Татьяна Александровна Моисеева
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы.
Тема : «Весна»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Публикация «План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы, Тема: „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; вызывать интерес и бережное отношение к ней.
• Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 54 формировать опыт ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, координацию движений, внимание.
• Развивать умение описывать весну, лепить фигурку из целого куска глины, передавая её форму и строение; познакомить с весенними работами в саду и огороде; формировать внимание.
• Тренировать навыки работы с бумагой; развивать быстроту, ловкость, внимание.
• Побуждать интерес к прослушиванию сказки, развивать речь; формировать умение петь выразительно, правильно дышать между короткими музыкальными фразами.
Методы и приё мы:
Практические.
Рисование пейзажа «Ранней весны», подвижные игры, «Весенние лужицы», «Кто быстрее передаст мячик», лепка птички из целого куска глины, конструирование бумажного кораблика, физ. минутка «Мишка вылез из берлоги», хоровод «Веснянка-весняночка».
Наглядные.
Иллюстрации с изображением ранней весны, рассматривание картинок с геометрическими фигурами, картинок с разным количеством предметов, рассматривание образцов дымковской игрушки.
Словесные.
Беседа о признаках весны, игра «Закончи предложения» (сравнение весенних и зимних признаков, чтение рассказа о весне, загадка о весне, чтение стихотворения «Весна» (Г. Ладонщикова, беседа по вопросам: признаки весны, речевая ситуация - письмо от Буратино, чтение сказки «Медведь и солнце» (Н. Сладкова, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников.
Геометрические фигуры, рисунки с несколькими вариантами размещения круга и квадрата по отношению друг к другу, картинки с изображением предметов от 1до 5.
Картинки с изображением всех времен года, пластилин, образцы фигурок птиц по мотивам дымковской игрушки.
Листы бумаги квадратной формы, венок на голову из искусственных весенних цветов.
Иллюстрации к сказке «Медведь и солнце», картинки с изображением ранней весны.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игры, «Весенние лужицы», «Кто быстрее передаст мячик»;
Физ. минутка «Мишка вылез из берлоги»;
Хоровод «Веснянка-весняночка».
Игровая Дидактические упражнения:
«Закончи предложения»
«Распредели картинки по группам»
Конкурс загадок о весне.
Продуктивная Рисование пейзажа «Ранней весны»
Лепка птички из целого куска глины
Конструирование бумажного кораблика
Познавательно -исследовательская Рассказывают о приметах весны которые наблюдали по дороге в детский сад.
Прослушивание песни «Зима прошла». (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой, определение её характера.
Рассматривание картинок с разным количеством предметов и счёт в пределах 5.
Коммуникативная Беседа о признаках весны
Беседа по вопросам: признаки весны
Речевая ситуация - письмо от Буратино
Отгадывание загадок
Восприятие художественной литературы Чтение рассказа о весне
Чтение стихотворения «Весна» (Г. Ладонщикова)
Чтение сказки «Медведь и солнце» (Н. Сладкова)
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые
результаты
1 Заинтересовывает детей беседой о признаках весны. Слушают, рассказывают какие признаки весны дети наблюдали на улице. Умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; проявляют положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни
«Зима пришла»; интересуются играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
2 Предлагает закончить предложения (сравнение весенних и зимних признаков) Отвечают на вопросы, заканчивают фразу педагога.
3 Чтение рассказа о весне Прослушивают рассказ о весне, по желанию пересказывают что запомнили.
4 Привлекает детей к прослушиванию песни «Зима прошла». (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой). Дети определяют характер и темп музыки, объясняют содержание и смысл песни.
5 Показывает иллюстрации с изображением ранней весны, предлогает детям изобразить весну, показывает приемы изображения людей в весенней одежде, деревьев, птиц. Отмечают весенние признаки: проталины, ясное небо, яркое солнце.
Рисуют по желанию весну.
6 Показывает геометрические фигуры. Называют увиденные геометрические фигуры. Имеют элементарные представления о геометрических фигурах, о составе числа5; ориентируются в пространстве; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действуют в течении 15-20 минут, с интересом участвуют в подвижных играх.
7 предлагает рассмотреть изображение фигур в разном расположении друг к другу (слева, справа, перед, за). Рассматривают фигуры, рассказывают как они расположены.
8 Показывает картинки с разным количеством предметов, предлагает сказать на каких картинках по 5 предметов. Рассматривают картинки, считают сколько на каждой картинке предметов, отмечают где каких предметов по 5.
9 Предлагает поиграть в подвижные игры, «Весенние лужицы», «Кто быстрее передаст мячик». Играют в подвижные игры.
10 Загадывает загадку о весне. Отгадывают загадку Умеют поддерживать беседу, выражают положительные эмоции (интерес, радость,восхищение) при прочтении стихотворения «Весна»
Г. Ладонщикова; владеют навыками самообслуживания, интерисуются продуктивной деятельностью (лепка фигурки птицы из глины).
11 Читает стихотворение «Весна»
Г. Ладонщикова. Прослушивают стихотворение.
12 Предлагает рассмотреть картинки с изображением времен года (весна, зима, лето, осень) Рассматривают картинки, распределяют их в четыре группы по временам года.
13 Беседует по вопросам: признаки весны. Отвечают на вопросы, рассказывают о признаках весны.
14 Вносит письмо от Буратино, в котором рассказывается о весне, предлагает исправить ошибки
В рассказе Буратино. Прослушивают рассказ от Буратино, называют ошибки в рассказе.
15 Вносит образцы дымковской игрушки, рассказывает о её частях и узорах.
Привлекает к продуктивной деятельности – лепка птички из целого куска глины Знакомятся с образцами дымковской игрушки, рассматривают и ощупывают фигурки, затем вылепливают птичек из целого куска глины.
16 Вносит кораблик выполненный в технике оригами, предлагает сделать такой, показывает приемы конструирования бумажного кораблика. Рассматривают бумажный кораблик, конструируют его из бумаги. Способны конструировать кораблик из бумаги; владеют в соответствии с возрастом основными движениями; проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, к информации которую получают во время общения.
17 Побуждает разучить новую физ. Минутку «Мишка вылез из берлоги». Разучивают новую физ. минутку, выполняют движения в соответствии с текстом.
18 Рассказывает о хороводе «Веснянка-весняночка». Предлагает, поиграть. Водят хоровод «Веснянка- весняночка», разучивают правила.
19 Привлекает к прослушиванию сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова, показывает иллюстрации к сказке. Прослушивают сказку, рассматривают иллюстрации,
Пересказывают сказку. Умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; эмоционально воспринимают сказку
«Медведь и солнце» и выражают своё отношение к персонажам; проявляют положительное и доброжелательное отношение в участие конкурса загадок.
20 Предлагает рассказать о признаках ранней весны. Называют признаки ранней весны и рассказывают о ней, опираясь на картинки с изображением ранней весны.
21 Предлагает провести конкурс на лучшую загадку о весне, поддерживает радостное настроение детей Участвуют в конкурсе на лучшую загадку о весне, рассказывают чью загадку сложнее было отгадать.