svetlanaostroukhova
План-конспект НОД «Городок игрушек» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА N3 «КАТЮША»
План-конспект НОД В МБДОУ детском саду 3 «Катюша»
По речевому развитию
На тему: «Городок игрушек»
Разработчик: Остроухова С. А.
Воспитатель младшей группы «Солнышко»
Х. Калинин
2024 г.
Открытое занятия по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей младшего возраста»
Публикация «План-конспект НОД „Городок игрушек“ в младшей группе» размещена в разделах
План-конспект : «Городок игрушек» (игра-ситуация)
Цель: побуждать к активности выбора роли, способствовать формированию диалогической речи, развивать осознанную речевую активность.
Программное содержание:
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
Расширить представления детей о животном мире.
2. Образовательная область «Физическое развитие»
Упражнять в прыжках, подскоках.
3. Образовательная область «Речевое развитие» (Художественная литература, Коммуникация)
Закрепить умение образовывать Формы единственного числа существительных, названия животных, активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства.
4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Побуждать к активности выбора роли, к принятию сверстника как партнера по игре.
Предварительная работа:
заучивание и повторение физкультминуток, прослушивание звуков окружающего мира, просмотр мультфильмов про животных; беседы о видах транспорта; работа с родителями.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, словесная и практическая деятельность детей, использование художественного слова.
Активизация словаря: Бегемот - бегемотик; медведь - медведица; лиса - лисичка.
Материалы и оборудование: костюмы героев инсценировок, игрушки бегемот, лиса.
Структура занятия:
1. Вводная часть - 3 минуты
- игра-приветствие;
- беседа с детьми;
- сюрпризный момент;
2. Основная часть - 10 минут
- сюрпризный момент;
- танец маленьких бегемотиков;
- инсценировка потешки «Идёт лисичка по мосту»
- игра-инсценировка «К лисичке в гости»
3. Заключительная часть - 2 минуты
- танец «Полька»
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям совершить необычное путешествие отправиться в городок игрушек. Дети садятся в автобус, по желанию выбирают шофера. Автобус едет, пассажиры пот песенку «Автобус нас везет».
Воспитатель: «Остановка первая - улица Африканская» - указывает на игрушечного бегемота и рассказывает, что бегемот лежит в реке, ему очень жарко. Воспитатель действует с игрушкой - показывает, что делает бегемот (ныряет, плавает, выходит на берег).
Ребё нок: «Бегемот в воде лежит никуда он не спешит,
То под воду он ныряет,
То глядит, а то зевает,
Над водой разинув пасть В эту пасть бы не попасть»
Воспитатель предлагает ребятам познакомиться с бегемотом поближе, рассмотреть его, поговорить с ним.
Физкультминутка «Танец маленьких бегемотиков»
Бегемоты в Африке, в Африке живут
Весело танцуют, песенки поют.
(Переваливаясь сбоку на бок, дети кружатся на месте.)
Топ-топ, топы-топ,
Топы, топы, топ
(Дети прыгают поочередно, то на одной, то на другой ноге)
Их лягушки в гости звали
На болото приглашали.
(Выполняют движения прыгающей лягушки).
Ква-ква, ква-ква-ква,
Кваки, кваки, ква!
(Выполняют жесты приглашения)
Приезжайте бегемоты,
Мы поселим вас в болоте!
Ква-ква, ква-ква-ква.
(Кружатся на месте.)
Но сказали бегемоты -
Не хотим сидеть в болоте!
Топ-топ, топы-топ.
Воспитатель: Дети, вот подошел наш автобус
Ребё нок: Автобус гудит: У-у-у
Автобус фырчит: Фр-фр-фр.
Отправляемся, друзья,
Нам опаздывать нельзя!
Воспитатель: Остановка вторая - улица Лесная. На улице Лесной живет лисичка, она куда-то спешит.
Воспитатель дает «вязанку хвороста» ребенку-«лисичке» и инсценирует с ним русскую-народную потешку.
Инсценировка потешки: «Идёт лисичка по мосту»
Воспитатель: Идёт лисичка по мосту,
Несёт вязанку хворосту.
Зачем ей хворост?
Лисичка: Печь топить.
Воспитатель: Зачем ей печь?
Лисичка: Обед варить.
Воспитатель: Зачем обел?
Лисичка: Гостей кормить.
Воспитатель: А гости кто?
Лисичка: Медведь с женой,
Да ёж, да кот,
Да мы с тобой.
(Воспитатель показывает гостей, которые идут в гости к лисичке)
Дети называют гостей лисички.
Игра-инсценировка: «К лисичке в гости»
Ведущий: В гости позвала лиса всех своих соседей
Прибежали к ней в леса волки и медведи.
Из деревни кот пришел, ёж из норки вышел И веселою гурьбой прибежали мыши (гости останавливаются, ёж подходит к лисе)
- Тук-тук-тук, вечерком гость стучится в дом.
Лисичка: Очень рада, в этот час стол накрыт для вас!
Ведущий: Гости шли во двор гуськом, в залу проходили,
Про подарки для лисы гости не забыли,
Подарили ей комод, в залу пианино
Кот: Вам, хозяйка, на обед я принёс котлет.
Лисичка: Очень рада, в этот час стол накрыт для вас!
Медведь и медведица: Мы с медведицей Мальвиной принесли для вас малины!
Лисичка: Очень рада, в этот час стол накрыт для вас!
Воспитатель: Веселиться под луной гости не устали
Под зелёною сосной польку танцевали!
(Все участники танцуют польку)
Подведение итогов занятия:
Вот и подошло к концу наше путешествие
Понравилось ли вам занятие? Что интересного узнали? Что смотрели?
Какие вы запомнили движения?
Ответы детей.
Воспитатель зовет детей «домой», дети садятся в автобус и уезжают из города игрушек.