Лаптева Юлия
План-конспект НОД по конструированию с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый поросёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей : 6-7 лет.
Место проведения: групповое помещение.
Цель: научить лепить веселого поросенка, используя бросовый материал, и передавая характерные особенности строения и окраски.
Задачи:
развивающие: развивать согласованность в работе глаз и рук, упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; развивать точность и координацию движений; развивать мелкую моторику рук, чувство объема и формы, закреплять ранее изученные приемы лепки;
воспитательные: воспитывать интерес к живой природе; воспитывать желание доводить работу до конца;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лепка. Конспекты
- Свинья, поросята
- Старшая группа
- Темочки
образовательные: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.
Методы и приемы: прослушивание записи голосов домашних животных, ответы на вопросы, отгадывание загадки, проведение физминутки и пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы: запись голосов домашних животных, иллюстрации с изображением свиньи и поросят, контейнеры от шоколадных яиц по количеству детей, пластилин на каждого ребенка, стеки, дощечки для лепки, салфетки.
Предварительная работа: отгадывание загадок про домашних животных, чтение художественной литературы, К. И. Чуковский «Путаница», Л. Пантелеев «Как поросенок учился говорить», «Свинка», рассматривание иллюстраций, картинок о домашних животных.
Словарная работа: домашние животные, свинья, поросенок, пятачок, крючок.
Предварительный результат: дети знают домашних животных, умеют лепить поросенка, используя бросовый материал.
Ход НОД.
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: - У каждого есть верные друзья и помощники — домашние животные. Ребята, назовите их и какие звуки они издают.
(Ответы детей : корова, теленок, бык (Му-Му, овца, ягненок, баран (бее, коза, козленок, козел (мее, осел, ослица, ослик (иа-иа, свинья, поросенок, кабан (хрю-хрю, кошка, котенок, кот (мяу, собака, щенок, пес (гав).
Воспитатель: А теперь давайте прослушаем запись голосов домашних животных и проверим, правильно ли вы назвали их голоса
Звучит запись голосов домашних животных, дети слушают.
Воспитатель: - Все верно! Почему этих животных называют домашними?
(ответы детей : они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, кормит).
Воспитатель: - Правильно! Молодцы! А чем они полезны для человека?
(ответы детей : корова и коза дают молоко, кошка ловит мышей, собака охраняет дом, овца дает шерсть и др).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! А теперь попробуйте угадать кто спрятался в этой загадке. Слушайте внимательно!
Чок, чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос звонок, тонок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать «хрю-хрю»!
(ответы детей : поросенок).
Воспитатель: - Правильно! (показ картинок свиньи с поросятами). Как зовут маму поросят? (ответы детей : Свинья).
Воспитатель: Скажите, а как зовут детенышей свиньи? (ответы детей : Поросята).
Воспитатель: - А какие они? Опишите их. (ответы детей : они толстенькие, розовенькие, милые, смешные, шустрые, пятнистые).
Воспитатель: - Хорошо, ребята! Молодцы! Сегодня мы будем делать веселого поросенка. Для этого мы будем использовать пластилин и контейнеры из-под шоколадного яйца. Но сначала давайте немного отдохнем.
Физминутка «Поросенок Пятачок»
(провожу физминутку, дети выполняют движения по тексту).
Поросенок Пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся,
А потом присел, нагнулся.
И на ножках поскакал.
А потом опять прилег,
Но уже на правый бок.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам пройти за столы, засучить рукава и приступить к работе. Но перед этим давайте проведем разминку для рук.
(провожу пальчиковую гимнастику)
«Жили-были поросятки»
На поляне у реки. (подушечками пальцев постучать по столу,
Рано утром просыпались (круговыми движениями водить рукой около носика
Умывали пятачки. поочередно правой и левой руками)
Мыли ушки и копытца, (круговыми движениями потереть уши и ноги)
Ох и теплая водица.
День-деньской они резвились, (указательный и средний палец обеих рук
На полянке веселились. приплясывают по столу).
Носик круглый пятачком. (соединить в круг большие и указательные
Им в земле удобно рыться. пальцы обеих рук).
Хвостик маленький крючком. (сцепить мизинцы обеих рук и потянуть в разные стороны).
Вместо туфелек копытца, (одновременно сжать обе руки в кулачки
Двое их, и до чего же и постучать ими по столу).
Братья эти не похожи.
Воспитатель: А теперь давайте начнем лепить веселого поросенка (показываю и объясняю). Отрываем четыре небольших кусочка пластилина, скатываем из них четыре небольших цилиндра. Это ноги поросенка. Приставляем их к контейнеру от шоколадных яиц. Дальше скатываем два маленьких шарика и прикрепляем их и слегка прищипываем. Это ушки поросенка. Для носика нам понадобится маленький шарик. Сделали. Прикрепили к контейнеру и слегка прижали, получился пятачок. Острым концом стеки сделайте две маленькие дырочки. Глазки делаем из маленьких шариков черного пластилина. Теперь скатываем небольшой жгутик из пластилина, приделываем его на противоположную сторону от носа и немного закручиваем. Похож на крючок? Вот и готов наш веселый поросенок.
(дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились с заданием! Посмотрите, сколько веселых и забавных поросят мы сделали сегодня на занятии. Давайте сделаем выставку наших работ.