ЕЛЕНА Конева
План на август в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
УТРО Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.
1 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Б «Что я люблю делать в детском саду?» - вовлекать детей в диалог со взрослым, учить отвечать на вопросы взрослого.
Т/П Побуждать детей совместно с воспитателем мыть поддоны у цветов - показать последовательноть трудовых действий, назвать их. Поручить Насте и Диме расставить игрушки на полке. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе, помогать взрослому.
У/Г Утренняя гимнастика
Публикация «План на август в средней группе» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
И Подвижные игры «Проползи в воротца», «Поймай комара»
Игры в игровых уголках по желанию детей.
НОД 1. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ.
(по плану инструктора по физическому воспитанию).
Прогулка
Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического здоровья.
И Подвижные игры «Космонавты», «Огурчик, огурчик.»
Н Прогулка по участку детского сада - посмотреть, какие цветы уже отцвели, а какие еще цветут.
Д/И «Кто найдет дерево» - закреплять знания детей о дереве.
Т/П Привлечь детей к сбору листьев для дальнейшего засушивания.
Ч Перед сном
Перед сном продолжить чтение К. Чуковский «Путаница»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
З/М Обтирание смоченной варежкой
Б Самые разные цветы. Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.
И Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» - вовлекать детей в совместную игру по предложенному сюжету, учить детей играть дружно.
Х/Л Заучивание стихотворения «Мой кот» Морис Карем
С\Д Игры с разным видом конструкторов.
Вечерняя прогулка
Н Наблюдение за окружающим: отметить, что даже в самых обычных предметах можно найти что-то загадочное.
И Подвижная игра «Прятки»
августа 2016 года
УТРО Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.
1 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Б Беседа о членах семьи-учить называть членов семьи, показывать действия, в которых проявляется забота родителей о детях (папа чинит машину, дедушка играет с внуком в настольную игру и т. д.).
У/Г Утренняя гимнастика
Д/И Дидактическая игра «Кто больше назовет действий», «Так бывает или нет»
И Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Поймай комара»
С/Д Игры с игровых уголках по желанию детей.
НОД 1. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.
(по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического здоровья.
И Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Догоните меня»
Т/П Рыхление почвы в огороде
Д\И «Что больше, а что меньше?» - учить сравнивать между собой деревья, кустарники, цветы, травянистые растения, называть их.
И\Р Игровое упражнение «Догадайся» - развивать мышление и творческие способности.
Ч Перед сном
Перед сном чтение Д. Чиарди «У кого три глаза».
З/М После сна обливание теплой водой
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Т/М Рисование «Весёлое лото» (коллективный альбом) (сюжетное рисование). Цели: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к описанию изображений на рисунках.
Т/Д Драматизация сказки «Снегурочка».
С/Д Игры с игрушками-забавами и сюжетными игрушками.
Вечерняя прогулка
Н Прогулка к водоему: рассказать о народной примете, что после Ильи дня вода в водоемах становиться холодной и купаться уже нельзя.
И Подвижная игра «Скок -Поскок»
августа 2016 года
УТРО Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.
1 ПОЛОВИНА ДНЯ.
З/М Прием детей на свежем воздухе
Н Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть.
Т/П Побуждать детей совместно с воспитателем мыть поддоны у цветов - показать последовательноть трудовых действий, назвать их. Поручить Насте и Диме расставить игрушки на полке. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе, помогать взрослому.
У/Г Утренняя гимнастика
И Подвижные игры «Лохматый пес», «Скворцы»
Игры в игровых уголках по желанию детей.
НОД 1. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ.
(по плану инструктора по физическому воспитанию).
Прогулка
Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического здоровья.
И Подвижные игры «Из обруча в обруч», «Наседка и цыплята»
Н Наблюдение за кучевыми и перистыми облаками
Д/И Дидактические игры «Найди листок, как на дереве», «Бывает – не бывает»
Т/П Привлечь детей к сбору листьев для дальнейшего засушивания.
Ч Перед сном
Перед сном чтение рус народной сказки «Никита Кожемяка»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Т/М Лепка «Наши игрушки» (лепка предметная) Задачи. Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу - отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).
И Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - вовлекать детей в совместную игру по предложенному сюжету, учить детей играть дружно.
Т/П Оформление лунок возле молодых деревьев.
С\Д Игры с разным видом конструкторов.
Вечерняя прогулка
Э/Д «Воздух внутри нас».
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Выходят пузырьки. Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
И Игра - эстафета «Перевозка урожая», «Кто скорее».
И\Р «Составь узор» - составление узора из литье на асфальте.
августа 2016 года
УТРО Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.
1 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Б «Для чего нужна вода?». Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие. Воспитывать бережное отношение к воде.
У/Г Утренняя гимнатика
Т/П Привлекать детей к совместному труду с помощником воспитателя по наведению порядка в групповой комнате — воспитывать желание помогать взрослому.
И Дидактическая игра «Угадай, что я рисую» - развивать фантазию и воображение детей.
И Подвижные игры «Береги кубик», «Поезд»
С/Д Предложить игрушки животных для самостоятельной игры.
НОД 1. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ.
(по плану инструктора по физическому воспитанию).
Прогулка
Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического здоровья.
И Подвижные игры «Котик к печке подошел», «Мой веселый звонкий мяч»
Н Найти в уголке леса гриб- дождевик, понаблюдать за ним : с начало после дождя он светлый, потом темнеет и когда созреет, он имеет темно-бурый цвет. Если дотронутся до него, то он пыхнет.
Д/И Дидактические игры «Игра в загадки», «Придумай другое слово»
О/Э «Нарисуй ладошку на песке» - продолжать знакомить детей со свойствами сырого песка.
Ч Перед сном
Сон в проветриваем помещении
Перед сном чтение «Дождик, дождик, веселей …»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Т/М Аппликация «Мозаика» Учить детей выбирать и составлять узор; развивать воображение ребёнка, чувство цвета и умение трансформировать геометрические фигуры (из квадрата и прямоугольника получать различные треугольники).
И Сюжетно-ролевая игра «Больница» - вовлекать детей в совместную игру по предложенному сюжету, учить детей играть дружно.
Х/Л Чтение стихотворений В. Степанова «Веселые стихи»- учить внимательно слушать детей стихотворения.
С/Д Игры в игровых уголках по желанию детей.
Вечерняя прогулка
Э/Д «Песок может двигаться».
Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.
И Подвижная игра «Бегите ко мне.»
И\Р «Составь узор» - рисование мелками на асфальте.
августа 2016 года
УТРО Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Б Беседа о съедобных и не съедобных ягодах. Насмотреть плоды волчьего лыка и рябины.
У/Г Утренняя гимнастика
Д/И Дидактическая игра «Зачем это нужно» - учить называть предмет, изображенный на картинке и его назначение для людей, (утюг - гладить, иголка - шить).
И Подвижные игры «Пузырь», «Карусель»
С/Д Игры с игровых уголках по желанию детей.
НОД 1. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.
(по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического здоровья.
И Подвижные игры «Поезд», «Догоните меня»
Н Наблюдение за одеждой людей. Беседа «Какую обувь мы носим летом»
Д/И Игровое упражнение «Игрушка спряталась» - учить ориентироваться на участке детского сада.
И\Р Игровое упражнение «Договори слово» - развивать мышление, слуховое восприятие, сообразительность и речевую активность.
Ч Перед сном
Перед сном чтение Волкова А. «Волшебник Изумрудного города»
З/М После сна «Волновая гимнастика»
2 ПОЛОВИНАДНЯ.
М/П Слушание Пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковский:
«Марш деревянных солдатиков».
Т/Д Показ кукольного театра «Курочка-ряба» - вызвать положительный эмоциональный отклик на просмотр сказки. Учить смотреть сказку тихо, не мешать другим.
И\Р «Бусы» - учить видеть закономерность в составлении бус, подбирать цвета в соответствии с образцом
С/Д Игры с игрушками -забавами
Вечерняя прогулка
Н Найти на участке подорожник: обратить внимание на стрелку, которую он выпустил, и что на ней находиться. Потрогать семена подорожника.
И Подвижная игра «Скок-поскок»
С/Д Предложить мелки для самостоятельного рисования на асфальте.
августа 2016 года
УТРО Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.
1 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Р Рассматривание предметов и игрушек, сделанных из дерева - познакомить детей со свойствами дерева, назвать предметы и игрушки, которые из него сделаны. Развивать память, внимание.
Б «Лесной дом».Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.
У/Г Утренняя гимнастика
И Дидактическая игра «Играем в магазин» -учить классифицировать предметы. Развивать внимание, мышление.
И Подвижные игры «Поймай мяч». «Великаны и карлики»
С/Д Игры с театральными игрушками.
НОД 1. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ.
(по плану инструктора по физическому воспитанию).
Прогулка
Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического здоровья.
И Подвижные игры «По дорожке шли, шли»», «Зайка серенький сидит»
Н Наблюдение за тенями от предметов: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания.
Т Уборка на участке сухих веток и листьев.
Перед сном
З/М Сон без маечек.
Ч Перед сном чтение О. Пройслер «Маленькая Баба Яга»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Т/М Конструирование «Волшебное превращение пластиковой бутылки» («Очумелые руки») Учить придумывать конкретный образ и преобразовывать предмет в соответствии с ним, изготавливая из бумаги недостающие части и детали.
И Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - учить переносить социальный опыт в игру, играть совместно со взрослым.
Т/Д Настольный театр игрушек «Теремок» - учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре.
С/Д Игры с музыкальными игрушками.
Вечерняя прогулка
Н Наблюдение за машинами- закреплять понятие «легковой транспорт»
И Подвижная игра «Летний хоровод»
И/Р Игровое упражнение «Перепрыгни из ямки в ямку» упражнять в прыжках на 2 ногах.
августа 2016 года
УТРО Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.
1 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Б «Эти спички невелички».Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека. Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».
КГН Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки и умываться, пользоваться полотенцем и туалетными принадлежностями; во время приема пищи следить за тем, как дети держат ложку, аккуратно едят.
У/Г Утренняя гимнастика
И Дидактическая игра «Мебель»- учить называть предметы мебели и его назначение.
И Подвижные игры «Поезд» «Прокати мяч в воротца».
НОД 1. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.
(по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического здоровья.
И Подвижные игры «Великаны и карлики», «Дорожки»- продолжать учить играть в игры.
Н Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени).
С/Д Самостоятельная игровая и двигательная деятельность.
Ч Перед сном
Перед сном чтение В. Сутев «Кто сказал мяу?»
З/М После сна «Волновая гимнастика»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Т/П Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы.
О/Э «Про маленькую капельку» - продолжать знакомить детей со свойствами воды - если воду окрасить в цветную краску, то она приобретет это же цвет.
Т/М Рисование «Лето красное пришло» (краски лета) (декоративное рисование). Цели: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции — свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге (упражнение «линия на прогулке»). Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях)
С/Д Игры с сюжетными игрушками.
Вечерняя прогулка
Э/Д Передача солнечного зайчика.
И Подвижные игры по выбору детей
августа 2016 года
УТРО Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.
1 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Б Беседа о том, что полезного сделали люди. Напомнить, что всё сделано руками людей и всё надо беречь, аккуратно обращаться вещами.
У/Г Утренняя гимнастика
И Настольно-печатные игры «Ассоциации», «Собери картинку из 4 частей»
Р Создание коллективной аппликации из цветной бумаги «Лето, ах лето!».
И Подвижные игры «Большие и маленькие», «Соберись в кружок»
НОД 1. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ.
(по плану инструктора по физическому воспитанию).
Прогулка
Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического здоровья.
И Подвижные игры «Мышки», «Поезд»
Р Развлечение. Праздник мыльных пузырей.
Д/И «Кто позвал» - развивать слуховое восприятие.
И\Р Игровое упражнение «Зачем это нужно» - развивать память, мышление, речь.
Ч Перед сном
Перед сном чтение В. Бианки «Синичкин календарь»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
С/Р Игра «Парикмахерская». Цель. Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.
Э/Д «В почве есть воздух».Бросить в воду кусочек почвы. На поверхности появятся пузырьки воздуха. Вывод: в почве содержится воздух.
И Пальчиковая игра «Цветы» - развивать мелкую моторику, речь.
Р/Р Индивидуальные беседы с мамами о поведении детей в детском саду. Консультация «Детский сад без слёз».
Вечерняя прогулка
Н
П/ И Наблюдение за тенями от предметов: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания.
Подвижные игры «Краски», «Классы», «Жмурки»
августа 2016 года
УТРО Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Б Беседа с детьми о зоопарке: знают ли они, что такое зоопарк, бывали ли они в зоопарке, кого там видели. Вовлекать детей в речевой диалог со взрослым.
У/Г Утренняя гимнастика
Д/И Дидактическая игра «Накорми животное» - учить детей соотносить животное и то, чем он питается, развивать мышление и зрительное восприятие.
И Подвижные игры «Бабочки», «Великаны - карлики»
С/Д Предложить предметные игрушки для самостоятельных игр.
НОД 1 .ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ.
(по плану инструктора по физическому воспитанию).
Прогулка
Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического здоровья.
И Подвижные игры «Игра в лошадки», «Поезд»
Н Наблюдение за насекомыми: гусеница похожа на веточку, бабочка на цветок.
Д/И «Назови детеныша» - учить называть детенышей животных, имитировать голоса животных
Т Привлечь детей почистить кормушку, насыпать корм птицам. Воспитывать любовь и желание заботится о птицах.
Ч Перед сном
Перед сном чтение Дж. Родари «Волшебный барабан»
З/М Обтирание смоченной варежкой
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Б Беседа с детьми о бездомных животных - чем они опасны для детей, и как мы можем им помочь. Воспитывать любовь к животным.
Т/М Лепка «Собака со щенком» (сюжетная лепка). Ц е ли: учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки—из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине
Х/Л Заучивание стихотворения «Каравай» Я. Дягуйте.
С\д Игры в игровых уголках по желанию детей.
Вечерняя прогулка
Э Экскурсия в парикмахерскую. Беседа с работниками парикмахерской.
И/У Игровое упражнение «Лови мяч». Цель: учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 0,5 м. Развивать координацию движений, глазомер.
августа 2016 года
УТРО Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.
1 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Б Этические беседы: «Ждем гостей»
У/Г Утренняя гимнатсика
Д/И Дидактическая игра «Кто как помогает человеку?» - расширять знания о животных (корова дает молоко, кошка ловит мышь и т. д.).
И Подвижные игры «Зайка серый умывается», «Поймай комара»
С\Д Игры с игровых уголках по желанию детей.
НОД 1. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.
(по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического здоровья.
И Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Лохматый пес»
Н Наблюдение на огороде: отметить созревание помидор, растущие кочаны капусты, что настала пора сбора первых яблок в садах. (Яблочный Спас).
Д/И «Скажи наоборот» - учить называть противоположные по смыслу слова (большой - маленький).
Б Этические беседы «Идем в гости».
Ч Перед сном
Перед сном чтение Е. Чарушин «Утка с утятами»
З/М После сна «Волновая гимнастика»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Х/Л Разучивание песенки «К нам гости пришли»