Анна Филиппова
План-конспект НОД по ФЭМП «Математическая викторина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание
Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи, художественно-эстетическое.
Цель: обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП „Математическая викторина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3. Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия
Материалы и оборудование :
1. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;
2. Простые и цветные карандаши;
3. Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур;
4. Плакаты-задания для конкурса капитанов;
5. Фишки для определения количества правильных ответов;
6. Интерактивная доска, магнитофон;
7. Призы.
Ход викторины.
1. Организационный момент:
какая викторина, поприветствовать гостей, цели викторины, формируются две команды УМНИКИ и ЗНАЙКИ, при помощи жеребьевки (дети достают из мешочка геометрическую фигуру – круг или квадрат) выбираются капитаны команд ( при помощи считалки:
Ёжик, Ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать-
Капитана выбирать!
2. ВСТУПЛЕНИЕ
Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Добрый вечер, уважаемые гости! Совсем скоро наши любимые дети станут первоклассниками. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для наших подготовишек, чтобы посмотреть, как они ответственно и серьезно готовятся к поступлению в 1-й класс.
Вы самые дорогие для них люди и мы пригласили вас поболеть за своих детей.
Сейчас я представлю вам 2 команды.
Давайте поприветствуем их:
Команда УМНИКИ. Капитан.
Команда ЗНАЙКИ. Капитан.
3. КОНКУРСЫ:
1. Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)
Вопросы команде УМНИКИ:
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Корова в детстве (теленок);
3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6. Прибор для измерения времени (часы);
7. Колобок, обросший иглами (ёжик);
8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
9. Соседи числа 6 (5 и 7);
10. Как называется наш город? (Ростов-на-Дону).
Вопросы команде ЗНАЙКИ:
1. Сколько месяцев в году (12);
2. Лошадь в детстве (жеребёнок);
3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6. Прибор для глажки белья (утюг);
7. Курица в детстве (цыпленок);
8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
9. Соседи числа 8 (7 и 9);
10. Страна, где мы живем? (Россия).
Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс.
Команды занимают места за столами.
2. Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?»
Команды получают карточки с графическим изображением (изображение на интерактивной доске). Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из деревянных палочек.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
3. Третий конкурс-игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»
(Физкульт-разминка)
Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10.
Ведущий посередине с набором цифр.
Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа.
(3-4 раза);
Конкурс для родителей: - шуточные задачи
1. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (+ 15).
2. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)
3. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8)
4. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)
5. Что легче – 1 кг ваты или 1 кг пуха? (И тот и др. 1 кг)
6. Грузовик ехал в деревню. По дороге встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна. Грузовик)
7. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
4. Четвертый конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
1. Сколько глаз у человека? (2);
2. Сколько дней в неделе? (7);
3. Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5);
4. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3);
5. У животного: 2 правые ноги,
2 левые ноги,
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4);
6)Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (четыре)
7)Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)
Музыкальная видео физ-минутка на интерактивной доске.
«Солнышко»
4. Подведение итогов.
Наша викторина подошла к концу. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!
Уважаемые гости, вам понравилась наша викторина, что вам запомнилось больше всего?
Вручение призов (и победившей команде, и утешительные призы проигравшей команде).