оксана чернявская
План-конспект музыкально-валеологического занятия для детей старшей группы ДОУ «Потерянные нотки»
▼ Скачать + Заказать документы
Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. На музыкальных занятиях возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии. Музыка благоприятна для организма в целом, она является одним из средств физического развития ребенка, а сдоровьесберегающие технологии помогают развитию музыкальных способностей дошкольников. План-конспект музыкально-валеологического занятия
Публикация «План-конспект музыкально-валеологического занятия для детей старшей группы ДОУ „Потерянные нотки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
для детей старшей группы ДОУ «Потерянные нотки»
Дети входят в зал под песню «Утро начинается» (из мф «Чучело-Мяучело», выполняют танцевальные движения, в конце останавливаются по кругу лицом к музам. руководителю
М. р. – Здравствуйте, ребята! Сегодня такая солнечная погода, и так хочется всем сказать: «Доброе утро!». И еще у нас в зале гости, давайте всем пожелаем доброго утра.
Музыкальное приветствие с движениями «Доброе утро»
М. р. - Замечательно, а теперь я хочу начать музыкальное занятие доброй песенкой (подходит к инструменту, и видит нотные листы с дырками)
- Ой, что случилось с нотами? Откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете? (ответы)
- Что же делать? Придумала! Я сейчас позвоню в музыкально-справочное бюро.
- Алло! Справочная? Помогите! Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти, чтоб занятие провести!
(обращается к детям) – Говорят, кота пришлем!
(в телефон) - Что ж спасибо, очень ждем!
- Ну а пока кот до нас дойдет, давайте не унывать, а веселый танец про кота танцевать!
Танец «Мурлыка»
(в конце танца заходит Кот Мурлыка)
Кот – Мяу! Всем привет, друзья! Вызывали? Вот и я!
М. р – Здравствуйте, уважаемый кот? (Мурлыка, да-да, Мурлыка, у нас беда случилась – посмотрите-ка на эти ноты, сплошные дырки. Что вы об этом думаете?
Кот (рассматривает ноты, нюхает) – Думаю – это мыши, это их следы!
М. р. – И как нам вернуть нотки?
Кот – Все мыши живут в Мышином Королевстве. Надо отправляться за нотами к ним.
М. Р. – Но мы не знаем дороги!
Кот – Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь – супер- Кот. Вперед, за мной, мои маленькие друзья!
Упражнение «По дорожке»
По дорожке, по дорожке – шагают по кругу
Скачем мы на правой ножке. – прыгают на пр. ноге по кругу
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. – прыгают на лев. ноге
По тропинке побежим, до лужайки добежим. – легкий бег
Не сутультесь, грудь вперед, - останавливаются в круг лицом
Замечательный народ!
Сладко потянулись, всем улыбнулись! - руки вверх, потягиваются.
Кот – Дорожка закончилась, впереди речка, а на речке мостик.
М. р. – А мы по мостику пойдем, через речку перейдем.
Упражнение «Мостик» (приставной шаг с пружинкой и выворачивание круга)
-Положили через речку очень узкую дощечку.
Кот пройдет - провалится, кошка в воду свалится.
Курица споткнется, утка спотыкнется
Только мышка перешла всех мышат перевела.
В конце упражнения дети садятся на места.
Выставляется магнитная доска, на листе которой изображены 2 домика.
М. р. - Мурлыка, посмотри, какие-то домики, это уже Мышиное Королевство?
Кот – Нет! Мышами здесь не пахнет. Здесь живут какие-то странные человечки.
М. р. – Я, кажется, догадываюсь, кто здесь живет. Ребята, мы с ними очень хорошо знакомы - это два братца: Ох! и Ах!
- В одном доме Ах живет, звонко песенки поет – какие?
Дети хором - Добрые, мажорные, веселые, задорные!
- А в другом доме Ох живет, песню грустную поет – как он поет?
Дети - Ох! Река проворная! Ох! Судьба минорная!
М. р. – Правильно! А сейчас послушайте музыку, и скажите, какая она, и кому подходит
Слушание – муз. тема из м-ф «Падал прошлогодний снег» («Ох!»)
Слушание – муз. тема из ф-ма-сказки «Спящая красавица» («Ах!»)
Кот – Но дома у них какие–то странные, совсем белые. Где живет Ах? Где живет Ох?
М. р. – Ребята, а давайте раскрасим домики человечков! Но сначала скажите, какими цветами можно раскрасить домик Аха? (ответы) А домик Оха?
- Ну, вот цвета определили, теперь можно и поиграть – вот детали домиков
жильцы – Ах и Ох. Делимся на 2 команды и посмотрим, чья команда не быстрее, а правильно соберет домик.
Игра «Ах и Ох» - моделирование домиков цветовыми деталями
(крыша, дом, окно, крыльцо, труба)
М. р. – Ребята, а почему Ох вот такой печальный и ворчливый? Потому что он не жизнерадостный, не улыбается. Дружба и мир наступают лишь тогда, когда мы улыбаемся и радуемся. Давайте все улыбнемся и превратимся в смешных человечков.
Упражнение «Смешные человечки» (в парах)
Кот – Ну что, пора идти дальше.
Упражнение «По дорожке»
М. р. – Ой! Какая цветочная поляна! Что за чудо (поднимает один цветок- зеркало). Я таких цветов никогда не видела. А вы, ребята?
Кот – Это же поляна зеркальных цветов.
М. р. - Давайте сорвем понравившийся цветок и понюхаем его.
Артикуляционная гимнастика «Цветочная поляна» («Березовая аллея» муз. Е. Доги)
(цветы наклеены на зеркальца на ножке)
Вдох через нос, а на выдохе – произнести слово «Пахнет»
Цветочки задремали, сладко-сладко позевали (зевают)
Рядом зайчики сидят, травку свежую едят (покусывание верхней и нижней губы)
Травку сочную сжевали (покусывание языка)
Ручеек вдруг увидали (болтушка языком)
Да водички поглотали (глотательные движения)
Вот дерево стоит, в дупле белочки сидит,
Орешки собирает, во рту их гоняет (протыкать языком щеки, верхнюю и нижнюю губу)
А теперь их погрызем (работа челюстью)
И скорлупку поплюем – тьфу-тьфу-тьфу
Пожевали – жевательные движения закрытым ртом
Вкусно – улыбнуться.
Вылез колючий нос и засопел – сопение носом
А жучок свою песню запел – ж-ж-ж (низкий звук)
И комарик зазудел – з-з-з-з (высокий звук)
Ребята песню подхватили, дружно все заголосили:
Ля-ля-ля-ля-ля (I-V поступенно вверх, ля-ля-ля-ля-ля (V – I поступенно вниз)
Дети складывают зеркала. Натягивается на струне подготовленная белая ткань, за нее забегают 3-4 мышки, включается прожектор (луч).
Танец теней – мышей (муз. Тико-тико, под конец они выбегают вперед.
Кот – Вот и мыши! Сейчас я их съем!
М. р. – Мурлыка, подожди их есть, давай лучше узнаем, зачем им понадобились наши нотки?
Мышка 1 – Наша королева Мышильда терпеть не может музыку и смех.
Мышка 2 – Она погрызла все ноты!
Мышка 1 – И у нас не осталось ни одной песенки.
Мышка 2 – Нам очень скучно, ведь мы тоже хотим веселиться!
М. р. – Так вот оно что! Раз вы такие веселые мышки, то мы с удовольствием с вами поиграем в игру «Кот и мышки»
Игра «Водят мышки хоровод» муз. И. Бодраченко
Кот – Но все - таки вам придется вернуть наши ноты, а не то я вас съем!
Мышки заносят большую «золотую» ноту.
Муз. р – Вот это да, посмотрите, какая нотка, золотая, в которой живет много маленьких ноток. Я ее поставлю на пианино, и у нас зазвучит музыка. И я смогу сыграть добрую песню, а все ребята и мышки ее споют.
Песня «Доброта» муз. И. Лученка
Кот заносит коробку с соком, на которой наклеены ноты
Кот – Смотрите, что я нашел!
Муз. рук. – Да это же сок да непростой, а музыкальный, кто его выпьет, тот станет настоящим знатоком музыки (разливает сок всем детям)
Муз. р. – Спасибо тебе, кот Мурлыка! Без тебя мы никогда не нашли бы свои ноты.
А наше приключенческое занятие закончилось. Добро всегда побеждает зло! Я с вами прощаюсь
– поет- До свидания! Дети отвечают – до свидания!
(уходят под музыку «Утро начинается» минус)