Нина Грачева
План-конспект НОД «Когда кукла спит» с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Когда кукла спит!»
Направление образования и развития: познавательное исследовательская деятельность ( природные явления: смена дня и ночи)
Цель: формировать знания детей о смене дня и ночи
Задачи:
Образовательные: формировать у детей понятие временных отношении: день- гуляют, играют, кушают, ночь - спят
Публикация «План-конспект НОД „Когда кукла спит“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Темочки
Развивающие: развивать речевые умения и навыки; развивать зрительное внимание; активизировать словарь: ночь, день Воспитательные : воспитывать культуру поведения
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, художественно эстетическая (пение)
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, пение Колыбельной песни
Формы организации: групповая
Оборудование и материалы: игрушка – кукла Катя; домик с окошками, солнышко, желтые огоньки, кроватка, петушок
Предварительная работа: беседы смене ночи и дня, рассматривание картин, иллюстраций по теме, чтение сказки «Петушок и солнышко», Геннадий Цыферов
Содержание непрерывной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Привет!
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…
Привет!
Ребята хотите отправится в гости? (да, я знаю одну куколку Катю, которой очень нужна наша помощь, она запуталась во времени и не знает, когда ей спать, а когда играть. Поможем свами Кате (да)
2. Основная часть.
Воспитатель : Сегодня мы с вами пришли в гости к кукле Кате, но почему
же все кругом темно и тихо?
Дети: Потому что ночь и Катя спит
Воспитатель : А давайте подойдем к кроватке где спит Катя, разговариваем шёпотом, очень тихо чтобы не разбудить Катю. Посмотрите на домик там горят огоньки, солнышко нет, ночь все люди спят. (дети говорят шепотом)
Воспитатель : Ребята посмотрите, что появилось на небе (солнышко, и как же стало кругом (светло) что произошло с огоньками (они погасли, а кто это так громко кричит «Кукареку! Пора вставать!» (петушок). (Меняется картинка на фланелеграфе).
Воспитатель : Ребята наступило утро, Катя встает. А что мы делаем после сна (одеваемся, умываемся, давайте Кате поможем одеться (дети помогают одевать куклу Катю, закрепляя последовательность одевания)
Дидактическая игра «Кто тише?»
Дети идут вместе с воспитателем. «Ну, а теперь повторим, кто из вас умеет ходить тихо – тихо, на носочках» - и показывает. Дети идут за воспитателем. Незаметно он отходит в сторонку и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут. 2 раза повторяется игра.
Воспитатель : Ребята мы заигрались с вами, а солнышко то спряталось, зажглись огоньки в окнах, скоро надо ложится спать, потому что наступает ночь. (меняется картина на фланелеграфе). Давайте поможем Кате подготовится ко сну, разденем ее. (дети помогают куклу Катю раздеть и уложить спать). Давайте с вами Кате споем колыбельную «Спать пора уснул бычок»
3. Рефлексия
- Ребята, к кому мы ходили в гости?
-Дети, понравилось вам в гостях у Кати?
- Когда Катя спит?
- А когда Катя играет?