Валентина Афанасьева
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Задачи:
• сформировать интерес к живой природе, бережное отношение к ней («Познание»);
• закрепить и систематизировать знания детей по теме «Безопасность ребенка в природе» («Познание»);
• помочь усвоению детьми обобщающих понятий, пониманию взаимосвязей разных явлений в природе, роли человека в ней («Познание»);
• расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах («Познание»);
• развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление («Познание»);
Публикация «План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
• совершенствовать диалогическую речь, закрепить умение отгадывать загадки («Коммуникация»);
• активизировать словарь детей, продолжать учить их строить связное и выразительное высказывание («Коммуникация»);
• обогащать речь детей доступными их пониманию терминами и понятиями, которые обозначают признаки действия природных объектов и явлений («Коммуникация»);
• развивать социальные навыки детей: умение работать в команде («Социализация»);
• развивать социальные навыки детей: умение объективно оценивать свою работу, свои достижения («Социализация»);
• создавать условия для отображения эмоционального состояния в лепке («Художественное творчество»);
• развивать у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности («Художественное творчество»).
Методы и приемы:
1. практические (игровые упражнения, логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, физминутка);
2. наглядные (рассматривание иллюстраций грибов, «странной» картины художника, муляжи грибов);
3. словесные (беседа педагога «Безопасная прогулка в лесу», ситуативный разговор «Как помочь Иванушке», решение экологических задач в дидактической игре «Хорошо – плохо», чтение символических рисунков «Правило поведения в природе»).
Материалы и оборудование:
картинки с изображением грибов; муляжи грибов; шапочки с изображением различных грибов для игры - перевоплощения; карточка круглой формы и лепестки с изображением различных предметов; картина с ошибками художника; карточки с экологическими задачами; символические рисунки на тему «Правила поведения в природе»; листы картона 10*15 см; пластилин разных цветов, стеки, бросовый материал для украшения, клеенки, влажные тряпочки для вытирания рук.
Логика образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент
Педагог читает телеграмму: «Срочно приезжайте. Нужна ваша помощь».
Чтобы узнать, кому нужно помогать, педагог предлагает отгадать загадку : «Из копытца, из копытца,
Ну-ка, кто хотел напиться,
Но в кого превратился?
Над рекой, в кустах зеленых
Отчего кричит козленок?»
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
2. Пальчиковая гимнастика «В лес идем мы погулять»
«Раз, два, три, четыре, пять
В лес идем мы погулять:
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем»
(Пальцы правой и левой рук по очереди здороваются с большими пальцами)
3. Дидактическая игра «Горячо – холодно».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание.
4. Проблемная ситуация.
На пеньке сидит Аленушка и просит найти братца Иванушку, который ушел в лес за грибами и не вернулся.
5. Логопедическая игра «В лесу».
Цель: упражнять в выполнении голосовых модуляций по высоте и силе, в произнесении двух гласных на одном выдохе.
Дети пропевают сочетание двух гласных «а-у» протяжно, слитно и выполняют голосовые модуляции по высоте и силе.
• Папа поет «Ау» (низким голосом);
• Мама поет «Ау» (высоким голосом);
• Дети (они далеко) поют «Ау» (тихим голосом);
• Дети (они близко) поют «Ау» (громким голосом).
6. Беседа воспитателя «Безопасная прогулка в лесу»
Вопросы:
• Можно ли собирать незнакомые грибы и ягоды?
• Почему нельзя собирать грибы и ягоды, растущие на обочине?
• Почему нельзя собирать гнилые, перезрелые грибы?
7. Дидактическая игра «Видели, видели!»
Цель: закрепить знания детей о разнообразии грибов.
8. Логоритмическое упражнение «За грибами».
Цель: координировать речь с движением; развивать творческое воображение.
«Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
(Дети идут в хороводе).
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
(Скачут в присядку, срывают воображаемые грибы).
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
(Бегут, собирают воображаемые грибы).
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
(Скачут стоя, «срывают» грибы).
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
(Идут в развалку, в конце строки топают правой ногой).
9. Игра – перевоплощение «По лесной тропе».
Цель: развивать наблюдательность, воображение, память, умение рассуждать, речь, выразительность речи и движения.
10. Проблемная ситуация.
Лесовичок не хочет отпускать Иванушку, так как он не знает правил поведения в природе. Дети хотят Иванушке помочь.
11. Дидактическая игра «Собери цветок».
Цель: развивать логическое мышление; закрепить знание понятия «грибы».
12. Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника».
Цель: развивать внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде грибов.
13. Физминутка «Растите, грузди».
«Меж еловых мягких лап
(руки в стороны, легкие движения вверх – вниз)
Дождик кап-кап-кап.
(руки на поясе, топают ногами)
Где сучок давно засох –
(наклониться, коснуться руками пола)
Серый мох, мох, мох.
(сохраняя и. п. предыдущего упражнения, приподниматься и наклоняться, слегка поворачиваясь в стороны).
Где листок к листку прилип –
(Левую руку в сторону, наклониться, хлопнуть по ней правой. Повторить упражнение в правую сторону,
Вырос гриб, гриб, гриб.
(Присесть, медленно встать).
14. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Цель: научить обосновывать свой выбор того или иного поступка на основе правил поведения в природе.
• Решение экологических задач
(смотри в приложении)
• Чтение символических рисунков «Правила поведения в природе»
(как нужно поступать – обвести в синюю рамку; как не нужно поступать – в красную).
15. Дидактическая игра «Чего ни стало?»
Цель: совершенствовать умение детей образовывать существительные в винительном падеже единственного числа, развивать внимание, зрительную память.
16. Логоритмическое упражнение «Грибники»
Цель: учить проговаривать фразы, не пропуская, не переставляя, не заменяя слоги в словах, выделять голосом гласные звуки и отхлопывать ритмический рисунок каждого слова и фразы в целом.
Сначала дети в ровном темпе отхлопывают и проговаривают скороговорку, затем постепенно увеличивают темп движений и речи.
По-шли, по-шли, по-е-ха-ли
За спе-лы-ми о-ре-ха-ми,
За о-ре-ха-ми, гри-ба-ми,
Что ро-дят-ся под ду-ба-ми,
Что рас-тут под кле-на-ми,
Под ли-па-ми зе-ле-ны-ми.
17. Лепка «Грибная галерея».
Цель: развивать навыки создания рельефного изображения из пластилина на пластине, совершенствуя навыки разминания и размазывания пластилина.
Создается галерея грибов из выполненных работ для Лесовичка.
18. Подведение итога непосредственно образовательной деятельности
• Оценивание решения задачи №2 путем вопросов детям;
• Оценивание рельефного изображения гриба самими детьми по параметрам: что хотели создать и что получилось.
Приложение.
Экологические задачи.
Задача №1
Дети пошли в лес за ягодами. Они нашли спелую чернику. Что им делать!
• срывать кустики с ягодами, чтобы получился красивый букет;
• собирать по одной ягодке;
• отламывать веточки с ягодами;
• полюбоваться и пройти мимо. ,
Задача №2
Мальчики отправились в лес по грибы. Миша увидел мухоморы. Что с ними делать?
• срезать и положить в корзинку – ведь они такие красивые;
• скорей растоптать, чтобы другие не сорвали ядовитые грибы;
• сбить с мухоморов шляпки;
• пройти мимо, не трогая грибы.