Приложение МААМ

«Дом для матрёшки». План-конспект НОД по конструированию из деревянного конструктора в средней группе

Беляева Юлия
«Дом для матрёшки». План-конспект НОД по конструированию из деревянного конструктора в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать у детей элементарное представление о постройке дома из конструктора.

Задачи:

1. «Познавательное развитие»:

Развивать познавательные процессы. Познакомить детей с разнообразными видами построек домов, с их особенностями строений, их назначений. Расширять представление детей о деталях конструктора: кирпичик, кубик, призма, различать их по форме и цвете. Учить понимать взрослого, думать, находить решение. Упражнять в подборе нужных деталей конструктора для будущей постройки. Способствовать развитию умения анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т. п.); закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными. Развивать у детей творчество, воображение, умения комбинировать детали, сочетать их по форме, величине и цвету.

2. «Социально - коммуникативное развитие»:

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в группе, эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь. Способствовать сплочению детского коллектива.

3. «Речевое развитие»:

Развивать речь детей; называть детали конструктора (кирпичик, призма, кубик, их форме (треугольник, прямоугольник, квадрат). Обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими форму деталей постройки домика: квадратной, треугольной, прямоугольной, их цвет. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы педагога полным предложением.

4. «Физическое развитие»:

Развивать двигательную активность детей. Закреплять умение выполнять простейшие действия по тексту игры, развивать координацию движений, снять мышечное напряжение.

5. «Художественно-эстетическое развитие»:

Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

рассматривание картин и иллюстраций домов в книгах, разных домов по дороге в сад с родителями, чтение художественно литературы (сказок, стихов, потешек, постройка домов для животных, гараж для машин.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: постройка из деревянного конструктора Томик, игрушка Медведь, машина, иллюстрации домов (3-4 шт.)

Раздаточный: деревянный конструктор Томик, маленькие матрёшки на каждого ребёнка.

Методы и приёмы:

наглядные: рассматривание готовой постройки

словесные: загадка, рассказ воспитателя, объяснение и пояснение, вопрос-ответ, проговаривание слов

практические: игровая ситуация, сюрпризный момент - приход героя – игрушки Медведя с матрёшками, физкультминутка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Строим дом». Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять умение выполнять простейшие действия по тексту игры, развивать координацию движений, снять мышечное напряжение.

Игровая Игровая ситуация «Встреча с гостем Медведем». Цель: создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать на предстоящую деятельность.

Познавательная «Работа с иллюстрациями». Цель: познакомить детей с разнообразными видами построек домов, с их особенностями строений, их назначений.

«Обследование домика». Цель: расширять представление детей о деталях конструктора. Учить понимать взрослого, думать, находить решение. Упражнять в подборе нужных деталей конструктора для будущей постройки. Способствовать развитию умения анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т. п.)

Коммуникативная Физминутка «Строим дом». Цель: чётко проговаривать слова.

«Обследование домика». Цель: упражнять детей в умении называть детали конструктора (кирпичик, призма, кубик, их форме (треугольник, прямоугольник, квадрат). Обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими форму деталей постройки домика: квадратной, треугольной, прямоугольной.

Конструирование «Постройка домика». Цель: учить детей самостоятельно сооружать постройку в соответствии с размером игрушки.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Встреча с гостем Медведем

Мотивированы на предстоящую деятельность.

Раздаётся стук в дверь. В гости к детям приходит Медведь (игрушка). Педагог ведёт диалог от имени медведя. Приветствует детей, загадывает загадку: «В городах и в деревнях,

Ты везде их повстречаешь,

В них тепло, светло, уютно,

Ну и как их величают?» (дом)

Медведь: - Ребята, а вы знаете, где находится мой дом? (В лесу) - А как он называется? (Берлога) - Я к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне гости пришли – матрёшки, и попросились пожить у меня. А я их пустить не могу.

Педагог: - Ребята, а почему медведь не может пустить матрёшек к себе в берлогу? (зимой медведь должен спать, матрёшки не живут в берлоге)

- А где могут жить матрёшки? (на полке, в коробке, в ящичке)

Медведь: - Но я живу в своём доме. И вы постройте для Матрёшек дома, я вам буду очень благодарен. Я оставляю вам матрёшек, а сам поеду обратно в лес, берлогу к зиме готовить!

(Педагог вывозит машину с медведем за дверь) Дети приветствуют Медведя, отгадывают загадку, отвечают на вопросы героя и педагога

Деятельностный ПР. Познакомить детей с разнообразными видами построек домов, с их особенностями строений, их назначений.

РР. Упражнять детей в умение отвечать на вопросы педагога полным предложением Работа с иллюстрациями Знакомятся с разными видами домов.

Отвечают на вопросы полным предложением

Педагог предлагает рассмотреть с детьми иллюстрации с разными домами. Определяет с детьми особенности строений, их назначение (3-4 иллюстрации) Дети рассматривают иллюстрации домов, участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Деятельностный ФР: развивать двигательную активность, снять напряжение

РР: чётко проговаривать слова физминутки Физминутка «Строим дом» Удовлетворена потребность детей в движении, снимается мышечное напряжение;

Дети проговаривают слова

Воспитатель проводит физминутку:

«Строим дом».

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак)

Матрёшкам домик мастерят.

(Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы)

Как все славно заживём.

(Вращать кисти рук)

- Вот наши воображаемые домики и готовы.

Педагог предлагает построить

настоящие домики предварительно рассмотрев построенный им дом Дети выполняют упражнения физминутки в соответствии со словами текста.

Деятельностный ПР: расширять представление детей о деталях конструктора. Учить понимать взрослого, думать, находить решение. Упражнять в подборе нужных деталей конструктора для будущей постройки.

Способствовать развитию умения анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т. п.)

РР: развивать речь детей. Упражнять детей в умении называть детали конструктора (кирпичик, призма, кубик, их форме (треугольник, прямоугольник, квадрат). Обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими форму деталей постройки домика: квадратной, треугольной, прямоугольной Обследование домика Определяют, подбирают и называют детали конструктора для постройки домика.

Определяют пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т. п.)

Используют в речи прилагательные, обозначающие форму деталей

Педагог проводит обследование построенного им домика с детьми и задаёт вопросы:

- Что есть у домика? (стены)

- Из чего они сделаны? (из кубиков).

- Сколько кубиков слева? Сколько их справа? (по 2 кубика). Какой формы кубик? (квадратной) Сколько сзади? (один) Что у домика сзади? (окно) Что у домика сверху? (крыша) Из чего сделана крыша? (из большой призмы) какой формы призма? (треугольник) А что впереди домика? (двери) Из чего они сделаны? (из двух кирпичиков) какой формы кирпичики? (прямоугольной) (Если дети затрудняются в ответах, педагог говорит сама и предлагает повторить 1-2 детям)

Обращает внимание на цвет стен, крыши. Уточнить, что стены у домика построены из деталей одного цвета, а крыша из детали другого.

- Ребята, с чего вы начнете делать постройку? (сначала надо сделать стены)

Педагог не показывает детям всего процесса стройки, а только объясняет и показывает, как определять расстояние между стенами: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен. Дети включаются в работу по обследованию построенного педагогом домика; определяют и называют детали постройки, стороны и форму деталей конструктора.

Деятельностный ПР: учить детей самостоятельно сооружать постройку в соответствии с размером игрушки.

РР: продолжать упражнять в умении отвечать на вопросы педагога полным предложением.

С-КР: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в группе, эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь; способствовать

сплочению детского коллектива. Самостоятельная работа детей Самостоятельно сооружают постройку в соответствии с размером игрушки.

Педагог предлагает детям самостоятельно построить домик для матрёшки. Помогает в случае затруднений. Побуждает детей к активизации речевой деятельности. Задаёт вопросы: - Из чего ты строишь стены? - Чем ты украсишь крышу? - Какие кирпичики ты выберешь по цвету? - Прочно ли стоят твои стены и т. д. Дети самостоятельно выполняют работу по созданию постройки дома для матрёшки, отвечают на вопросы педагога

Заключительный Итог. Анализ построек. Рефлексия. Закреплены представления о деталях постройки домика (кирпичик, кубик, призма, их формах (прямоугольник, квадрат, треугольник, о размере постройки домика в соответствии с размером игрушки;

умения анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т. п.); закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными; умения комбинировать детали, сочетать их по форме, величине и цвету.

Педагог проводит беседу и анализирует постройки детей:

- Вот какие домики у нас получились. Давайте полюбуемся ими! Найдите самый прочный дом? Дом, в котором матрёшке удобно жить. - Почему ты так считаешь?

Раздаёт матрёшек детям, помогает советом:

- А если матрёшки захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить (дорожку между домами) Дети отвечают на вопросы педагога, обыгрывают постройки и продолжают строить дорожки, украшают домики, продолжают игру,

испытывают эстетические чувства радости от выполненной работы

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию «Домик для котика» из деревянного строительного материала с детьми младшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию «Домик для котика» из деревянного строительного материала с детьми младшей группы Цель: научить детей строить домики для котика, из деревянного строительного материала Программные задачи: - вызвать желание у детей построить.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для матрёшки и её друзей»Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для матрёшки и её друзей» Цель: формирование умения конструировать по образцу, по показу. Задачи: - продолжать учить детей умению анализировать постройку; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дом для матрёшки». План-конспект НОД по конструированию из деревянного конструктора в средней группе
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 21:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дом для матрёшки». План-конспект НОД по конструированию из деревянного конструктора в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Беляева Юлия (УИ 3517667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД