Елена Диденко
План-конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности «Правила безопасного поведения на железной дороге».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
Задачи:
- учить детей вслушиваться в речь логопеда;
-развивать монологическую речь с помощью стихотворений;
-учить давать полные, развёрнутые ответы на вопросы;
-закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге;
-закреплять умение согласовывать речь с движением.
Публикация «План-конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности „Правила безопасного поведения на железной дороге“,» размещена в разделах
- Безопасность на железной дороге
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Предварительная работа:
-разучивание стихотворений о поведении на железной дороге.
Ход образовательной деятельности:
Логопед: -Ребята, я вчера возвращалась домой и увидела, что две девочки гуляют рядом с железной дорогой. Как вы думаете, правильно ли они поступают? (Ответы детей). –Почему? (Ответы детей). А вы знаете правила поведения на железной дороге? Давайте сегодня с вами об этом поговорим.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Правила эти железнодорожные-
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно!
Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие.
(Проводится игра на согласование речи с движением «Поезд») :
Ту-ту-ту! Откройте путь! (стоя в кругу, выполняют приседания)
Поезд я-не кто-нибудь!
Все вагоны встали в ряд, (выполняя приседания, поворачиваются
С паровозом говорят: друг за другом)
«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (руками имитируют движения колёс)
Паровоз наш верный друг!»
Паровоз пускает дым,
Так он отвечает им:
«Чу-чу-чу, качу-чу-чу, (продолжая движения руками, идут по
Все вагоны покачу! кругу)
Поглядите-вот перрон.
Эй, ребята, все в вагон!»
1 ребё нок:
-Эй! Не трусь! Скорей за мной!
Через рельсы –по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
Логопед: -Ребята, можно ли так перебегать (Ответы детей).
-Вы абсолютно правы, этого ни в коем случае нельзя делать! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для этого существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты.
2 ребё нок:
На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки.
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку.
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой.
Логопед: - Можно ли играть около железной дороги или на платформе? (Ответы детей). Верно, бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке,
А железная дорога не место для игр!
-Где нужно стоять, когда ждёшь поезд? (Ответы детей).
Опасайтесь края платформу, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, можно упасть на рельсы и попасть под приближающийся поезд.
(Переходят на платформу по специально оборудованному «мостику», правильно располагаются на ней)
3 ребё нок:
На перроне теснотища,
Дочку Таню мама ищет.
Где же миля Танюшка,
Непослушная девчушка?
Логопед: -Ребята, почему это произошло? (Ответы детей).
Да, она за маму не держалась,
потому и потерялась.
На вокзале и в многолюдных местах надо держаться за руку взрослого.
4 ребё нок:
Я хозяйка в доме на колёсах,
Я всегда вас чаем напою,
День и ночь тружусь, не уставая,
Назови профессию мою!
(проводница)
(приглашает всех в вагон)
Логопед: -Уважаемые пассажиры! Прежде чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде :
-не кричать;
-не бегать по вагону;
-не ссориться;
-не мешать попутчикам;
-не высовываться из окон;
-не бросать мусор в окна;
-при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений;
-без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.
Проводник: «Поезд отправляется!»
Логопед: А чем можно заняться во время движения поезда? (Можно посмотреть в окно, почитать, поиграть в спокойные игры)
(Проводится дидактическая игра «Цепочка слов»)
5 ребё нок:
Жарко в вагоне,
Проветрюсь немножко,-
Высунул голову Саша в окошко.
-Что же ты делаешь! Вот озорник!
Сядь-ка на место, сказал проводник.
Впредь так не делай, дружок, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Логопед: -Ребята, что Саша сделал неправильно? (Ответы детей). Да, правильно, нельзя высовывать голову и руки из окон поезда.
Друзья, наше путешествие заканчивается. Я убедилась, что вы знаете правила безопасного поведения на железной дороге, и, очень надеюсь, всегда будете их выполнять. Расскажите о них своим друзьям, чтобы они не поступали так, как девочки, встретившиеся мне вчера. Готовьтесь к выходу!
(Дети выходят из зала).