьми.
2. Практическая деятельность (4 неделя сентября – 1 неделя октября).
Задачи:
формирование элементарных экологических знаний и представлений детей.
проведение итогового мероприятия.
Краткое содержание проекта:
С целью реализации задач проекта проводятся беседы об осенних изменениях в природе, о животных осенью, об осенних приметах и др. С этой же целью дети слушают музыку на тему «Осень», играют в игры осенней тематики, разучивают стихи, пословицы и поговорки об осени; рассматривают иллюстрации. Свои впечатления переносят в творческую деятельность. Проект длится три недели и завершается итоговым мероприятием, на котором дети показывают полученные знания, умения и навыки.
Приблизительная продолжительность проекта: три недели.
Предполагаемый результат:
Знать и называть характерные признаки осени;
Знать и называть осенние месяцы;
Владеть обобщающими понятиями;
Составлять описательный рассказ об осени с использованием опорной схемы;
Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных поделок.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос : Что бывает осенью?
Проблемные вопросы учебной темы: Почему осенью становится холодно? Почему желтеют листья?
Учебные вопросы: Что происходит с растениями осенью? Как животные и птицы готовятся к зиме?
Формы работы по реализации проекта:
• Наблюдение за живой и не живой природой;
• Создание презентаций;
• Проведение НОД с использованием ИКТ;
• Элементарное экспериментирование.
Продукт проектной деятельности:
1. Сочинение детьми и родителями осенней сказки (словотворчество, рисунки по сказке.
2. Праздник «Осень в гости к нам пришла».
3. Организация выставки «Осенние мотивы».
4. Фотоальбом «Осень, осень в гости просим».
5. Выполнение группового коллажа «Осень».
До работы над проектом:
Вводная презентация, перед детьми поставлены проблемные вопросы. У детей возникла заинтересованность. Родители были ознакомлены с буклетами, в которых узнали о сути проекта и о целях, и задачах, поставленных перед педагогами.
Дошкольники работают над проектом и выполняют задания:
В процессе работы над проектом с детьми проводятся беседы об осени, разучивают стихи, пословицы и поговорки. В рамках проекта дети выполняют творческие задания. В процессе продуктивной деятельности у ребят развивается творчество, мелкая моторика и другие навыки и умения, связанные с такими видами деятельности, как рисование, лепка, аппликация, флористика.
Роль родителей в реализации проекта:
Составление гербария из осенних листьев, поделок из природного материала и семян овощей.
Участие в выставке поделок из природного материала «Осенние мотивы».
Словотворчество. Сочиняем осеннюю сказку.
Прогулка родителей с детьми в городской парк, в Горный лес, к реке.
Учебные мероприятия:
НОД, беседы, наблюдения, индивидуальная работа, игры, игровые упражнения, творческие задания.
План проекта:
1 этап – выбор темы, разработка плана проекта, выдвижение и обсуждение проблемы.
2 этап – поиск и обработка информации, обсуждение продукта проекта, выполнение презентации.
3 этап – документирование проекта, подготовка к защите.
4 этап – практического применения.
Интеграция образовательных областей в проекте.
Познание
Рассматривание картин
Ведение «экологического дневника»
Беседы
Рассматривание картин
Экскурсии и прогулки с родителями
Экспериментирование
Чтение художественной литературы
По теме проекта
Коммуникация
Сочинение сказок.
Обучение рассказыванию
Создание проблемных ситуаций, обсуждение
Художественное творчество
«Мастерская Осени»
Формы взаимодействия с семьёй
Анкетирование
Праздник, конкурс,
экскурсии
Музыка
Прослушивание произведений
Проведение праздника
Безопасность
Создание моделей, плакатов, макетов по теме проекта
Беседы
Художественный труд
Изготовление поделок из природного материала.
Развивающая среда
Изготовление моделей «Потребности растений»
Изготовление игр, пособий, по теме проекта
Внесение различных пособий, рассчитанных на «зону ближайшего развития» ребёнка
Деятельность по осуществлению проекта.
Образовательные области. Вид детской деятельности.
Познание.
Наблюдения: «Бусы росы», «Знакомимся с осенними цветами», «Что нам подарила осень?», «Многообразие осенних листьев», «В гостях у Осени»
Элементарное детское экспериментирование: «Как появляется роса», «Почему заяц и белка меняют осенью свои шубки».
Рассматривание иллюстраций с изображением осенней поры.
Беседы:
«Что изменилось в природе с приходом осени».
«Осень в гости постучалась»
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
«Овощи и фрукты»
«Осень – припасиха, зима – подбериха»
«У осени в гостях»
«Осень бывает разная (сезоны осени)»,
«Как животные осень встречают»
«Птицы осенью»
НОД: «Беседа о труде людей осенью»,
«Как птицы и звери к зиме готовятся»,
«Зимующие птицы»
Рассказ воспитателя о подготовке животных к зиме.
Загадывание загадок об осенних явлениях природы.
Знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет.
Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории Ростовской области, определение их названий.
Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса и птиц, обитающих на территории Ростовской области, определение их названий, образа жизни.
Просмотр презентации: «Лесные жители».
Коммуникация
НОД:
«Что нам осень принесла?»
Составление рассказов на тему «Птицы»
Вечер загадок «Секреты Осени»
Рассматривание иллюстраций по теме проекта в книжном уголке.
Рассказывание о времени года по сюжетным картинкам.
Чтение стихов об осени
Составление рассказов: «Осень», «Птицы нашего края», «Животные нашего края».
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок» — составление цветка из разноцветных пробочек.
Художественное творчество
Рисование «Осенние листья».
Рисование «Загадки с грядки».
Рисование «Три медведя гуляют».
Рисование «Деревья нашего сада».
Рисование «Прилетела осень-волшебная птица» (декоративное)
Лепка «Осенний натюрморт».
Лепка «Кто под дождиком промок».
Лепка «Листья - деревья»
Аппликация «Осень в ладони».
Аппликация «Листочки на окошке»
Художественный труд «Птица»
Художественный труд «Панно из семян деревьев»
Печать листьями «Ветка березы», «Осенний букет» (самостоятельная деятельность)
Поделка из семян овощей «Листья», «Животные» (самостоятельная деятельность)
Чтение художественной литературы
Чтение художественных произведений об осени, птицах, о подготовке животных к зиме.
Чтение и обсуждение о птицах и животных, обитающих в нашем регионе.
Заучивание стихотворений по теме проекта.
Д/и «Подбери слова».
Вечер загадок «Загадки с грядки».
Социализация
С/р игры «Зоопарк», «Экскурсия в оранжерею».
Строительные игры «Терем-теремок», «Зимние кормушки»
Д/и: «Приметы осени», «Найди дерево по описанию», «С какого дерева листок», «Собери такой же букет», «Узнай птицу по описанию», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Найди листок», «Какой цветок?», «Чудесный мешочек», «Назови одним словом».
Пальчиковые игры «Овощи», «Фрукты».
Настольно-печатные игры «Вершки и корешки», «Овощное лото».
Инсценирование стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Физическая культура
Подвижные игры по теме: «Собери урожай», «У медведя во бору», «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Перелет птиц», «Не намочи ног», «Краски», «Мы осенние листочки».
Труд Изготовление кормушек.
Работа в цветнике, по уборке участка.
Сбор красивых листьев для аппликации.
Ручной труд сортировка семян деревьев для просушки, раскладывание собранных листьев для просушки.
Сбор и раскладывание по коробочкам природного материала и семян овощей.
Индивидуальная работа:
«Собери только желтые; зеленые, красные листочки», «Что это…», «Направо – налево».
Безопасность
Беседа «Правила поведения в природе»
Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»
Музыка
Слушание детских песен об осени.
Слушание произведений П. И. Чайковского, А. Вивальди «Времена года».
Слушание «Прощальная песня лета» (голоса улетающих птиц).
Слушание голосов птиц.