Светлана Ахмеджанова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
Задачи:
1) Ввести в активный словарь детей слова: ручей, половодье, ледоход. Обогатить и уточнить словарный запас детей о весенних изменениях в природе. Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной.
(Коммуникация, познание)
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
2) Развивать игровую деятельность детей, формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей о весенних изменениях в природе. (Познание, социализация)
3) Упражнять в лепке фигурки из целого куска пластилина, передавая формы строения. (Худ. творчество, познание)
Методы и приемы: - практические: лепка.
- наглядные: рассматривание.
- словесные : загадывание загадок, чтение художественного произведения, постановка вопроса.
Материалы и оборудование: картинки с изображением времен года, текст рассказа Буратино, пластилин, доски, салфетки, стеки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика «Перелет птиц», подвижная игра «Воробушки и автомобили», народная подвижная игра «Гуси-гуси», игровые упражнения «Аисты», «Ласточки», двигательная пауза «С кочки на кочку», физминутки «Мишка вылез из берлоги», «Дождик капает».
Игровая Игровые ситуации «В гости к веснянке», дидактическая игра «Времена года», подвижные «У медведя во бору», «Ручеек»,
Театрализованная игра «Весна – весняночка», конструктивная игра «Домик для скворца»
Продуктивная Лепка птички, конструирование домика для скворца.
Познавательно-исследовательская Наблюдение за птицами участка, экспериментирование «Волшебница вода», моделирование из мокрого снега, дидактическая игра «Исправь ошибки».
Коммуникативная Беседа «Приметы весны», составление описательного рассказа о весне, отгадывание загадок, словесная игра «Скажи ласково», настольно-печатная игра «Когда это бывает» сюжетная игра «Веселые дрозды», ситуативные разговоры о весне, вопросы по характерным различиям зимы и весны.
Музыкально-художественная Слушание пьесы П. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года». игра на детских музыкальных инструментах – ложках попевки «Андрей – воробей», музыкально-дидактическая игра «Высоко – низко», подвижные игры с музыкальным сопровождением «Весна – весняночка».
Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова, обсуждение, инсценирование сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова, теневой театр по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Трудовая Поручения «Наведем порядок на участке», познавательные опыты со снегом, дежурства «Накроем стол к обеду».
В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Загадывает загадку про весну.
Воспринимают, обсуждают и анализируют загадку. Отгадывают загадку.
2. Читает стихотворение «Весна» Г. Ладонщикова, задает вопросы по содержанию.
Воспринимают стихотворение, отвечают на вопросы по тексту. Знакомятся с содержанием стихотворения, демонстрируют эмоциональный отклик на стихотворение, понимают содержание, умеют анализировать.
3. Предлагает рассмотреть картинки с изображением времен года и распределить их, объединяя в четыре группы: весна, зима, лето, осень. Воспринимают картинки, распределяют их по группам. Демонстрируют эмоциональный отклик на картинки, правильно распределяют их по группам.
4. Проводит
физкультминутку «Мишка вылез из берлоги».
Выполняют движения в соответствии с текстом. Снимают напряжение, повышают тонус.
5. Задает вопросы о признаках весны.
Отвечают на вопросы. Демонстрируют умение отвечать на вопросы.
6. Вводит в активный словарь слова: ручей, половодье, ледоход, истолковывает их значение. Запоминают, обсуждают значение новых слов. Верно употребляют новые слова.
7. Предлагает поиграть в игру «Исправь ошибки». Воспринимают рассказ Буратино, анализируют, обсуждают его.
Называют ошибки в рассказе.
8. Организует пальчиковую гимнастику «Дождик капает», следит за правильностью выполнения упражнения. Выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту. Демонстрируют эмоциональный отклик на текст пальчиковой гимнастики. Подготовили пальчики для лепки.
9. Воспитатель знакомит детей с образцами дымковской игрушки : спинки и хвосты расписаны узорами, а крылья и голова украшены налепами. Учит использовать технику вытягивания из целого куска.
Рассматривают и ощупывают фигурки, вылепливают птичек из целого куска пластилина.
Решают новую проблему: умеют вылепить птичку из целого куска, используя технику вытягивания.
10. Анализирует работы детей и организует выставку.
Высказывают свое мнение о своих работах и выставляют на полочку. Аргументируют свои высказывания по работам. Демонстрируют эмоциональный отклик на выставку.
Итоговое мероприятие: развлечение «Весна – красна»