Сементух Ольга
План-конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Про игрушки от души вам расскажут малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
«Про игрушки от души вам расскажут малыши!»
Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10» – Сементух Ольга Валерьевна.
Цель: Развитие речи детей посредством составления описательного рассказа.
Публикация «План-конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Про игрушки от души вам расскажут малыши“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: 1. Учить детей рассказывать стихотворения, составлять маленький описательный рассказ об игрушке.
2. Развивать речь, внимание, память, восприятие, мелкую моторику руки.
3. Способствовать развитию коммуникативных навыков.
4. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
Материал: Набор игрушек по стихотворениям А. Барто, карточки для дидактической игры «Посмотри и повтори», большой грузовик,
разрезные картинки, компьютер с заставкой «Магазин игрушек».
Методические приемы:
1. Дети за воспитателем входят в зал. Музыкальное приветствие «Здравствуйте» :
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте,ножки,
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки,
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, зубки,
Цок, цок, цок!
Здравствуйте, губки,
(Звуки поцелуйчиков)
Здравствуй, мой носик,
Пик, пик, пик!
Здравствуйте, гости!
Привет!
2. Воспитатель: «Ребята, а вы любите игрушки?» (Ответы детей).
«Тогда я вас приглашаю в наш необычный магазин игрушек. Хотите пойти?»
Подводит детей к полкам (или столам, на которых стоят разные игрушки (по стихотворениям А. Барто)
- Сейчас вы будете покупать игрушки, но платить за них не деньгами, а стихами. Каждый возьмет понравившуюся игрушку и вспоминает про нее стихотворение, рассказывает и забирает игрушку.
Пояснение:
Ребенок, выбравший лошадку, рассказывает стихотворение «Я люблю свою лошадку…»
-/-/-, выбравший самолет, рассказывает «Самолет построим сами…»
-/-/-, выбравший мишку, рассказывает «Уронили мишку на пол…»
-/-/-,выбравший бычка, рассказывает «Идет бычок, качается…»
-/-/-,выбравший кораблик, рассказывает «Матросская шапка, веревка в руке…»
-/-/-,выбравший зайку, рассказывает «Зайку бросила хозяйка…»
-/-/-, выбравший слона, рассказывает «Спать пора, уснул Бычок…»
-/-/-, выбравший куклу Таню, рассказывает «Наша Таня громко плачет».
4. Когда игрушки «раскуплены», педагог приглашает детей сесть на стульчики полукругом. Пока они рассаживаются, педагог выкатывает из-за ширмы большой грузовик с игрушкой- котом в кузове.
Закатывая машину воспитатель говорит: «Нет, напрасно мы решили, прокатить кота в машине, кот кататься не привык, опрокинул грузовик!» (На последних словах - опрокидывает грузовик, берет кота в руки)
- Ребята, надо пожурить котика за плохое поведение.
Дети хором говорят потешку:
«Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
А то деточка пойдет,
Через киску упадет!» (Педагог ставит котика к другим игрушкам).
5. Физкультминутка: П. игра «Посмотри и покажи». Воспитатель показывает карточку с изображением игрушки, дети иммитируют ее движение или произносят звуки, подражающие звукам, которые издает игрушка.
6. Дети снова рассаживаются по своим местам, педагог снова обращает их внимание на большой грузовик.
- Ребята, а посмотрите, на какой красивой машине приехал кот!
- Как называется машина? (грузовик)
- А ещё как можно её назвать, если кузов поднимается, и груз сам сваливается? (самосвал).
- Какой самосвал к нам приехал? (большой)
- Какого цвета кузов у грузовика? Кабина? Колеса?
- Как можно играть этой машиной? (Катать игрушки, возить кубики, кирпичики)
-Давайте вместе попробуем всё рассказать об этом грузовике :
«Машина большая, называется самосвал, потому что кузов поднимается, и груз сам сваливается на землю. У грузовика кузов желтого цвета, красная кабина и большие чёрные колеса.
На нем можно катать куклу, возить кубики, кирпичики».
Педагог хвалит детей за интересный рассказ об игрушке.
7. Если позволит время, то можно предложить детям д/игру «Собери из частей целое». Нужно собрать («починить») разноцветные мячики (разрезные картинки).
8. Похвалить детей, спросить, понравилось ли им играть? Если понравилось, пусть попрыгают и похлопают в ладоши.
В подарок каждый ребенок получает маленький мячик.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу за воспитателем.