Папки-передвижки

План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «Земля — наш общий дом! Насекомые»

Юлия Юрьевна Карачкова
План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «Земля — наш общий дом! Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель: расширение представлений о насекомых.

Речевое развитие:

1. Обогащать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

2. Формировать умение детей образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

3. Формировать умение детей образовывать множественное число существительных, согласовывать существительные с числительным, использовать глаголы, прилагательные;

Публикация «План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по теме „Земля — наш общий дом! Насекомые“» размещена в разделах

4. Формировать умение детей использовать в речи предлоги из-за, из-под, около, под, на, над.

5. Формировать умение подбирать слова-действия, слова-антонимы;

5. Формировать умение детей составлять описательный рассказ о насекомых, передавать характерные черты их строения используя мнемотаблицу;

6. Формировать умение развивать связную речь.

Познавательное развитие:

1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых;

Социально-коммуникативное развитие

1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Физическое развитие:

1. Развивать координацию речи с движением.

Методы и приё мы:

Наглядные - картинки с изображением насекомых; плакат, где спрятались насекомые; мнемотаблица.

Практические - Д/И «Кто где находится?», «Четвёртый лишний», «Назови ласково», «Один – много», речевое упражнение с движением «Насекомые», «Что умеют делать насекомые, «Сосчитай».

Словесные - беседа о насекомых; рассказ-описание по мнемотаблице; чистоговорки.

Материал: проектор, экран, мяч, картинки с изображением насекомых, плакат, где спрятались насекомые : муравей, божья коровка, пчела, гусеница, бабочка, жук, Д/И «Кто где находится?», «Четвёртый лишний», «Назови ласково», «Один – много», речевое упражнение с движением «Насекомые», «Что умеют делать насекомые, «Сосчитай», мнемотаблица.

Ожидаемые результаты: дети верно используют в речи предлоги, называют обобщающее слово, определяют лишнее слово на слух и на доске и объясняют свой ответ, образовывают слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образовывают существительные в форме множественного числа, подбирают слова - действия, слова-антонимы, согласовывают существительные с числительными,составлять описательный рассказ по мнемотаблице, проговаривать чистоговорки.

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Учитель-логопед показывает плакат с игрой «Кто где находится? :

Ребята посмотрите за нами наблюдает множество глаз.

Давайте скажем, кто наблюдает и откуда?

Как мы их назовём одним словом?

Но вот беда, злой паук со своими братьями-пауками замотал их всех в своей паутине. Что же делать?

Учитель-логопед: Верно.

Учитель-логопед: А для того, чтобы выручить наших насекомых нужно выполнить несколько заданий.

Вы согласны? Из-за цветка наблюдает бабочка.

Из-под листа наблюдает муравей и т. д.

Насекомые

Надо их освободить

Да

Дети верно используют в речи предлоги из-за, из-под, около, под, на, над.

Дети верно называют обобщающее слово

2. Первое задание:

Игра «Четвёртый лишний»

(Вначале учитель-логопед называет четыре слова, а дети на слух определяют лишнее слово, составляя предложение со словом потому что; затем идёт работа на доске).

На слух:

- жук, пчела, муравей, кошка;

- слон, бабочка, шмель, гусеница;

На доске:

- божья коровка, жук, кузнечик, заяц, бабочка;

- бабочка, муравей, синичка, стрекоза;

- оса, золотая рыбка, комар, паук.

- Кошка, потому что это домашнее животное;

- Слон, потому что это животное

- Заяц, потому что это животное;

- синичка, потому что это птица;

- Золотая рыбка, потому что это рыба.

Дети верно определяют лишнее слово на слух и на доске и объясняют свой ответ.

3. Второе задание:

Игра с мячом «Назови ласково»

Муравей –

Гусеница –

Комар –

Пчела –

Жук –

Стрекоза –

Муха –

Молодцы! И с этим заданием справились.

муравейчик

гусеничка

комарик

пчёлка, пчёлочка жучок

стрекозочка

мушка Дети верно образовывают слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом

4. Третье задание.

А сейчас мы проверим, кто сообразительней, кто быстрее называет.

