Екатерина Попова
Проект по народно-прикладному творчеству Нижегородского края
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Отечественные психологи и педагоги подчеркивают, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве, и является условием по-следующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. С этих позиций актуализируется необходимость активного поиска наиболее эф-фективных средств развития творческого потенциала детей дошкольного возрас-та. Одним из таких средств рассматривается народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эсте-тического воспитания детей, которое помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искус-стве. Народное декоративно-прикладное искусство определяется как вид искусства, направленный на создание художественных изделий, имею-щих практическое назначение в общественном и частном быту, и художе-ственную обработку утилитарных предметов (утвари, мебели, ткани, ору-дий труда, одежды, игрушек и т. д.).
Публикация «Проект по народно-прикладному творчеству Нижегородского края» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Проекты
- Проекты творческие
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель
Участие в создании изделий народно-прикладного творчества и презента-ции их в сюжетно – ролевой игре «Магазин народного искусства».
Проблемный вопрос
Какими народными промыслами гордится нижегородская земля?
Продукт
Изделия народно-прикладного творчества.
Практическая значимость проекта --- Дети изготовят изделия народно-прикладного творчества нижегородского края, которые смогут презентовать в сюжетно – ролевой игре «Магазин народного искусства». Они пополнят знания о видах росписи и предметах народного творчества. Материалы проекта могут использоваться в играх, на занятиях, на праздничных утренниках. Продукт проекта может использоваться воспитателями других групп в процессе организации образовательной деятельности детей.
Ресурсы:
Информационные: нормативно-правовые документы: СанПин, ФГОС ДО, ООП ДО «От рождения до школы», интернет ресурсы: https://nn.mk.ru/social/2019/07/31/kakie-narodnye-promysly-nizhegorodcy-poluchili-ot-predkov.html
https://needlewoman.ru/articles/promysly-nizhegorodskoy-oblasti-kratkiy-rasskaz.html
Финансовые: бумага – 200р, цветная бумага – 350 руб., краски – 250р., фо-тобумага – 200 руб.
Человеческие: родители воспитанников 15 человек, воспитатель, музыкальный руководитель.
Материально-технические: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Подготовительный этап:
26.06.
2023
Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о народно – прикладном ис-кусстве?». Выяв-ление проблемных вопросов. Предложение ре-ализовать проект. Определение про-дукта проекта.
Компьютер, дос-ка, видеофраг-мент на тему «Народные про-мыслы».
Не все дети мо-гут заинтересо-ваться данной темой.
Принятие решения участия в проекте, опре-деление мероприятий проекта
27.06.
2023
Проведение опро-са детей и уста-новление уровня знаний по про-блемному вопросу проекта.
Опросник «Народные ху-дожественные промыслы наше-го края». Диагно-стическая карта «Уровень знаний детей о народных промыслах ниже-городского края».
Низкая посеща-емость детей в данный период времени.
Составление диагностической карты. Ана-лиз результатов диагностики.
28.06.
2023
Организация и проведения роди-тельского собра-ния. Презентация «Народное декора-тивно-прикладное искусство – одно из средств эстети-ческого воспита-ния детей».
Компьютер,
Проектор, доска, памятки «Как формировать эс-тетический вкус у детей с помощью народно - при-кладного искус-ства». На собрании присутствует небольшое ко-личество роди-телей. Родители не проявят инте-рес.
Определение темы проекта, цели, задач, продумывание мероприятий и необходимого оборудования
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в ре-жиме дня Мероприятия Участники обра-зовательного процесса, участ-вующие в меро-приятии Промежуточные результаты
29.06
2023
30.06
2023
30.06
2023
03.07
2023
03.07
2023
04.07
2023
04.07
2023
05.07
2023
05.07
2023
06.07
2023
Утро 08.05.
Утро 09.00
Вторая по-ловина дня
16.00.
Утро
09.00
Вечером в семье.
Утро 8:00
Вторая по-ловина дня. 16.00
Утро 8.15.
Вторая по-ловина дня
16.00.
Вторая по-ловина дня
16.00.
Утренний круг
Интегрированное занятие по позна-вательному разви-тию (с виртуаль-ной экскурсией, с использованием дидактической игры на ИКТ обо-рудовании).
Продуктивная де-ятельность «Изго-товление загото-вок для росписи».
Занятие по изоб-разительной дея-тельности «Рос-пись изделий народного творчества»
Беседа о предме-тах народного ис-кусства.
Беседа «Что мы знаем о народной культуре нашего края?»
Посещение музея истории художе-ственных про-мыслов нижего-родского края.
Дидактическая игра «Народные промыслы».
Самостоятельная деятельность. Лепка и украше-ние ложек.
Мотивационная беседа на тему «Профессия про-давца»
Дети, воспита-тель
Дети, воспита-тель
Дети, воспита-тель
Дети, воспита-тель
Дети, родители
Дети, воспита-тель
Дети, воспита-тель, родители
Дети, воспита-тель
Дети, воспита-тель.
Дети, воспита-тель
Будет создано настроение на весь день, определены виды деятельности, которыми будут заниматься дети в рамках проектной деятельности. Составлен план на день.
Сформируются знания о видах народных художе-ственных промыслов области.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Подготовят заготовки для росписи.
•
•
•
•
• Распишут изделия различными видами росписи: хохлома, городецкая, семеновская, полховско-майданская.
•
•
Подберут предметы народных художественных про-мыслов: балахнинские кружева, гончарные, кера-мические изделия, узорно-ремизная вышивка, из-делия из гипюра.
• Рассмотрят изделия народных промыслов ниже-городского края, расскажут о вещах, которые принесли. Узнают, почему нам дороги предметы, сделанные своими руками.
Узнают, что в центре города расположен музей истории художественных про-мыслов. Рассмотрят экспонаты с резьбой по дереву, казаковской филигранью, народной керамикой, борнуковским резным камнем, резьбой из кости, с росписями характерными для нашего края. Познакомятся с деревянными и глиняными игрушками, строчевышивальными изделиями, узорно - ремизным ткачеством.
• Закрепят знания о видах декоративно-прикладного искусства, запомнят их названия и внешний вид. Определят отличия.
•
•
•
• Вылепят посуду и украсят элементами городецкой росписью для сюжетно – ролевой игры.
•
•
•
Сформируются знания об особенностях профессии продавца в магазине народного искус-ства… -O-?
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Магазин народного искусства».
Дата: 07.06.2023.
Цель:
Задачи:
Материально – техническое оснащение:
Активности:
Итоги:
Дата Итоги
проекта Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
07.07.2023. Презентация из-делий народно-прикладного творчества в сю-жетно – ролевой игре «Магазин народного искус-ства». Проект был реализован в обозначенные сроки.
У 93,3% сформирова-лись знания о народно – художественных про-мыслах нижегородской земли. Участвовали в создании изделий народно-прикладного творчества и презента-ции их в сюжетно – ро-левой игре «Магазин народного искусства» -100% детей. Поставленные цели были достигнуты на 100%. Был выполнен продукт за счет актив-ности детей (участво-вали 100%) и активно-сти родителей (участ-вовали 90%). Степень удовлетворения до-статочно высокая : де-тей (100%, родителей (90%, педагогов (100%). Выступление на педагогиче-ском совете на тему «Реали-зация совместного проекта «Народно – художественные промыслы нижегородской земли».
Презентация методической разработки на тему «Роль народного творчества в эсте-тическом воспитании детей» на базе методического объ-единения дошкольной орга-низации.
Участие в конкурсе проектов на тему «Народно – художе-ственные промыслы нижего-родской земли».