МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Помогаем Федоре»

Катрин Ржевская
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Помогаем Федоре»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Помогаем Федоре»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественная творчество», «Труд», “Здоровье”.

Задачи:

1. Развивать логическое и образное мышление, зрительную память, речь.

2. Закрепить знания детей о посуде.

3. Развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и устойчивость.

4. Развивать целостность восприятия и мелкую моторику.

5. Формировать логическое мышление.

6. Обогащать словарный запас детей.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Помогаем Федоре“» размещена в разделах

7. Совершенствовать навыки словообразования и связной речи. 4. Развивать общую и мелкую моторику.

8. Развитие продуктивной деятельности.

9. Развитие детского творчества.

10. Приобщение к изобразитильному искусству.

11. Обогатить двигательный опыт детей.

12. Совершенствовать ходьбу, координацию движений.

13. Воспитывать умение выполнять движения осознано, ловко, красиво.

Методы и приемы:

Практические: практические (игры, игровая ситуация, упражнения)

• наглядные (рассматривание, прослушивание аудиозаписи, схема – модель)

словесные (рассказ педагога и детей, вопросы – ответы, художественное слово, загадки, объяснения)

Наглядные: Рассматривание посуды, картинок, составление описательных рассказов, с\р игра «У куклы Кати день рожденье».

Словесные: отгадывание загадок,

Материалы и оборудование:

- «Чудесный мешочек»

-«Набор посуды»

-Набор картинок

- Конверт с письмом

- Мяч

-Цветные карандаши, бумажные макеты блюдец

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка.

Игровая

Д/ и: «Узнай и назови»,Д/ и: Что для чего”, Игра: “Один – много”

Продуктивная

Рисование «Расписные блюдца»

Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского “Федорино горе”. Рассматривание плоскостных форм разной посуды.

Коммуникативная Составление загадок о посуде.

Трудовая Сервировка стола

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки посуды на наборном полотне и отгадать про какую посуду он рассказывает: «Это круглый предмет нужен для того, чтобы….» Дети называют загаданные педагогом предметы посуды. Активизировано логическое мышление;

2 Беседа по теме

Обед готовят на кухне. Как называется посуда, которой пользуются для приготовления первого, второго, третьего блюда? (Кухонная)

Какую кухонную посуду вы знаете?

Какие блюда относятся к первым (вторым, третьим?

Как называется посуда, которой сервируют стол? (Столовая)

Какую столовую посуду вы знаете?

2. Игровое упражнение: “Что для чего”

В кастрюле… (варят первое, второе блюдо).

В сковороде… (жарят картошку, котлеты, рыбу).

В глубокую тарелку… (наливают первое). Ложкой (едят первое блюдо, кашу).

Ножом (режут хлеб, мясо).

В мелкую тарелку… (накладывают второе).

В солонку (насыпают соль).

В супницу (наливают суп, борщ).

В салфетнице (стоят салфетки).

Вилкой (едят второе). Дети отвечают.

-Кухонная

- Кастрюли, сковорода.

- Суп –ЭТО К ПЕРВОМУ ЛЮДУ ОТНОСИТСЯ. Картошка пюре- это второе блюдо. Кисель –это третье блюдо.

- Столовая

-Вилка, ложка, тарелка. обогащё н словарный запас детей: солонка, супница, салфетница.

Активизирован словарь: Кухонная, столовая.

4 4. Игровое упражнение: “Что из чего”

Педагог: Изготовлена посуда из разных материалов, давайте скажем, какими бывают предметы посуды.

Стакан из стекла – какой? (Стеклянный стакан)

Тарелка изготовлена из фарфора – какая? (Фарфоровая тарелка)

Нож изготовлен из металла – какой? (Металлический нож)

Сковорода изготовлена из чугуна – какая? (Чугунная сковорода)

Ложка изготовлена из дерева – какая? (Деревянная ложка)

Дети отвечают. Закреплено умение образовывать прилагательное от существительного.

5 Игра: “Один – много”

Педагог: Чтобы накрыть стол для гостей, нам потребуется много посуды. Педагог называет предмет посуды в единственном числе, бросает мяч ребёнку и просит изменить слово в множественное число. 3. Игра: “Один – много”

Слова: ложка, нож, тарелка, кастрюля, чашка, сковорода, поварешка. Называя, ребёнок возвращает мяч педагогу Закреплено умение образовывать множественное число сущ.

Пальчиковая гимнастика Выполняют движение Активизирована мелкая моторика пальцев рук

6 5. Игра: “Найди вторую половину”Идивидуальные листы и простые карандаши.

Педагог. Ах, какая неприятность, чашки раскололись. Внимательно посмотрите на узоры, и соедините половинки чашек.

6. Игровое упражнение: “Сравни и нарисуй”

Педагог соединяет демонстрационный образец разбитой чашки. Раздает детям трафареты блюдец. А вот и блюдца к чашкам. Только они совсем без узоров, но мы это исправим.

Детям предлагается нарисовать узор на блюдце в соответствии с узором чашки. Дети карандашом соединяют подходящие друг к другу половинки чашек на раздаточных листах.

Расписывают блюдца подбирая цвет и узор согласуясь с демонстрационной чашкой. Активизировано зрительное восприятие, концентрация внимания, мелкая моторика

Закреплено умение воспроизводить орнамент по образцу, определять центр и распределять рисунок по всей поверхности соблюдая ритм.

Закреплены оттеки цветов.

7 Физкультминутка

Точим нож! Точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Дети сопровождают текст движениями. Обеспечена двигательная потребность детей.

Координация речи с движениями

8 Игра: “Исключение лишнего”

Педагог. На картинках один предмет чем-то отличается от трех других (3 предмета столовой посуды и один предмет кухонной посуды, и наоборот) Назовите лишний предмет на каждой картинке и объясните свой выбор.

Противень, скалка, тёрка, сахарница.

Тарелка, селёдочница, кастрюля, супница.

Заварной чайник, графин, чашка, блюдце.

Дети называют лишний предмет и объясняют свой выбор

сахарница.

Кастрюля

графин, Закреплено умение классифицировать предметы. Активизирован словарь по теме: кухонной, столовой.

10 8. Игровое упражнение: “Что общего и чем отличаются?”

педагог рассказывает что общего и в чём различия между ложкой и половником. Четкие инструкции и примерные ответы

Назовите общие и отличительные признаки предметов: ложкой и половником

Составление загадок- описаний о предметах посуды

Предложить детям самостоятельно выбрать картинку с предметом посуды и составить загадку – описание. Дети сравнивают предметы посуды, используя сложные предложные конструкции.

Составляют загадку о посуде. Закреплено умение выделять существенные признаки; Активизирована связная речь, логическое мышление.

11 Итог

Предложить детям накрыть стол для гостей.

- Какую посуду мы будем использовать для сервировки стола?

- Назовите посуду, в которой приготовят обед? Называют посуду для сервировки стола.

Столовая

Кухонная

Закреплено умение сервировать стол. Активизирован словарь по теме: Столовая и Кухонная

Паутинка по теме «Помогаем Федоре»»

Пальчиковая гимнастика

«Мытье посуды» :

Мы почистим тебя песочком, Окатим тебя кипяточком,

Вытрем тебя полотенчиком.

И ты будешь опять,

Словно солнышко сиять” дети сначала трут кулаком о ладонь, делают круговые движения ладонями, поднимают руки в стороны – вверх.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Помогаем Федоре»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 19:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Помогаем Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Катрин Ржевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД