Приложение МААМ

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками «Выросли грибочки после дождичка в лесочке»

Наталия Селиванова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками «Выросли грибочки после дождичка в лесочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Выросли грибочки после дождичка в лесочке»

1 младшая группа.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Задачи :

Познавательное развитие. Помочь детям запомнить осенние изменения в природе. Приобщать детей к рассматриванию картин и ознакомлению с художественной литературой.

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками „Выросли грибочки после дождичка в лесочке“» размещена в разделах

Коммуникация. Способствовать развитию речи как средству общения. Приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ воспитателя. Формирование словаря : обогащать словарь детей существительными (машина, гриб, дождь, втер, листья, солнце) ; глаголами обозначающими действия (светит, дует, летят, собирают). Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Грамматический строй речи : учить согласовывать существительные с глаголами (катаю машину, собирают грибы, дует ветер, летят листочки, светит солнышко). Упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из 2-4 слов (я катаю машину, у меня в кузове лежит гриб). Связная речь : учить понимать речь взрослых, отвечать на простейшие вопросы (что? ,кто? что делает?) и более сложные вопросы (что ты делаешь?, что лежит в кузове машины?, чем занимаются дети?, что мы будем делать под дождем). Художественная литература : приучать детей слушать стихотворение без наглядного сопровождения.

Художественно – эстетическое развитие. Продолжать освоение техники пальчиковой живописи. Развивать мелкую моторику пальцев Физическое развитие. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Способствовать формированию умения координировать движения с речью.

Методы и приемы.

Практические - рисование

Наглядные – игрушка Зайчик, машины, грибы.

Словесные – стихотворение, рассматривание картины.

Игровые – п. игру «Солнышко и дождик»

Материалы о оборудование.

Познание – картина с изображением детей собирающих грибы, зонтик для организации малоподвижной игры.

Коммуникация – игрушка Зайчик, машины,грибы.

Чтение художественной литературы – стихотворение А. Введенского «Песенка о дожде».

Художественное творчество – салфетки, гуашь, ватман с изображением грибов, листвы, травы, тучек.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игра малой подвижности «Солнышко и дождик». Физкультминутка «Дождик». Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная Коллективное рисование капелек дождя техникой пальчиковой живописи.

Коммуникативная Картина, на которой изображены дети собирающие грибы.

Чтение художественной литературы (восприятие) Стихотворение А. Введенского. «Песенка дождя».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Сюрпризный момент. К детям приходит Зайчик,приветствует их и дарит 5 машин. В кузове каждой машины лежат по грибочку. Воспитатель благодарит Зайчика и прощается с ним. Предлагает детям взять машины с грибочками за веревочки и покатать по группе. Спросить каждого ребенка, чем он занимается, что лежит в кузове машины. Предложить собрать грибы в корзинку и поставить на стол. Машины можно поставить в гараж. Дети приветствуют Зайчика. Рассматривают машину,грибы. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Собирают все грибочки в корзинку, а машины ставят в гараж. Проявляют интерес к деятельности. Отвечают предложениями из 3-4 слов. Используют в речи существительные – машины, гриб ; глаголами – катаю.

2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину На которой изображены дети собирающие грибы в осеннем лесу. Воспитатель задает вопросы – кто изображен на картине, чем занимаются,что еще видят дети на картине, какое это время года, что нужно грибам для того,чтобы они росли и радовали нас? Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя Умеют отвечать предложениями на поставленные вопросы. Демонстрируют знания осенних явлений природы.

3. Воспитатель предлагает физкультминутку ; произносит ее и предлагает повторить движения за ним. «Дождик лей, лей. Гриб вырастит быстрей».

Хвалит детей.

Дети выполняют движения за воспитателем. Повторяют движения за взрослым.

4. Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Введенского. «Песенка о дожде». Задает детям вопросы – кто ждет дождь, что мы будем делать под дождем. Дети внимательно слушают стихотворение, отвечают на поставленные вопросы. Внимательно слушают чтение взрослого, не отвлекаясь, эмоционально реагируют. Владеют навыками слушать стихотворение без наглядного сопровождения.

5. Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Дождик». «Дождик, дождик. Кап, кап, кап - ты не капай больше так»

Дети повторяют действия за воспитателем. Развивают мелкую моторику пальцев рук.

6. Предложить детям коллективную работу (на ватмане нарисованы грибы, трава, тучка). Воспитатель : «Мы с вами уже говорили о том, чтобы росли быстрее грибы – им нужен дождь. Детки, а давайте поможем нашим грибочкам расти быстрее. Вот вам краска, в которую вы обмакнете кончик пальчика и нарисуете дождинки». По окончании работы вытираем пальчики салфеткой. Дети подходят к столу с ватманом и красками. Опускают пальчики в краску и начинают рисовать капельки дождя. (мелкие, крупные, круглые, продолговатые). Владеют техникой пальчиковой живописи. Развивают мелкую моторику пальцев.

7. Предложить поиграть в малоподвижную игру «Солнышко и дождик». По команде воспитателя «Солнышко». – дети гуляют, по команде «Дождик» - прячутся под зонт. Играют совместно с воспитателем в малоподвижную игру. Развивают умение действовать по сигналу воспитателя, эмоционально откликаются на игру -предложенную воспитателем.

Итоговое мероприятие – развлечение на тему : «Осенние грибочки».

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками «Выросли грибочки после дождичка в лесочке»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 19:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками «Выросли грибочки после дождичка в лесочке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Селиванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД