Мария Титова
Интегрированное занятия для детей среднего дошкольного возраста «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятия для педагогов дошкольных учреждений, направленное на развитие познавательной,коммуникативной и продуктивной сфер деятельности для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Закреплять умение различать диких и домашних животных; составлять рассказ по опорным картинкам. Снять эмоциональное напряжение и агрессию, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Публикация «Интегрированное занятия для детей среднего дошкольного возраста „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал. Предметные картинки: дом, лес, медведь, лиса, волк, заяц, белка, корова, лошадь, кошка, собака. Стол для рисования песком с подсветкой, кочки (листы бумаги)
Каждое занятие начинается с ритуала приветствия.
«Подарим улыбку друг другу».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, приветствуют друг друга улыбкой.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ход занятия.
Ребята, сейчас я прочту вам загадки, а тот, кто из вас первым угадает, должен выбирать картинку-отгадку, называть ее и ставить на панно.
- Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова.)
- Глазищи, усищи, хвостище, моется всех чище. (Кот.)
- Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается. (Собака.)
- По полю несется, на ветру грива вьется. (Лошадь.)
Какие это животные и почему? (Домашние, так как живут рядом с человеком и приносят пользу.)
А теперь давайте, вспомним загадки о диких животных?
- Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет.
(Лиса)
- Кто зимой холодной. Бродит в лесу злой, голодный?
(Волк)
- Ловкая, проворная, По деревьям скок-скок, Да орешки щелк-щелк.
(Белка)
- Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Любит морковку.
(Заяц)
- Неуклюжий, косолапый, любит ягоды и мед. (Медведь.) На панно выставляются картинки-отгадки. Кто изображен на этих картинках?
- Как их можно назвать, одним словом? (Животные.)
- Почему? (Тело покрыто шерстью, есть морда, хвост, четыре ноги (лапы).)
- Какие это животные и почему? (Дикие, так как живут в лесу и сами добывают пищу.)
А теперь нужно стать очень внимательными, приступаем к упражнению «Слушаем и выполняем».
Дети стоят группой, свободно. Каждый ребенок находится на расстоянии от другого примерно на 0,5 м. Звучит маршевая музыка, дети маршируют под музыку. В ходе марширования психолог произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.
Команда
Движение
«Зайчики!» Дети прыгают, имитируя движения зайца.
«Лошадки!» Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.
«Раки!» Дети пятятся как раки (спиной).
«Птицы!» Дети бегают, раскинув руки.
«Аисты!» Стоят на одной ноге.
«Лягушки!» Присесть и скакать вприсядку.
«Собачки!» Дети сгибают руки («собака служит») и лают.
«Курочки!» Дети ходят «ищут зерна» и произносят «ко-ко-ко».
«Коровки!» Дети встают на руки и ноги и мычат «му-у-у».
Коммуникативная игра «Звери на болоте».
А теперь поиграем в очень интересную игру. Представьте, что вы «звери», которые попали в «болото». У каждого по три «дощечки» (листы бумаги). Выбраться можно только парами и только по «дощечкам». В одиночку и без «дощечек» перебраться через «болото» нельзя.
У одного из «зверей» сломались и утонули две «дощечки». Чтобы он не утонул, ему может помочь партнёр (его пара).
Партнёр должен быстро сообразить, как помочь потерпевшему. В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребёнок.
Оценивается готовность прийти на помощь и предложенные варианты спасения.
Упражнение «Доброе животное»
Ребята: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.
Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
Предлагаю размять сейчас наши пальчики, которые скоро нам пригодятся.
Пальчиковая игра «Котята»
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Ребята, вы очень хорошо справились с такими трудными заданиями, теперь нужно немного передохнуть. Сейчас я подготовлю наш волшебный столик, выключим свет и начнем рисовать самых разнообразных животных на песке. [/b]
Продуктивная деятельность. «Овечки»
А теперь мы оденем наших овечек в теплые шубки, чтоб зимой не замерзли
Для работы нам понадобятся:
* Лист плотной бумаги или картона.
* Клей ПВА.
* Вата.
* Эскиз нарисованных животных
1. Подготавливаем вату (нарываем вату на небольшие кусочки и скручиваем их).
2. Наносим клей на рисунок (клей наносим не на весь рисунок, а на небольшую его область, чтобы не подсох раньше времени) и наклеиваем кусочки ваты (от контура к центру).
Теперь наши овечки не замерзнут зимой.
Релаксационное упражнение «На полянке»
Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка-муравка. Вы лежите на ней, как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят все ваше тело. (пауза — поглаживание детей). Лучики гладят. (имя, ласкают. (и так каждого ребенка). Вам хорошо, приятно. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.
Вот и закончилось наше занятие и пора прощаться «Аплодисменты по кругу».
«Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.