Екатерина Клюева
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Наши помощники-органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Наши помощники- органы чувств».
Тема недели: «Человек».
Тема дня: Исследование «Зачем человеку органы чувств?»
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе „Наши помощники-органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Безопасность».
Задачи: - закрепить знания детей о головном мозге, об органах чувств («Познание»);
- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира («Познание»);
- развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения («Здоровье»);
- способствовать формированию представлений о роли органов чувств в процессе жизнедеятельности дошкольника («Здоровье»);
- совершенствовать мелкую моторику рук посредством дидактической игры («Физическая культура»);
- упражнять в ходьбе по кругу («Физическая культура»);
- создавать условия для совместной деятельности посредством проговаривания загадок, стихотворных фраз («Коммуникация»);
-закреплять приёмы техники работы с кистью и красками, цветными карандашами («Художественное творчество»);
- развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);
- формировать представление о безопасности собственной жизнедеятельности посредством охраны органов чувств («Безопасность»).
Методы: практические (эксперимент, дидактические игры, игра малой подвижности, дыхательное упражнение, рисование.); наглядные (рассматривание плаката «Человек»);словесные (беседа, отгадывание загадок, проговаривание стихотворных фраз.)
Материалы и оборудование: плакат «Человек», грецкий орех, плакат головного мозга, баночки, апельсин, лук, лимон, банан, капуста, мешочек с игрушками, цветные карандаши, краски, альбомы, конверты с фигурами. 1 Актуализация.
Рассматриваю плакаты.
-Ребята, посмотрите, что у этого плаката странного? (нет лица).
-А зачем они нужны человеку? Может и не нужны они совсем?
-А давайте с вами побудем исследователями и узнаем, для чего они нам нужны.
2.-Ребята, а кто такой «командир»?
-А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой «командир»? (показ)
-Кто из вас знает, как его зовут?
-Это головной мозг- самый главный наш орган, без которого мы не можем жить.
-Покажите, где он у вас находится?
-Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.
-На что она похожа? Показ половинки грецкого ореха и предлагаю сравнить его с «извилистыми, спутанными морщинками - бороздками» коры головного мозга.
-Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.
-А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?
-У нашего «командира»- мозга есть память. Она может запомнить на долгие- долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.
-А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить?
-Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.
3. Орган зрения.
-А сейчас я вам загадаю загадку:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются (глаза).
-А зачем человеку глаза?
-Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента,зачем человеку глаза.
-Я раздам вам два конверта( 1- фигуры разного цвета, 2- одного цвета, но разной формы и размеров).
-Давайте попробуем с завязанными глазами пройти от двери до окна.
-так зачем человеку глаза?
-Правильно, благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаем красоту окружающего мира. Глаза - орган зрения. Но чтобы глаза хорошо видели надо их беречь
Нельзя тереть глаза грязными руками.
Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
Нельзя долго играть в компьютерные игры.
Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
4. Орган слуха.
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше (ушки).
-А для чего человеку уши?
-Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
-А мы знаем правила по охране слуха?
-А сейчас я хочу проверить хороший у вас слух или нет.
Игра «Узнай по голосу».
Алёша….) ты стоишь в кругу,
Мы зовё м тебя: «Ау!».
Глаза скорее закрывай
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий определяет по голосу, кто его позвал.
-Речь людей, пение птиц, шум ветра – всё это звуки окружающей нас природы. Уши – орган слуха.
5. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит (нос).
-Для чего человеку нос?
-Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться вверх, задержать дыхание. Медленный глубокий вдох со звуком АААА, руки в такт выдоху опускаются вниз.
-Ребята, а под этими салфетками кое – что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху. Что там спрятано.
Игра «Узнай по запаху».
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находиться в баночках.
(шоколад, апельсин, лук, лимон)
6. Орган вкуса.
-Как ещё можно определить этот продукт не видя его?
-А определить продукты на вкус нам помогает (язык). Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус?
(горькими, сладкими, кислыми, солёными)
-Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки нужно делать специальные упражнения.
«Лошадка», «Подуть на кончик языка».
7. Орган осязания.
Твои помощники, взгляни,
Десяток, дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не бояться (пальцы).
-На коже нашего тела находиться множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета, их поверхность. Кожа – орган осязания.
Игра «чудесный мешочек».
Вывод: А сейчас закройте глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают наше исследование. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего большого волшебного телевизора.
-А я увидела, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они помогают. Что «командир» нашего тела называется …. Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать (органы чувств).