Александра Колесникова
НОД по рисованию «Наша нарядная елка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)
Тема: Наша нарядная елка
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
Публикация «НОД по рисованию „Наша нарядная елка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
1. Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.
2. Обучающие задачи: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность в работе. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
Материал: альбомный лист, кисти, краски.
Ход.
Орг. момент
Дети заходят в группу, проходят на ковер.
Ребята, а какое сейчас время года? (зима)
- А какой самый главный праздник зимних каникул? (Новый год)
- Что на празднике главное? (ответы детей)
В процессе беседы подходим к заключению, что это ёлка. На доску вешается изображение ёлки без игрушек.
- Ребята, а эта ёлка новогодняя? Почему? (ответы детей)
- А чего на ёлке не хватает? (игрушек)
- Я вам предлагаю сегодня поиграть в волшебство. Давайте вспомним слова нашей песенки про ёлочкино платье, все вместе их скажем, и посмотрим, что получится.
Дети все вместе читают стихи:
К детям ёлочка пришла.
Снег на ветках принесла.
Нужно ёлочку согреть.
Платье новое надеть.
Ярко звёздочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные блестят,
Замечательный наряд!
Основная часть.
Воспитатель. Мы сегодня будем рисовать елочку.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Дети вы слышали, кто-то постучал в дверь. Пойду, посмотрю, кто там пришел.
Воспитатель. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости. Снеговик да не один, а с красавицей елочкой.
Снеговик. Здравствуйте дети.
Дети. Здравствуй снеговик.
Снеговик. А куда это я попал.
Воспитатель. А ты снеговик попал в детский сад.
Снеговик. А хотите, я вам загадаю загадку.
Дети. Да.
Загадка. Я вся покрыта колкими зелеными иголками.
Дети. Елка.
Воспитатель. Снеговик, а наши дети знают стихотворения про елочку.
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Снеговик. Мне очень понравилась, как вы рассказывали стихотворение. Молодцы.
И я хочу с вами поиграть.
Физминутка
Я веселый снеговик к снегу к холоду привык.
Все в лесу белым, бело, белым снегом замело.
Надо вам три раза хлопнуть бойка ножками притопнуть.
Возле елки покружиться и в зайчат вам превратиться.
Вы теперь не мальчики и девочки, а зайчата.
Вышли зайки погулять свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг да скок. Свои лапки поразмять
Ой-ой-ой, какой мороз, отморозить можно нос.
Прыг-скок, прыг да скок. Отморозить можно нос.
Зайки грустные сидят ушки мерзнут у зайчат.
Прыг-скок, прыг да скок. Ушки мерзнут у зайчат.
Стали зайки танцевать свои лапки согревать
Прыг-скок, прыг да скок. Возле елочки плясать.
Снеговик. Ну, зайчата, хороши, поиграли от души.
Воспитатель. Зайчата посмотрите, у снеговика есть елочка, а у нас нет. Что нам надо сделать, что бы у вас у каждого была своя елочка.
Дети. Нарисовать елочку.
Воспитатель. Дети давайте посмотрим, что же есть у елочки, у елочки есть ствол и веточки. Какого цвета елочка.
Дети. Елочка зеленого цвета.
Дети садятся за столы.
Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования. С начала мы рисуем ствол сверху вниз (линия слегка утолщается к низу). Ствол нарисовали, рисуем веточки от ствола.
Дети рисуют
Когда все дети нарисуют, рисунки выставляются.
Заключительная часть.
Снеговик. Ой, какие молодцы, какие елочки красивые нарисовали, как мне понравились ваши елочки. Молодцы. А свою елочку я оставляю вам в подарок.
Воспитатель. Была елочка одна, а стало.
Дети. Много.
Снеговик. Жарко мне у вас, пора мне возвращаться в царство Деда Мороза. Пойду ему обязательно расскажу про ваш детский сад. Пускай и он придет к вам в гости.
Воспитатель. Снеговик, а ты не забыл, что зайчат надо превратить обратно в детей.
Снеговик. Жаль, конечно, расставаться, но придется попрощаться.
Дружно за руки беритесь вокруг елки становитесь.
Надо вам три раза хлопнуть бойка ножками притопнуть.
Возле елки покружиться и в ребяток превратиться.
Воспитатель. Дети, а давайте подарим снеговику то же подарок, наш рисунок.
Снеговик. Спасибо. До свидания дети.
Дети. До свидания снеговик.