Получи документы

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка»

Валентина Афанасьева
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Задачи:

• сформировать интерес к живой природе, бережное отношение к ней («Познание»);

• закрепить и систематизировать знания детей по теме «Безопасность ребенка в природе» («Познание»);

• помочь усвоению детьми обобщающих понятий, пониманию взаимосвязей разных явлений в природе, роли человека в ней («Познание»);

• расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах («Познание»);

• развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление («Познание»);

Публикация «План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

• совершенствовать диалогическую речь, закрепить умение отгадывать загадки («Коммуникация»);

• активизировать словарь детей, продолжать учить их строить связное и выразительное высказывание («Коммуникация»);

• обогащать речь детей доступными их пониманию терминами и понятиями, которые обозначают признаки действия природных объектов и явлений («Коммуникация»);

• развивать социальные навыки детей: умение работать в команде («Социализация»);

• развивать социальные навыки детей: умение объективно оценивать свою работу, свои достижения («Социализация»);

• создавать условия для отображения эмоционального состояния в лепке («Художественное творчество»);

• развивать у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности («Художественное творчество»).

Методы и приемы:

1. практические (игровые упражнения, логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, физминутка);

2. наглядные (рассматривание иллюстраций грибов, «странной» картины художника, муляжи грибов);

3. словесные (беседа педагога «Безопасная прогулка в лесу», ситуативный разговор «Как помочь Иванушке», решение экологических задач в дидактической игре «Хорошо – плохо», чтение символических рисунков «Правило поведения в природе»).

Материалы и оборудование:

картинки с изображением грибов; муляжи грибов; шапочки с изображением различных грибов для игры - перевоплощения; карточка круглой формы и лепестки с изображением различных предметов; картина с ошибками художника; карточки с экологическими задачами; символические рисунки на тему «Правила поведения в природе»; листы картона 10*15 см; пластилин разных цветов, стеки, бросовый материал для украшения, клеенки, влажные тряпочки для вытирания рук.

Логика образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент

Педагог читает телеграмму: «Срочно приезжайте. Нужна ваша помощь».

Чтобы узнать, кому нужно помогать, педагог предлагает отгадать загадку : «Из копытца, из копытца,

Ну-ка, кто хотел напиться,

Но в кого превратился?

Над рекой, в кустах зеленых

Отчего кричит козленок?»

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2. Пальчиковая гимнастика «В лес идем мы погулять»

«Раз, два, три, четыре, пять

В лес идем мы погулять:

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем»

(Пальцы правой и левой рук по очереди здороваются с большими пальцами)

3. Дидактическая игра «Горячо – холодно».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание.

4. Проблемная ситуация.

На пеньке сидит Аленушка и просит найти братца Иванушку, который ушел в лес за грибами и не вернулся.

5. Логопедическая игра «В лесу».

Цель: упражнять в выполнении голосовых модуляций по высоте и силе, в произнесении двух гласных на одном выдохе.

Дети пропевают сочетание двух гласных «а-у» протяжно, слитно и выполняют голосовые модуляции по высоте и силе.

• Папа поет «Ау» (низким голосом);

• Мама поет «Ау» (высоким голосом);

• Дети (они далеко) поют «Ау» (тихим голосом);

• Дети (они близко) поют «Ау» (громким голосом).

6. Беседа воспитателя «Безопасная прогулка в лесу»

Вопросы:

• Можно ли собирать незнакомые грибы и ягоды?

• Почему нельзя собирать грибы и ягоды, растущие на обочине?

• Почему нельзя собирать гнилые, перезрелые грибы?

7. Дидактическая игра «Видели, видели!»

Цель: закрепить знания детей о разнообразии грибов.

8. Логоритмическое упражнение «За грибами».

Цель: координировать речь с движением; развивать творческое воображение.

«Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

(Дети идут в хороводе).

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

(Скачут в присядку, срывают воображаемые грибы).

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

(Бегут, собирают воображаемые грибы).

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

(Скачут стоя, «срывают» грибы).

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

(Идут в развалку, в конце строки топают правой ногой).

9. Игра – перевоплощение «По лесной тропе».

Цель: развивать наблюдательность, воображение, память, умение рассуждать, речь, выразительность речи и движения.

10. Проблемная ситуация.

Лесовичок не хочет отпускать Иванушку, так как он не знает правил поведения в природе. Дети хотят Иванушке помочь.

11. Дидактическая игра «Собери цветок».

Цель: развивать логическое мышление; закрепить знание понятия «грибы».

12. Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника».

Цель: развивать внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде грибов.

13. Физминутка «Растите, грузди».

«Меж еловых мягких лап

(руки в стороны, легкие движения вверх – вниз)

Дождик кап-кап-кап.

(руки на поясе, топают ногами)

Где сучок давно засох –

(наклониться, коснуться руками пола)

Серый мох, мох, мох.

(сохраняя и. п. предыдущего упражнения, приподниматься и наклоняться, слегка поворачиваясь в стороны).

Где листок к листку прилип –

(Левую руку в сторону, наклониться, хлопнуть по ней правой. Повторить упражнение в правую сторону,

Вырос гриб, гриб, гриб.

(Присесть, медленно встать).

14. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Цель: научить обосновывать свой выбор того или иного поступка на основе правил поведения в природе.

• Решение экологических задач

(смотри в приложении)

• Чтение символических рисунков «Правила поведения в природе»

(как нужно поступать – обвести в синюю рамку; как не нужно поступать – в красную).

15. Дидактическая игра «Чего ни стало?»

Цель: совершенствовать умение детей образовывать существительные в винительном падеже единственного числа, развивать внимание, зрительную память.

16. Логоритмическое упражнение «Грибники»

Цель: учить проговаривать фразы, не пропуская, не переставляя, не заменяя слоги в словах, выделять голосом гласные звуки и отхлопывать ритмический рисунок каждого слова и фразы в целом.

Сначала дети в ровном темпе отхлопывают и проговаривают скороговорку, затем постепенно увеличивают темп движений и речи.

По-шли, по-шли, по-е-ха-ли

За спе-лы-ми о-ре-ха-ми,

За о-ре-ха-ми, гри-ба-ми,

Что ро-дят-ся под ду-ба-ми,

Что рас-тут под кле-на-ми,

Под ли-па-ми зе-ле-ны-ми.

17. Лепка «Грибная галерея».

Цель: развивать навыки создания рельефного изображения из пластилина на пластине, совершенствуя навыки разминания и размазывания пластилина.

Создается галерея грибов из выполненных работ для Лесовичка.

18. Подведение итога непосредственно образовательной деятельности

• Оценивание решения задачи №2 путем вопросов детям;

• Оценивание рельефного изображения гриба самими детьми по параметрам: что хотели создать и что получилось.

Приложение.

Экологические задачи.

Задача №1

Дети пошли в лес за ягодами. Они нашли спелую чернику. Что им делать!

• срывать кустики с ягодами, чтобы получился красивый букет;

• собирать по одной ягодке;

• отламывать веточки с ягодами;

• полюбоваться и пройти мимо. ,

Задача №2

Мальчики отправились в лес по грибы. Миша увидел мухоморы. Что с ними делать?

• срезать и положить в корзинку – ведь они такие красивые;

• скорей растоптать, чтобы другие не сорвали ядовитые грибы;

• сбить с мухоморов шляпки;

• пройти мимо, не трогая грибы.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 23 июня 2013 в 23:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Афанасьева (УИ 113527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД