Оксана Угарова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей : 2-3 года (вторая группа детей раннего возраста)
Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики пальцев рук.
Обучающие:
1. Совершенствовать умения детей лепить, сортировать, перебирать, насыпать, размешивать.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста „Машина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
Развивающие:
1. Развивать тактильную чувствительность в пальчиковых играх, зрительно–двигательную координацию движений.
2. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
3. Развивать творческое воображение, активную речь.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувства ритма, темпа, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.
2. Воспитывать интерес к путешествиям.
Материалы и оборудование: фонограмма песни Рустама Салахова «Машина едет через лес», картины с изображением леса, гор и домов, белочка, халат доктора. Чашки с водой, мерная ложка, сухое молоко, клеёнка, заранее подготовленные шарики из пластилина «зернышки геркулеса», пустой контейнер, кедровые орешки и ячейки- соты от таблеток, скотч, сухой бассейн с игрушками, коробка «Гараж» для машины.
Ход образовательной деятельности
Мотивация. Ребята, я хочу пригласить вас отправиться со мной в путешествие, а на чём мы поедем, догадайтесь сами. Ребята, как вы думаете, что это такое и как это называется? (перед нами коробка, с вырезанными дверями). Посмотрите внимательно, здесь есть стены, двери, потолок. (Гараж). Если дети не догадались. Следует открыть двери- ворота и показать машину. Как называется дом для машины? (гараж). Ребята, посмотрите, что стоит в гараже? (машина). Правильно, какая красивая машина и я предлагаю вам отправиться на ней в путешествие. Поедем? Для этого нам нужно взять в руки руль (имитация руля руками) и включить веселую песенку. Ну, что поехали!
Машина едет далеко -далеко -далеко
Везет машина молоко- молоко -молоко
Крутятся колеса машина едет
Молоко к ребятам скоро приедет.
- Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем молоко. Для этого нам понадобится сухое молоко, вода и ложка. Нам нужно ложкой набрать сухой порошок и хорошо размешать его в стакане с водой. Вот какие вы молодцы, всё у вас получилось. А мы, едем дальше.
Машина едет через лес, через лес, через лес
Везет машина геркулес, геркулес
Есть мы будем кашу, нашу кашу
Мы накормим Сашу и Машу, и Дашу.
- Ребята, а мы с вами тоже можем сделать геркулес. Для этого нам нужно взять молоточек и ударить им по «зернышку». Вот сколько хлопьев у нас получилось. (Собрать «хлопья» в тарелку). Едем дальше!
Машина едет по горам, по горам, по горам
Везет лекарства докторам, докторам, докторам
Будут все здоровы, здоровы, здоровы
Радуются дети и даже коровы
-(Одеваю халат доктора)- Здравствуйте, я доктор Айболит! Ребята мне пришла телеграмма от белочек, они заболели, не могли бы вы нам помочь? Ребята, а мы с вами можем сделать таблетки для белочек. Посмотрите, здесь у меня маленькие (кедровые) орешки, мы их с вами разложим по ячейкам, вот так (демонстрация) и у нас получатся настоящие таблетки. Сделаем? Молодцы. Едем дальше!
Машина едет по дворам по дворам
Везет она игрушки нам.
- Ребята, и нас машина привезла к игрушкам, только они спрятались и их нужно найти. Для этого нам понадобятся наши пальчики. Давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Молодцы, хорошо размяли пальчики, а сейчас давайте найдем все спрятанные игрушки (игры в сухом бассейне). Вот сколько игрушек! Едем дальше!
Машинка едет отдыхать, отдыхать, отдыхать
Машинкам тоже нужно спать, нужно спать
В гараж заезжает, фары выключает
Нужно отдохнуть, ведь завтра снова в путь.
(Поставить машинку в коробку).
- Ребята, вам понравилось наше путешествие, а что мы с вами делали? (Дули в трубочки, стучали молоточком, делали таблетки, искали игрушки) Что у нас получилось? (молоко и хлопья) Молодцы, вам понравилось наше путешествие? Да. Мне тоже понравилось наше путешествие! И сейчас я предлагаю вам, взять хлопья геркулеса и накормить кашей наших кукол. (Переход на самостоятельную деятельность)