Веслана Крысанова
План-конспект НОД «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД на тему
«Весна пришла».
Цель: научить правильно выражать свои мысли и контролировать свою речь.
Программное содержание:
- формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки;
- развивать речь, доказательство;
- обогатить словарный запас по теме «Приметы весны»;
- упражнять в изменении слов с помощью суффиксов;
- упражнять в умении различать долгие и короткие звуки;
Публикация «План-конспект НОД „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- обогащать словарный запас по теме «Приметы весны»;
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Материалы: несколько конвертов разных цветов и разных фигур (квадратные, прямоугольные, конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков весны, круг из желтой бумаги, раскраски на тему ранней весны, аудиозаписи «Ручей», и «Весенняя песенка»).
Методы, используемые на НОД: наглядные, словесные, игровые, практические.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников за работой техники);
Опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно-следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;
Рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;)
Разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры
Художественное творчество: рисование на тему весна (трафареты, печатки, штампики, аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала, оригами).
Ход НОД
Воспитатель:
- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы «Лучики». Я решила дождаться и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, коричневого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).
Воспитатель: - Хотите узнать, что там? Давайте почитаем! Сказка. Предлагаю присесть и послушать.
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима; 3 месяца – Весна; 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не хотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Загадка
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру –
Я глаза скорей протру,
А оно – все ярче, ярче,
За окном – все жарче, жарче…
Что это такое? –
Дети: Солнце!
Воспитатель: - Конечно. Действительно, солнце – самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.
Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных). На доске прикрепить магнитами.
Дети прикрепляют лучики к солнцу подбирая прилагательные: солнце желтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое.
Воспитатель: - Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше?
Воспитатель: - Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки – подсказки и они нам помогут самим продолжить сказку.
Так что произошло когда появилось весеннее солнышко?
Достается карточка с изображением подснежников на проталине.
Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
- Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. (Просит кого-то из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску).
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам показать, как распускаются подснежники. (дети встают с мест).
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Воспитатель: - Как красиво. Многие люди хотят, чтобы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать?
Дети: - Нет!
- Почему?
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Достается картинка с изображением сосулек.
Воспитатель: - А это что?
Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
- Стали таять сосульки и зазвенела капель (просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску).
Воспитатель: - Солнце светит, сосулька начинает таять. Какой звук она издает? Давайте закроем глазки и послушаем звук капели.
Воспитатель: - Посмотрим, что же случилось потом.
Достает из конверта рисунок с изображением ручейка. Ответы детей.
Воспитатель подводит итог:
- зажурчали ручьи. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску.)
- Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.)
Воспитатель: - Заглянем в наш конверт и узнаем продолжение.
Достается карточка, с изображением ветки с почками. Ответы детей.
Воспитатель подводит итог:
- На деревьях и кустарниках набухли почки. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску).
Воспитатель: - А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе. (Подходим к веткам в вазе). Только у нас почки набухли почему-то гораздо быстрее. Почему, как вы думаете? ( Ответы детей: потому что в группе теплее, чем на улице). Правильно, поэтому и зимой все деревья и кустарники спят, а с наступлением весны начинают просыпаться.
Воспитатель: - Что же еще происходит весной?
Достается картинка с перелетными птицами. Ответы детей.
Воспитатель подводит итог:
- С юга возвращаются перелетные птицы. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску).
- А зимующие птицы куда денутся? ( ответы детей: улетят туда, где холодно).
Воспитатель: - А что же в это время происходит в лесу? ( Дети: у зверей появляются детеныши).
Воспитатель: - Правильно, есть у нас такая картинка? Есть.
Итог.
- У зверей появляются детеныши. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску).
Игра «Мамы и малыши»
( Например: медведь-медвежата, лиса-лисенок, волк-волчонок, собака-щенок, заяц-зайчонок).
Воспитатель: - А у нас в конверте еще одна картинка, о чем она нам говорит?
Ответы детей.
Воспитатель подводит итог:
- Люди одевают облегченную одежду. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску).
Воспитатель: - Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили. (Идет закрепление материала).
Рассказ.
Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши. Люди надели облегченную одежду.
Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.
Воспитатель: - А к этому рассказу у меня есть замечательные иллюстрации. Только они не цветные. Я предлагаю вам взять краски, восковые мелки, карандаши и раскрасить их в яркие цвета (продуктивная деятельность).