Игра «Один – много»

Кузнечик –

Муравей –

Гусеница –

Комар –

Стрекоза –

Пчела –

Жук –

Бабочка –

Муха –

Учитель-логопед: Молодцы!

много кузнечиков много муравьёв

много гусениц

много комаров

много стрекоз

много пчёл

много жуков

много бабочек

много мух Дети верно образовывают существительные в форме множественного числа

5. Четвё ртое задание:

Игра «Что умеют делать насекомые

Бабочка

Кузнечик

Пчела

А чем насекомые отличаются друг от друга.

Жук летает быстро, а бабочка.

Кузнечик прыгает высоко, а муравей.

У бабочки усики короткие, а у жука.

У бабочки широкие крылья, а у стрекозы.

У кузнечика толстые ножки, а у комара.

- летает, порхает, садится, взлетает. - прыгает, усиками шевелит, сидит. - летает, жужжит, ползает, собирает нектар.

- медленно

-низко

- длинные.

- узкие.

- тонкие

Дети верно подбирают слова- действия

Дети верно подбирают слова-антонимы

6. Речевое упражнение с движением «Насекомые».

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею - шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Приходили муравьи

И травинку принесли.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Н. Нищева

Имитируют полет насекомых

Машут руками- крылышками;

Имитируют полет насекомых;

Изображают большие глаза;

Машут руками, кружатся;

Ложатся на ковёр

Дети правильно выполняют движения

7. Пятое задание:

Игра «Сосчитай»

Посчитай, сколько божьих коровок? –

Посчитай, сколько кузнечиков? –

Посчитай, сколько комаров? –

Посчитай, сколько шмелей? –

Посчитай сколько муравьев?-

- Одна божья коровка, две божьи коровки, пять божьих коровок. - Один кузнечик, два кузнечика, пять кузнечиков

- Один комар, два комара, пять комаров. - Один шмель, два шмеля, пять шмелей. - Один муравей, два муравья, пять муравьев. Дети верно согласовывают существительные с числительными

8. Шестое задание:

Давайте составим рассказ про паука и он освободит всех насекомых

Рассказ о пауке по мнемотаблице.

- Посмотрите на таблицу и составьте рассказ в соответствии с картинками - подсказками.

1. Кто это?

2. Какого цвета?

3. Какого размера?

4. Какие части тела?

5. Чем питается?

6. Как передвигается?

Примерный рассказ

Это паук. Паук коричневого цвета. Паук маленького размера. У паука есть 8 лап, голова, глаза и брюшко. Питается паук насекомыми. Паук быстро ползает и плетет паутину.

Дети верно по цепочке составляют описательный рассказ по мнемотаблице.

9. Учитель-логопед:

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, насекомых своих освободили, посмотрите, вот они.

Проговаривание чистоговорок

Вей-вей – это муравей.

Овка-овка – божья коровка.

За-за-за – это стрекоза.

Очка-очка – это бабочка.

Чик-чик – зелёный кузнечик.

Са-са-са – полосатая оса

Дети верно проговаривают чистоговорки

10. Итог занятия

Логопед: Какие задания мы выполняли, чтобы их спасти?

Что вам понравилось больше всего?

Что было для вас трудным? Называли насекомых ласково, считали их и т. д. Дети делятся своими впечатлениями и эмоциями

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Земля — наш общий дом» Беседа с детьми:"Земля -наш общий дом!"Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих.

Фотоотчёт по теме недели «Одежда» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт по теме недели «Одежда» с детьми старшего дошкольного возраста В нашей группе проходила неделя по теме "Одежда ". В прошлую пятницу, на детском совете большинством голосов, ребята выбрали эту тему сами.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом» Программное содержание: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Земля — наш общий дом!» для детей дошкольного возраста к Международному Дню ЗемлиМастер-класс по обрывной аппликации «Земля — наш общий дом!» для детей дошкольного возраста к Международному Дню Земли Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс в нетрадиционной технике "обрывной" аппликации к "Дню.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Информация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаИнформация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! Находясь дома на самоизоляции рекомендуем Вам вместе с ребёнком побеседовать о насекомых и рассказать ему интересные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «Земля — наш общий дом! Насекомые»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 20:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «Земля — наш общий дом! Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юрьевна Карачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД