Папки-передвижки

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Одежда»

ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА САМСОНОВА
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия - «Одежда».

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи:

-учить детей называть предметы своей одежды, их цвет и другие признаки;

активизировать в словаре детей слова: дом моды, витрина, ателье, портной названия предметов одежды;

Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Одежда“» размещена в разделах

- совершенствовать речь детей, умения точно описывать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих(«Коммуникация»);

-закреплять умение подчиняться правилам в групповых дидактических играх.

- развивать у детей умения договариваться о том, что они будут делать: согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата;

-воспитывать творческую самостоятельность («Социализация»);

-продолжать знакомство с разной по фактуре тканью; расширять представления о труде швеи, портного, о значении их труда для общества; («Труд»);

-побуждать детей, самостоятельно классифицировать предметы одежды по сезонам

-закреплять числа первого десятка, умения считать в пределах 18; знакомство с монетами;

- развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, помочь понять, что свойства материала обусловливают способ его использования («Познание»);

-продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, представление о зависимости здоровья человека от правильной одежды («Здоровье»);

- развивать умение эмоционально воспринимать музыку («Музыка»);

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги («Безопасность»);

- активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»);

-чтение художественной литературы (загадка)

Цель:

Обучение правильному названию основных деталей одежды;

Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.

Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Согласовании прилагательных, существительных в роде, числе и падеже, образование существительных в форме родительного падежа, единственного и множественного числа.

Закрепление умения правильно соотносить 4 -5 конкретных предмета с обобщающими понятиями «одежда».

Воспитатель. Что такое комплимент? Для чего нужны комплименты? В каких случаях их говорят? Приходилось ли вам говорить комплименты? Кому? (Ответы детей)

Милые дети, я хочу сказать вам комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас!

1. Сюрпризный момент.

Послушайте загадку и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда

Где можно купить одежду? В магазине, на рынке, в домах мод.

Воспитатель с хозяйственной сумкой и кошельком в руках. Привлекая внимание детей, спрашивает, куда, по их мнению, она собралась? Хотят ли дети пойти с ней? В магазин?

Воспитатель. Смотрю я на вас ребята и радуюсь: какие у вас заботливые мамы, как красиво нарядили вас сегодня. Расскажите мне, во что вас нарядили ваши мамы?

Дети. Рассказывают про свою одежду. (обращаю внимание на цвет, детали одежды).

Воспитатель. Очень вы нарядные и красивые, а на улицу так сможем пойти погулять? Почему?

Дети. Не сможем. На улице поздняя осень. Замерзнем. Надо одеваться.

Воспитатель. Приглашаю вас в магазин одежды.

Внимательно дети смотрим при переходе дороги на светофор. Идём по пешеходному переходу. Будьте осторожны:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход! Красный свет - стой,

Знай что только переход Жёлтый - жди

От машин тебя спасёт. А зелёный - проходи!

А вот и наш магазин одежды.

Давайте посмотрим и назовём, какая бывает одежда. Что это? Юбка, кофта, рубашка. А для кого предназначена эта одежда? Для женщин. Значит она какая? Женская.

Спортивная. Правильно. Эта одежда предназначена для занятий спортом. А для чего мы занимаемся спортом? Чтобы быть здоровыми и не болеть. Верно. Молодцы.

Рассматривание картинок одежды и называние их.

- Скажите в чём вы пришли?

- Шорты, рубашка, футболка, платье, юбка – как это одним словом можно назвать?

- Для чего нужна одежда?

- Из чего шьют одежду?

- Одинаковую одежду шьют для женщин, мужчин и детей?

а) Дети существуют разные виды одежды : для дома, для праздника, для улицы, для мальчиков и девочек. Сейчас мы с вами назовем эту одежду.

Какую одежду люди носят дома? (Домашнюю)

Как называют одежду, которую мы одеваем на праздник? (Праздничная)

Как называем одежду, которую носим каждый день? (Повседневная)

Какую одежду мы носим летом, зимой? (Летнюю, зимнюю)

А одежду, которую носим весной и осенью, между летними и зимними сезонами называют демисезонная.

Какую одежду носят дети (Детскую, а взрослые? (Взрослую)

б) Знакомство детей с деталями одежды.

Покажи и назови детали своей одежды. (Карман, спинка, рукав, воротник, пуговицы и т. д.)

- Одежду шьют на швейной фабрике, специально обученные люди. Сначала модельер придумывает фасон, затем закройщик раскраивает отдельно все детали, а портной сшивает их. Одежду шьют на фабриках из разных тканей: меха, драпа, льна, хлопка

. Игра “Спрошу – ответь”.

Портной сшил одежду из разных материалов. Закончи предложения.

• Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое) .

• Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный) .

• Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое) .

• Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые) .

• Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шапку,

Я надену шубку

Я надену шарфик

Потуже завяжу.

А потом красивые, Теплые, пушистые,

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький

У меня есть валенки.

Возьму с собою санки

На горочку пойду.

На горку поднимусь

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух!

Игра с мячом. “Что можно сделать с одеждой?”.

Одежду можно шить, стирать, гладить, покупать, носить, рвать, зашивать, вешать, складывать, продавать, дарить и т. д.

Становитесь в круг, мы поиграем в игру «Скажи наоборот».

Я буду бросать вам мяч называть слова, а вы называйте противоположные, то есть наоборот.

Надевать - снимать, гладить - мять, пачкать – стирать, покупать – продавать, чистая – грязная, новая – старая, белая – чёрная, завязать – развязать, застегнуть – расстегнуть.

Упражнение «Стиральная машина»

Машина заполняется водой, и барабан завертелся сначала медленно и звучал тихо, а затем-быстро и громко. жжжжжжжЖЖЖЖЖЖЖЖ

Игра «Настроение»

- Молодцы. А теперь я буду называть словосочетания, а вы попробуйте изобразить, какое у вас будет настроение.

- Покажите, что вы чувствуете, если на вас надето красивое платье или костюм? А если маленькая, тесная одежда? А если на вас надета пушистая, мягкая шуба? А если грязная одежда?

Ответьте, а какое произведение вы знаете о неряшливом мальчике, от которого сбежали брюки?

Игра “Закончи слово”.

Воспитатель начинает слово, а ребенок добавляет слово “шить”, затем проговаривает получившееся слово полностью.

За…шить, пере…шить, у…шить, до…шить, при…шить, под…шить, с…шить, на…шить.

Появление Буратино.

Воспитатель неожиданно находит на полу узелок, развязывают его и находят там одежду из бумаги и ткани. Рассуждают, кто мог потерять узелок с вещами

Появляется кукла Буратино из большой сумки воспитателя, здоровается с детьми.

Буратино хвастается: "У меня самая красивая курточка, ни у кого такой нет. Мне её папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится?".

Дети сообщают, что лучше носить одежду из ткани и почему. Кукла не верит.

Сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше.

Опыт с тканью.

Все дети подходят к столу, где стоят ванночки с водой, кусочки ткани, бумаги, салфетки. Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.

Делают выводы:

Бумага мнётся сильно, а ткань не очень.

Бумага рвётся легко, а ткань очень трудно порвать.

Бумага в воде размокает - ткань не размокает, а впитывает воду.

Бумажную одежду не постираешь, а из ткани: постираешь, погладишь!

Упражнение на дыхание.

Давайте посушим ткань. (Дети выполняют упражнения на дыхание, дуют на мокрую ткань.)

Покупка.

Буратино убедился, что одежда из ткани лучше.

Хорошо ребятки, а давайте купим Буратино тёплую курточку из ткани. Она стоит 18 рублей. (Счёт до 18)

Воспитатель. Теперь ребята, мы с вами знаем, что одежду можно купить в магазине. А как вы думаете, где еще можно приобрести одежду?

Дети. Высказывают свои предположения. (сшить, связать)

Задание “Дорисуй”

У моего знакомого художника-модельера Вячеслава Зайчикова очень много работы и он не успевает выполнить заказ вовремя, давайте поможем моему другу- дорисуем модели, фасоны одежды. А также украсим одежду деталями -карманы, воротники, пуговицы.

И вам всем желаю я

Быть красивыми, опрятными.

Модными и аккуратными,

Жизнерадостными быть

И с улыбкою дружить.

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Одежда»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 03:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА САМСОНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД