Приложение МААМ

План-конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Про игрушки от души вам расскажут малыши»

Сементух Ольга
План-конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Про игрушки от души вам расскажут малыши»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

«Про игрушки от души вам расскажут малыши

Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10» – Сементух Ольга Валерьевна.

Цель: Развитие речи детей посредством составления описательного рассказа.

Публикация «План-конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Про игрушки от души вам расскажут малыши“» размещена в разделах

Задачи: 1. Учить детей рассказывать стихотворения, составлять маленький описательный рассказ об игрушке.

2. Развивать речь, внимание, память, восприятие, мелкую моторику руки.

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

4. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Материал: Набор игрушек по стихотворениям А. Барто, карточки для дидактической игры «Посмотри и повтори», большой грузовик,

разрезные картинки, компьютер с заставкой «Магазин игрушек».

Методические приемы:

1. Дети за воспитателем входят в зал. Музыкальное приветствие «Здравствуйте» :

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте,ножки,

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки,

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, зубки,

Цок, цок, цок!

Здравствуйте, губки,

(Звуки поцелуйчиков)

Здравствуй, мой носик,

Пик, пик, пик!

Здравствуйте, гости!

Привет!

2. Воспитатель: «Ребята, а вы любите игрушки (Ответы детей).

«Тогда я вас приглашаю в наш необычный магазин игрушек. Хотите пойти?»

Подводит детей к полкам (или столам, на которых стоят разные игрушки (по стихотворениям А. Барто)

- Сейчас вы будете покупать игрушки, но платить за них не деньгами, а стихами. Каждый возьмет понравившуюся игрушку и вспоминает про нее стихотворение, рассказывает и забирает игрушку.

Пояснение:

Ребенок, выбравший лошадку, рассказывает стихотворение «Я люблю свою лошадку…»

-/-/-, выбравший самолет, рассказывает «Самолет построим сами…»

-/-/-, выбравший мишку, рассказывает «Уронили мишку на пол…»

-/-/-,выбравший бычка, рассказывает «Идет бычок, качается…»

-/-/-,выбравший кораблик, рассказывает «Матросская шапка, веревка в руке…»

-/-/-,выбравший зайку, рассказывает «Зайку бросила хозяйка…»

-/-/-, выбравший слона, рассказывает «Спать пора, уснул Бычок…»

-/-/-, выбравший куклу Таню, рассказывает «Наша Таня громко плачет».

4. Когда игрушки «раскуплены», педагог приглашает детей сесть на стульчики полукругом. Пока они рассаживаются, педагог выкатывает из-за ширмы большой грузовик с игрушкой- котом в кузове.

Закатывая машину воспитатель говорит: «Нет, напрасно мы решили, прокатить кота в машине, кот кататься не привык, опрокинул грузовик!» (На последних словах - опрокидывает грузовик, берет кота в руки)

- Ребята, надо пожурить котика за плохое поведение.

Дети хором говорят потешку:

«Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

А то деточка пойдет,

Через киску упадет!» (Педагог ставит котика к другим игрушкам).

5. Физкультминутка: П. игра «Посмотри и покажи». Воспитатель показывает карточку с изображением игрушки, дети иммитируют ее движение или произносят звуки, подражающие звукам, которые издает игрушка.

6. Дети снова рассаживаются по своим местам, педагог снова обращает их внимание на большой грузовик.

- Ребята, а посмотрите, на какой красивой машине приехал кот!

- Как называется машина? (грузовик)

- А ещё как можно её назвать, если кузов поднимается, и груз сам сваливается? (самосвал).

- Какой самосвал к нам приехал? (большой)

- Какого цвета кузов у грузовика? Кабина? Колеса?

- Как можно играть этой машиной? (Катать игрушки, возить кубики, кирпичики)

-Давайте вместе попробуем всё рассказать об этом грузовике :

«Машина большая, называется самосвал, потому что кузов поднимается, и груз сам сваливается на землю. У грузовика кузов желтого цвета, красная кабина и большие чёрные колеса.

На нем можно катать куклу, возить кубики, кирпичики».

Педагог хвалит детей за интересный рассказ об игрушке.

7. Если позволит время, то можно предложить детям д/игру «Собери из частей целое». Нужно собрать («починить») разноцветные мячики (разрезные картинки).

8. Похвалить детей, спросить, понравилось ли им играть? Если понравилось, пусть попрыгают и похлопают в ладоши.

В подарок каждый ребенок получает маленький мячик.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу за воспитателем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД в средней группе «Игрушки и малыши подружились от души» Цель : Закркплять и уточнять знания детей о предметах ближайшего окружения. Образовательные задачи. Продолжать учить детей называть игрушки,.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

План-конспект развлечения в младшей группе «Малыши-крепыши»План-конспект развлечения в младшей группе «Малыши-крепыши» «Малыши – крепыши» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Задачи по образовательным областям: Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Про игрушки от души вам расскажут малыши»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 04:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Про игрушки от души вам расскажут малыши»» (включая файлы) размещена пользователем Сементух Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД