Получи документы

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Наши помощники-органы чувств»

Екатерина Клюева
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Наши помощники-органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Наши помощники- органы чувств».

Тема недели: «Человек».

Тема дня: Исследование «Зачем человеку органы чувств

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе „Наши помощники-органы чувств“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Безопасность».

Задачи: - закрепить знания детей о головном мозге, об органах чувств («Познание»);

- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира («Познание»);

- развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения («Здоровье»);

- способствовать формированию представлений о роли органов чувств в процессе жизнедеятельности дошкольника («Здоровье»);

- совершенствовать мелкую моторику рук посредством дидактической игры («Физическая культура»);

- упражнять в ходьбе по кругу («Физическая культура»);

- создавать условия для совместной деятельности посредством проговаривания загадок, стихотворных фраз («Коммуникация»);

-закреплять приёмы техники работы с кистью и красками, цветными карандашами («Художественное творчество»);

- развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);

- формировать представление о безопасности собственной жизнедеятельности посредством охраны органов чувств («Безопасность»).

Методы: практические (эксперимент, дидактические игры, игра малой подвижности, дыхательное упражнение, рисование.); наглядные (рассматривание плаката «Человек»);словесные (беседа, отгадывание загадок, проговаривание стихотворных фраз.)

Материалы и оборудование: плакат «Человек», грецкий орех, плакат головного мозга, баночки, апельсин, лук, лимон, банан, капуста, мешочек с игрушками, цветные карандаши, краски, альбомы, конверты с фигурами. 1 Актуализация.

Рассматриваю плакаты.

-Ребята, посмотрите, что у этого плаката странного? (нет лица).

-А зачем они нужны человеку? Может и не нужны они совсем?

-А давайте с вами побудем исследователями и узнаем, для чего они нам нужны.

2.-Ребята, а кто такой «командир»?

-А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой «командир»? (показ)

-Кто из вас знает, как его зовут?

-Это головной мозг- самый главный наш орган, без которого мы не можем жить.

-Покажите, где он у вас находится?

-Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.

-На что она похожа? Показ половинки грецкого ореха и предлагаю сравнить его с «извилистыми, спутанными морщинками - бороздками» коры головного мозга.

-Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.

-А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

-У нашего «командира»- мозга есть память. Она может запомнить на долгие- долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

-А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить?

-Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

3. Орган зрения.

-А сейчас я вам загадаю загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются (глаза).

-А зачем человеку глаза?

-Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента,зачем человеку глаза.

-Я раздам вам два конверта( 1- фигуры разного цвета, 2- одного цвета, но разной формы и размеров).

-Давайте попробуем с завязанными глазами пройти от двери до окна.

-так зачем человеку глаза?

-Правильно, благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаем красоту окружающего мира. Глаза - орган зрения. Но чтобы глаза хорошо видели надо их беречь

Нельзя тереть глаза грязными руками.

Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Нельзя долго играть в компьютерные игры.

Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

4. Орган слуха.

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше (ушки).

-А для чего человеку уши?

-Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

-А мы знаем правила по охране слуха?

-А сейчас я хочу проверить хороший у вас слух или нет.

Игра «Узнай по голосу».

Алёша….) ты стоишь в кругу,

Мы зовё м тебя: «Ау!».

Глаза скорее закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий определяет по голосу, кто его позвал.

-Речь людей, пение птиц, шум ветра – всё это звуки окружающей нас природы. Уши – орган слуха.

5. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит (нос).

-Для чего человеку нос?

-Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться вверх, задержать дыхание. Медленный глубокий вдох со звуком АААА, руки в такт выдоху опускаются вниз.

-Ребята, а под этими салфетками кое – что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху. Что там спрятано.

Игра «Узнай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находиться в баночках.

(шоколад, апельсин, лук, лимон)

6. Орган вкуса.

-Как ещё можно определить этот продукт не видя его?

-А определить продукты на вкус нам помогает (язык). Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус?

(горькими, сладкими, кислыми, солёными)

-Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки нужно делать специальные упражнения.

«Лошадка», «Подуть на кончик языка».

7. Орган осязания.

Твои помощники, взгляни,

Десяток, дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не бояться (пальцы).

-На коже нашего тела находиться множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета, их поверхность. Кожа – орган осязания.

Игра «чудесный мешочек».

Вывод: А сейчас закройте глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают наше исследование. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего большого волшебного телевизора.

-А я увидела, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они помогают. Что «командир» нашего тела называется …. Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать (органы чувств).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлые человечки в гостях у ребят» Тема недели: «Я человек» Тема дня: «Наши помощники – органы чувств» Подготовила: старший воспитатель Подакова Светлана Петровна Направление.

Проект «Ребенок познает мир» Данный проект разработан воспитателем первой квалификационной категории Зыряновой Оксаной Владимировной. Оксана Владимировна работает в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Наши помощники-органы чувств»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 11:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Наши помощники-органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Клюева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД