Наталья Балашова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Спешите делать добро»
Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Задачи:
1. Познакомить с понятием - «доброта».
2. Формировать представление о хороших и плохих поступках, поведении; учить правильно, оценивать себя и других, видеть положительные и отрицательные качества людей.
3. Воспитывать культуру общения.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал к занятию:
Обручи желтые и синие, набор картинок с изображением хороших и плохих поступков детей, 2 скатерти (светлая и тёмная, 2 стола, смайлики с изображением эмоций.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеевой «Волшебное слово», С. Образцова «Так нельзя, а так можно», разбор проблемных ситуаций, беседы по данной теме.
Звучит музыка «Что такое доброта»
Дети входят в зал
Ход занятия
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром», С добрым утром
С добрым утром – говорим!
Давайте всем гостям скажем «Доброе утро!»
Воспитатель: Я желаю вам доброго утра и бережного отношения друг к другу.
Присаживайтесь на стульчики (дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом).
– Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется.
– Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
Примерные ответы детей: Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.
Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них.
Доброта -это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление совершать правильные, хорошие поступки.
Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле.
– Кто такой добрый человек?
Примерные ответы детей: Кто придет на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Воспитатель: С чем всегда борется добро?
Примерные ответы детей: Со злом.
Воспитатель: А какого человека называют злым?
Примерные ответы детей: Обижает слабых, говорит плохие слова, не заботится о животных.
Воспитатель: Да, плохие поступки совершают, не задумываясь, от обиды, огорчения, гнева; а, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.
А теперь мы с вами поиграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо»
Я буду называть поступки, а вы должны встать в обруч. Если поступок хороший - встаете в желтый обруч, а если плохой- в синий.
1. Вежливо здороваться, прощаться и всегда при этом улыбаться.
2. Забирать игрушки у друзей.
3. Грубо разговаривать, насмешливо дразниться
4. Помогать взрослым.
5. Мешать взрослым при разговоре.
6. В автобусе уступить место старшим.
7. Ругаться и драться со сверстниками.
8. Баловаться и кричать в общественном транспорте.
Молодцы, ребята.
Игра «Добрые друзья» поможет нам быть здоровыми, бодрыми, поднять настроение себе и товарищу. (звучит тихая музыка для релаксации)
Ребята, сделайте большой круг, положите свою ладонь на ладонь товарища и закройте глаза.
У друга мягкая и теплая ладошка.
Погладим друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Ни ссориться, ни драться нам не надо!
Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Если вы будете добрыми, вас будут любить и уважать, и у вас будет много друзей. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Молодцы, открывайте глазки, садитесь!
А сейчас мы посмотрим, как вы умеете общаться друг с другом.
Игровая ситуация: выходят двое детей
Игра «Попроси игрушку» - Одному ребёнку даётся мягкая игрушка, а другой ребёнок должен вежливо попросит игрушку.
Игра «Уступи место» - Дети разбиваются на пары. Один ребёнок садится на стульчик, а другой просит уступить ему место.
Молодцы, вы очень вежливые и воспитанные дети.
Игра «Оцени поступок»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок, изображенный на рисунке. Хороший это поступок или плохой?
Всем детям раздаются картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки детей. Они должны разложить картинки на 2 стола, которые накрыты разными скатертями. На темной скатерти дети должны поместить картинки с изображением плохих поступков, а на светлой скатерти разложить картинки с изображением хороших поступков.
Итог занятия
– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
– Что вам больше всего понравилось? / Что не понравилось?
Давайте с помощью смайлика покажем свое настроение.
Каждый ребёнок должен выбрать один смайлик и сказать какое у него настроение.
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.